Содержание материала
Пластиковые байдарки
Модели являются цельнолитыми и производятся из специального пластика. Они очень маневренные и легкие. Для новичка пластиковый каяк будет неустойчивым и неуправляемым, но для спортивных состязаний – это самое оно. Бурная вода, экстремальные сплавы, соревнование – в монолитном каяке спортсменам удается совершать невероятные трюки. Однако помните, что для таких заплывов необходима профессиональная подготовка. Вариантом может стать семейная пластиковая модель, которая будет более устойчивой на воде.
Достоинства пластиковых байдарок:
- отменные маневренные качества;
- быстрота;
- долговечность + прочность;
- подходит для экстремальных спусков;
- непотопляемость.
Недостатки:
- ее необходимо в своем цельном виде доставить на место сплавов;
- требует обучения.
С чехлом
Вольный Ветер
Качественное и компактное весло идеально подойдет для туристических походов. При необходимости его можно разобрать на три части и компактно уложить с собой в дорогу. В эксплуатации устройство совершенно неприхотливо. Модель отличается ударопрочностью, надежностью и долговечностью, поэтому купив, ее вы можете не беспокоиться во время сплавов, даже на большие дистанции. Если Вам важна компактность, качество, удобство и приемлемая цена, то обязательно рассмотрите представленный вариант. В собранном виде приспособление можно спокойно поместить в упаковку или рюкзак. Это придает ему удобства и функциональности. Боковые лопасти специально изготовлены с небольшим угловым загибом. Благодаря этому стабилизируется поведение модели при проводке и управляющих гребках. Для придания жесткости в средней части расположены волнообразные канавки. Для изготовления лопастей используется ударопрочный полипропилен.
Средняя стоимость: 3150 рублей.
весла Вольный Ветер
Достоинства:
- высокое качество;
- прочность;
- функциональность;
- длительный эксплуатационный срок;
- небольшой вес;
- комфорт во время использования.
Недостатки:
В экипировке любого каякера одной из наиболее важных вещей является весло. Сплава без этого незаменимого атрибута совершенно не получится
При выборе наиболее подходящей модели стоит обращать внимание на определенные особенности, такие как производитель, качество материала из которого изготовлено устройство, а также форму лопастей. Она определяется назначением и физическими данными пользователя
Для гладкой воды следует приобретать варианты с узкими и длинными лопастями. С такой формой проще набирать скорость вперед. Кроме этого для резких и быстрых маневров они тоже подходят. Для сплава по бурной реке идеально подойдут модели с широкими, но короткими лопастями. Ведь в таком случае важна не только скорость, но и хорошая управляемость, а также возможность опираться на весло. Для фристайла на бурной воде лопасть должна быть ещё шире и ещё короче, потому что скорость вперёд почти не нужна, а вот опираться и делать эскимосский переворот приходится постоянно. В целом форма модели для сплава и для фристайла очень похожа. Многие сплавляются с родными веслами и наоборот.
Помимо длины и ширины лопасти важна её толщина и профиль сечения. Более толстая лопасть, объёмная в сечении, лучше ведет себя в воде. С такой проще выполнять некоторые сложные гребки.
При покупке обращайте внимание на материал, из которого изготовлены приспособления. Карбоновые модели самые дорогие и высокотехнологичные
Они отличаются максимальной жесткостью при минимальном весе. Варианты из стекловолокна более дешевые. Они менее жесткие и менее долговечные, но, несмотря на это имеют свои преимущества, такие как привлекательный внешний вид и низкая цена.
Те, кто отдает предпочтение прогулкам на байдарках, знают, насколько важно иметь при себе надежное двухлопастное весло, благодаря которому происходит движение плавсредства вперед посредством поочередного погружения лопаток то с одной стороны, то с другой
Ведущие производители уделяют большое внимание данному аксессуару, стремясь сделать его легким, практичным и компактным
Покупка байдарки б/у
Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.
И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).
Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».
Лучшие двухместные каяки
Двухместные модели длиннее и тяжелее, а следовательно их сложнее перевернуть. Если нет опыта в управлении, то первые попытки можно совершать с инструктором в одной лодке, чтобы увидеть, как маневрировать своим судном. Впоследствии на таких каяках удобно путешествовать по акватории с другом или спутником жизни.
Seyak Duo KM-11
На первом месте туристическая модель, предназначенная для морей, больших озер и любых крупных водоемом без водопадов и порогов. Каяк наделен габаритами 5.2х0.66х0.43 м и весит 40 кг. На дне есть два ребра жесткости, повышающие скольжение по воде и курсовую устойчивость. По типу посадки байдарка относится к Sit-In и ее очень трудно залить водой. Нос, средняя часть и корма обладают множеством шнурков для крепления груза. Максимальный вес двухместного каяка составляет 250 кг, поэтому с собой можно взять достаточный запас еды и напитков, чтобы путешествовать хоть целый день.
Каяк отлично подходит для рассекания на высокой скорости по волнам. За счет длины 5.2 м, а также смещению посадочных гнезд к задней части, получился длинный нос. При разбивании волн обычно образуется много брызг, но в таком каяке Вы останетесь сухим, поскольку до пользователей они не долетают.
Достоинства
- выдерживает груз до 250 кг;
- ноги заднего каякера не мешают переднему;
- мягкие сиденья;
- много шнурков для крепления вещей.
Недостатки
- трудно транспортировать из-за веса 40 кг;
- жесткий корпус, отчего перевозить получится только в большом прицепе;
- при боковой волне подвержен переворотам из-за ширины 66 см.
Intex Challenger K2
Среди прогулочных каяков популярностью пользуется модель с внешней посадкой Intex Challenger K2. Как и у одноместного аналога этой же фирмы, здесь есть багажный отсек на носу, оснащенный сеткой, чтобы ничего не свалилось за борт. В комплекте предусмотрены два алюминиевых весла. Штанги наделены прорезиненными вставками и не скользят в руках. Насос поможет быстро надуть баллоны. Вес 18 кг можно даже перенести к воде в одной руке. Судя по отзывам, перевернуться на каком каяке невозможно, поскольку его ширина составляет 76 см.
Если Вы начинающий каякер и хотите кататься вдвоем, то рекомендуем попробовать с этой моделью, имеющей оптимальное сочетание цены и качества. Это рекреационная байдарка позволит погулять по озеру, ставку или спокойной реке, наслаждаясь видом. Высокие спинки обеспечат удобную посадку и отсутствие усталости. В комплекте уже есть все необходимое, а значит дополнительно тратиться не придется.
Источник
Байдарки с жестким корпусом
Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.
Классификация по количеству мест
По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:
- одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
- двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
- трехместная байдарка — 5,7м
Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа. Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек
Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке
Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.
Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.
Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:
Вариант 1 при умеренном объеме вещей:двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 2 при увеличенном объеме вещей:двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей
Вариант 3 при большом объеме вещей:трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 4 при большом объеме вещей:три одноместных морских каяка
В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.
В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.
К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.
На что советуют обратить внимание специалисты при выборе
Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь
При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации
Какую тяжесть выдержит
Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.
Планируется только сплав или пешеводное путешествие
В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса
Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель
Длина судна
Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.
Длинные и короткие судна
Сложность сборки
Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.
Комплектация
Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.
Цена
Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.
Хорошая ремонтопригодность
Благодаря особой конструкции оболочки баллонов, их замену с лёгкостью может произвести один человек. Силовая молния по всей длине позволяет, быстро расстегнув её, вынуть пробитый баллон и заменить его на новый. Заклейка пробоины также не составляет труда и не занимает считанные минуты. Она производится латкой из такого же материала ПВХ, накладываемой на повреждённое место без предварительной осушки, обработки ацетоном или другим обезжиривателем. Заплатка ставится снаружи. После нанесения на оболочку и заплатку клея, поверхности прижимаются между собой на минуту влажной тряпкой, и всё.
Байдарки «Щука», сводная таблица характеристик
Модель | Мест | Цена с камерами «Сэндвич» | Цена легкой версии «ПАКРАФТ» | Цена с камерами из ткани ПУ | Вес с камерами «Сэндвич» | Вес легкой версии «ПАКРАФТ» | Вес с камерами из ткани ПУ | Груз, кг | Длина см |
Щука-1 | 1 | 14000 | 16000 | 20000 | 7 | 5 | 8 | 200 | 320 |
Щука-2 | 2 | 18000 | 20500 | 26000 | 9 | 6,5 | 10,5 | 300 | 420 |
Щука-3 | 3 | 22000 | 25000 | 32000 | 11 | 8 | 13 | 400 | 520 |
Щука-4 | 4 | 26000 | 29500 | 38000 | 13 | 9,5 | 15,5 | 500 | 620 |
Ширина всех моделей 86 см, диаметр баллона 27 см
Рекомендации по выбору подходящей байдарки или катамарана, а также ответы на вопросы об эксплуатации купленных судов см. в разделе «Пользователям».
О том, как возникла байдарка «Щука», и что изменилось в ней за прошедшие годы, читайте в статье История.
Какие бывают байдарки
Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест. Можно воспользоваться прокатом байдарок в Минске и оценить разные модели, а ниже мы опишем какие у них есть плюсы и минусы.
Разборная
Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.
Неразборная
Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.
Каркасная
Каркасное судно
Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.
Надувная
Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.
Каркасно-надувная
Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.
Пластиковая
Пластиковая конструкция
Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.
Размеры
Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.
Материалы
В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.
Сравнение с каяком
Каяк
Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.
Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.
А как же собственно выбирать?
Карта решений по выбору каяка или байдарки
Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели.
На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас.
В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.
Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.
Характеристики | Каяк надувной | Каяк слаломный | Каяк полиэтиленовый | Катамаран |
Маневренность | 5 | 5 | 4 | 4 |
Ходкость | 4 | 4 | 4 | 3 |
Ширина прохода | 4 | 5 | 5 | 2 |
Компактность | 5 | 3 | 3 | 4 |
Скорость сборки | 4 | 5 | 5 | 3 |
… | ||||
Итого: | 22 | 22 | 21 | 16 |
Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье
Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!
Универсальная байдарка
К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.
Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун
По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.
В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.
А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.
Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах
Традиционный пакрафт
Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!
Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)
Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.
Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …
Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности
Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться
Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))
Лодки для озер и морей (Сияки)
Сияк серфит на волне
Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.
Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.
Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа
Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.
Каркасно-надувная байдарка
На что советуют обратить внимание специалисты при выборе
Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь
При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации
Какую тяжесть выдержит
Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.
Планируется только сплав или пешеводное путешествие
В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса
Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель
Длина судна
Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.
Длинные и короткие судна
Сложность сборки
Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.
Комплектация
Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.
Цена
Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.
Технические характеристики байдарок
Байдарки имеют длину от 2,2 метров до 5,2 метров. Их минимальный вес составляет 6,5 килограмм (надувные), максимальный может достигать 40 килограмм. Грузоподъемность моделей – от 115 до 350 килограмм. Ширина – от 60 до 95 сантиметров. Надувные байдарки на веслах способны достигать скорости 7 километров в час, каркасные модели – 8 километров в час, корпусные лодки могут идти со скоростью до 10 километров в час.
Все модели байдарок выдерживают перепады температур, сильные удары, воздействие агрессивных сред. Они не тонут даже при получении пробоин, оснащаются надежной обвязкой, ручками, герметичными камерами, повышающими плавучесть.
Каркасные байдарки
Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).
Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.
Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.
К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.
Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.
Таймень 2
Туристическая байдарка Таймень 2 стала в свое время самой популярной среди моделей советского производителя. Надо отдать должное, что конструктора завода изрядно постарались, позаботившись о комфорте размещения гребцов. В итоге байдарка по расселению пассажиров в кокпите получила сходство с каноэ. При гребле весла больше не сталкивались, а значит скорость и маневренность хода на плаву увеличивалась.
Также стоит отметить, что сборка, упаковка и разгрузка при новой конструкции значительно ускорялась, а это стало огромным плюсом для туристов, желающих сберечь каждую минуту.
Но совершенство байдарки Таймень-2 портили старые, прежние обводы носа, которые так и норовили захлестнуть волну. При высоком порыве ветра Таймень второй справлялся с мореходностью так себе.
Надувные байдарки
Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:
- Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
- Большой уровень грузоподъемности
- Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
- Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
- Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
- Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.