Содержание материала
Какой бренд выбрать
Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.
Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.
Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.
«Карбоновые полигоны — знаковый проект»
Карбоновым полигоном называют территорию с уникальной экосистемой в лесной зоне, на сельскохозяйственных землях или морском побережье, где разрабатывают и испытывают технологии дистанционного и наземного контроля эмиссии парниковых газов и других значимых для изменения климата параметров. Они представляют немалый интерес для науки, так как предстоит отработать технологии секвестрации углерода и регенеративного земледелия, изучить скорость фотосинтеза разных растений, поглощающую способность лесов и прочее с применением возможностей искусственного интеллекта.
Валерий Фальков
Не так давно Экспертный совет по вопросам развития технологий контроля углеродного баланса при Минобрнауки утвердил пилотный проект по созданию карбоновых полигонов в семи российских регионах: Краснодарском крае, Чеченской Республике, Калининградской, Новосибирской, Сахалинской, Свердловской и Тюменской областях. Как отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков, они создаются на базе местных университетов при активном сотрудничестве федеральных, региональных властей, научных организаций, вузов и бизнеса.
Специфика каждого региона не могла не наложить свой отпечаток на характер конкретных проектов. Так, карбоновый полигон Тюменского госуниверситета будет координировать сеть станций Западно-Сибирского научно-образовательного центра (НОЦ), охватив территорию от арктических тундр до лесостепи. В Калининградской области собираются делать акцент на обводнении торфяника «Виттгирренский» и изучении потоков углерода на участке в Балтийском море. На кубанском полигоне учёные Института океанологии РАН на участке Чёрного моря исследуют возможности морских водорослей по поглощению углерода из атмосферы
Карбоновый полигон в Чечне — на базе двух местных вузов — будет уделять особое внимание технологиям создания регенеративных пастбищ, методам реабилитации нефтезагрязнённых территорий и оценке секвестрационного потенциала плантаций быстрорастущих деревьев
Состав и физические свойства
Важнейшей из характеристик углеволокна остается его исключительная тепловая стойкость. Даже если вещество прогрето до 1600 — 2000 градусов, то при отсутствии кислорода в окружающей среде его параметры не поменяются. Плотность этого материала, наряду с обычной, бывает и линейной (измеряется в так называемых тексах). При линейной плотности 600 tex масса 1 км полотна будет составлять 600 г
Критически важное значение во многих случаях имеет и модуль упругости материала, или, как говорят иначе, модуль Юнга
У высокопрочного волокна этот показатель составляет от 200 до 250 ГПа. Высокомодульное углеволокно, сделанное на базе ПАН, имеет модуль упругости примерно 400 ГПа. У жидкокристаллических решений этот параметр может варьироваться от 400 до 700 ГПа. Модуль упругости вычисляют, отталкиваясь от оценки его величины при растягивании отдельных графитовых кристаллов. Ориентировку атомных плоскостей устанавливают с использованием рентгеноструктурного анализа.
По умолчанию поверхностное натяжение составляет 0,86 Н/м. При обработке материала для получения металлокомпозитного волокна этот показатель вырастает до 1,0 Н/м. Определять соответствующий параметр помогает измерение по способу капиллярного подъема. Температура плавления волокон на базе нефтяных пеков равна 200 градусам. Прядение происходит примерно при 250 градусах; температура плавления других видов волокон прямо зависит от их состава.
Максимальная ширина углеродных полотен зависит от технологических требований и нюансов. У многих производителей она составляет 100 или 125 см. Что касается осевой прочности, то она будет равна:
- у высокопрочных изделий на базе ПАН от 3000 до 3500 МПа;
- у волокон со значительным удлинением строго 4500 МПа;
- у высокомодульного материала от 2000 до 4500 МПа.
Теоретические расчеты устойчивости кристалла при растягивающем усилии в сторону атомной плоскости решетки дают оценочную величину 180 ГПа. Ожидаемый предельный практический показатель равен 100 ГПа. Но в экспериментах пока не подтверждено наличие уровня более 20 ГПа. Реальная прочность углеволокна лимитируется его механическими дефектами и нюансами производственного процесса. Установленная в исследованиях на практике прочность к растяжению участка длиной 1/10 мм составит от 9 до 10 ГПа.
Отдельного внимания заслуживает карбоновое волокно T30. Этот материал применяется в основном в получении удилищ. Такое решение отличается легкостью и отличным балансом. Индекс Т30 обозначает модуль упругости 30 тонн.
Специальные добавки для компаундов
Для придания особых свойств, таких как устойчивость к ультрафиолету, к высоким и низким температурам, окрашивания применяются специальные добавки.
Излишки смолы легко удаляются ацетоном. Это пригодится, если вы испачкали руки. Но лучше работать в перчатках.
Итак, при выборе компаунда для карбона важными параметрами являются следующие:
- Соотношение смола:отвердитель,
- Вязкость смеси по Брукфильду при 22 °С,
- Жизнеспособность при 22 °С,
- Время гелеобразования,
- Время полного отверждения,
- Прочность при растяжении,
- Прочность при статическом изгибе,
- Теплостойкость.
- Оптимальное время отверждения — 24 часа при 22-24 °С.
Если опыта мало, можно сделать пробную смесь-тест, чтобы определить время начала гелеобразования для фактических температуры и влажности в помещении.
Автор Химич Ирина
Преимущества и недостатки карбона
Первой характеристикой можно считать нестандартный внешний вид. Причем, данная черта является одновременно и положительной, и отрицательной. Почему? Ответ – некоторым автомобилистам материал нравится, а некоторые считают подобный тюнинг «колхозом».
В первую очередь следует учитывать неоспоримые плюсы пленки под карбон:
- Способность состава защищать ЛКП от прямых лучей солнца;
- Защита кузова от механического воздействия. Это наиболее распространенная причина всевозможных повреждений слоя краски;
- Маскировка явных дефектов тех или иных деталей;
- Пленка (в частности глянцевая) устойчива как к резким перепадам температуры, так и к продолжительному воздействию высокой и низкой температуры;
- Химзащита. Никакие реагенты, с помощью которых обрабатывают дорожное покрытие, не испортят элементы кузова;
- Сравнительная долговечность слоя. Если владелец транспорта оклеил свою машину в качественный материал, то о переклейке можно забыть на 5-7 лет;
- Простота в очистке. Пленка карбон моется на авто самыми обыкновенными чистящими средствами;
- Легкость в нанесении и снятии.
Недостатки в большей мере касаются не столько эксплуатационных характеристик, сколько качества производства. В любом случае на рынке можно встретить сверхнизкие цены на изделие, которое потеряет все свои положительные характеристики уже через пару месяцев. Поэтому лучше отдавать предпочтение популярным брендам пленки под карбон в среднем ценовом сегменте.
Основные производители и цены
Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.
На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:
- Graphjet;
- 3M;
- Eclat.
Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.
В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.
Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.
Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.
Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.
История
Впервые получение и применение углеродных волокон было предложено и запатентовано в 1880 г. американским изобретателем Эдисоном для нитей накаливания в электрических лампах. Эти волокна получались в результате пиролиза хлопкового или вискозного волокна и отличались высокой пористостью и хрупкостью.
Вторично интерес к углеродным волокнам появился, когда велись поиски материалов, пригодных для использования в качестве компонентов для изготовления ракетных двигателей. Углеродные волокна по своим качествам оказались одними из наиболее подходящих для такой роли армирующими материалами, поскольку они обладают высокой термостойкостью, хорошими теплоизоляционными свойствами, коррозионной стойкостью к воздействию газовых и жидких сред, высокими удельными прочностью и жёсткостью.
Углеродное волокно 3К, 12К, 24К
В 1958 г. в США были получены УВ на основе вискозных волокон. При изготовлении углеродных волокон нового поколения применялась ступенчатая высокотемпературная обработка гидратцеллюлозных (ГТЦ) волокон (900 °C, 2500 °C), что позволило достичь значений предела прочности при растяжении 330—1030 МПа и модуля упругости 40 ГПа. Несколько позднее (в 1960 г.) была предложена технология производства коротких монокристаллических волокон («усов») графита с прочностью 20 ГПа и модулем упругости 690 ГПа. «Усы» выращивались в электрической дуге при температуре 3600 °C и давлении 0,27 МПа (2,7 атм). Совершенствованию этой технологии уделялось много времени и внимания на протяжении ряда лет, однако в настоящее время она применяется редко ввиду своей высокой стоимости по сравнению с другими методами получения углеродных волокон.
Почти в то же время в СССР и несколько позже, в 1961 г., в Японии были получены УВ на основе полиакрилонитрильных (ПАН) волокон. Характеристики первых углеродных волокон на основе ПАН были невысоки, но постепенно технология совершенствовалась и уже через 10 лет (к 1970 г.) были получены углеродные волокна на основе ПАН-волокон с пределом прочности 2070 МПа и модулем упругости 480 ГПа. Тогда же была показана возможность получения углеродных волокон по этой технологии с ещё более высокими механическими характеристиками: модулем упругости до 800 ГПа и пределом прочности более 3 ГПа. УВ на основе нефтяных пеков были получены в 1970 г. также в Японии.
Углеродная ткань плотностью 200 гр/м2
Чэнь и Чун исследовали эффект углеродного волокна с добавкой кремнезема на усадку при высыхании бетона и пришли к выводу, что объемное соотношение углеродного волокна в количестве 0,19% (при средней длине волокна 5мм и диаметре 10 мкм) с отношением микрокремнезема, равным 15% от массы цемента, вызывало снижение усадки при высыхании до 84%. Исследователи обнаружили, что использование углеродного волокна с микрокремнеземом позволяет улучшить такие свойства, как прочность при сжатии и химическая стойкость.
Алхадиси Абдул Кадир и др. исследовали влияние добавки углеродного волокна на механические свойства легкого бетона. Волокно было добавлено в соотношении 0,5% 0,1%, 1,5% по объему. Все составы характеризовалось повышенной прочностью на сжатие и прочностью на разрыв, а также сопротивлению изгибу около 30% , 58% и 35%, соответственно, по сравнению с эталонной смеси.
Строй удилища
Сложная характеристика, описывающая работу удилища. Грубо говоря, это то, насколько сильно сгибается удилище при забросе и вываживании. Для разных видов ловли существует своя собственная, более конкретная классификация, а здесь мы коснемся лишь общих тезисов.
- Быстрые удилища – жесткие и хлесткие бланки, распространены в основном в спиннинговой ловле. Они хорошо бросают груз, чувствительны, а их жесткость позволяет лучше контролировать игру приманки и выполнять резкую подсечку, часто необходимую для засекания крупного хищника. Минусом является меньшая лояльность к ошибкам новичков – вываживать крупную рыбу сложнее, так как чаще происходят сходы.
- Средний строй – универсальные бланки, одинаково приемлемо справляющиеся с дальним забросом, вываживанием, контролем приманки, и имеющие хорошую информативность. Большинство удилищ делается в таком, или смежных классах.
- Медленный строй – удилища для трофейной рыбалки, там где нужно быть готовым к поклевке серьезной рыбы, например в карпфишинге . Такие удилища гнутся от самого комля, гася самые серьезные удары трофея, и держа леску в постоянном натяжении. К сожалению медленные удилища хуже забрасывают тяжелый груз, этому мешает их гибкость.
- Прогрессивный строй – удилища такого типа более жесткие у комля, и становятся мягче с каждой секцией или коленом. Такое удилище может бросать как быстрое, но вываживать как медленное. Обычно бланки такого строя либо очень дороги, либо плохо работают, уступая даже средним удилищам. Отчасти к прогрессивным можно отнести фидеры , потому как их мягкий кончик-квивертип не участвует в забросе, но помогает при вываживании обеспечивая хоть и слабое, но все же постоянное натяжение.
Что собой представляют карбоновые спиннинги
Карбоновые спиннинги изготовлены из композитного материала, который состоит из углеродных нитей, находящихся в оболочке из смол. Эти нити обладают высокой прочностью. Для изготовления удилища из карбона применяют ткань из углеродных нитей, находящихся под некоторым углом друг к другу. Эта ткань обладает высокой жесткостью и легкостью.
Параметры спиннингов из углепластика различаются в зависимости от модульности графита и особенностей изготовления. В состав материала производители добавляют смолы, от качества которых зависит чувствительность, строй удилищ. Так, удочки с быстрым строем содержат меньшее количество смол, а спиннинги с медленным строем — большее их число.
Если сравнивать удочки углепластиковые — какая лучше, сказать сложно, это решает рыболов. Карбоновые спиннинги из хорошего углеволокна бывают цельными, телескопическими и штекерными. От способа распределения пропускных колец зависит наибольшая нагрузка, которую выдерживает спиннинг и дальность заброса наживки. Спиннинги выпускаются с рукоятками различных форм, изготовленных из разных материалов. Углепластиковые удилища оснащаются катушкодержателями, которые имеют свои особенности конструкции.
Сталь или карбон?
Главным конкурентом углепластика в вопросе надежности и долговечности является сталь. Многие приверженцы консервативных взглядов считают, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на то есть весомые аргументы:
- Цена. Стоимость типового байка из карбона сомнительного качества значительно превышает цену стальной рамы, сделанной на заказ.
- Долговечность. На сайтах и газетных страницах частенько можно увидеть объявления о продаже «стального коня» с рук. Даже спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает своих основных характеристик. Разве что потускнел от времени. При этом продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама такого велосипеда не всегда находит второго хозяина.
-
Ремонт. И здесь любителям металла впору ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель.
То есть восстанавливать двухколесного друга бессмысленно и дорого. Рассказывать же о ремонте стальных рам не имеет смысла. Каждый велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял или выравнивал детали. Да, внешний вид байка после этого, прямо скажем, не праздничный, но ведь это уже особого значения не имеет.
И все же карбоновая рама находят своего потребителя. Ведь новейшие технологии изготовления предлагают неоспоримые плюсы своего товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы может быть меньше килограмма. Возможно, для катания вокруг дома или до магазина этот аргумент не слишком актуален. Зато легкость байка в полной мере оценят любители дальних туристических маршрутов. Когда велосипед необходимо пронести на себе в гору, каждый грамм имеет значение.
Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до мельчайших деталей. Ни одна кочка или пригорок больше не будут неприятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно. На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!
Секреты производства
Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.
Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.
Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?
Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда
Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
Затем происходит непосредственное создание чуда
Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
Рама готова!
Своими руками
Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!
Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.
Как клеить карбоновую пленку
Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.
Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:
- Мокрый;
- Сухой.
Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.
Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?
Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.
Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.
Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.
После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.
В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.
Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.
В конце все лишние отрезки винила удаляются.
Сухой метод
Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.
Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.
Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:
- Царапин;
- Ржавчины;
- Масла.
Интересно!
Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.
Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:
- Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
- Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.
Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.
Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.
Применение необычной ткани
Изначально карбон материал задумывался для космической сферы. Но вскоре углеродное волокно оказалось незаменимым в других областях. Сегодня карбон применяется практически во всех сферах, где требуются особо прочные и надежные материалы.
Основные области использования ткани карбон:
- авиационная промышленность;
- изготовление деталей для спортивных машин;
- энергетика;
- теплоизоляционная продукция;
- производство медтехники;
- спортивное оборудование, снаряжение;
- строительство.
Благодаря уникальной гибкости, ткань удобна для раскроя, резки, пропитки различными составами. Заготовки из карбона поддаются шлифовке, полировке и окрашиванию. Ткань применяется для изготовления промышленных и самодельных вещей.
Виды композитной пленки
Теперь надо рассмотреть карбоновый материал, принимая во внимание именно качество продукции. Разновидностей карбоновой пленки существует несколько
Отличаются они качеством, а значит, и ценой. Самый недорогой вариант — однотонная матовая или глянцевая продукция.
- Изделия, имеющие индекс 2D. Это тоже простая продукция, так как имитацию легко обнаружить при первом же прикосновении к поверхности. Причина — декоративный слой-рисунок, представляющий собой плоскую, двухмерную картинку. Его наносят на стандартную основу — глянцевую или матовую.
- Пленки класса 3D. Они имитируют не только «выразительную внешность» карбона, но и его оригинальную текстуру. Чтобы обеспечить такой эффект, в декоративный слой добавляют рельефные элементы. Результат их «работы» — видимое изменение поверхности при взгляде на материал с разных углов.
- Продукция 4D. Ее без преувеличения можно назвать профессиональной. Если в пленках 3D за объемность отвечают узкие рельефные полоски, то в этих изделиях их заменяют полусферические элементы, позволяющие передать текстуру оригинального карбона максимально точно. Карбон 4D практически невозможно найти в розничной продаже. Его заказывают в специализированных магазинах либо в фирмах, занимающихся тюнингом автомобилей.
Существуют еще 3 разновидности карбоновых пленок — 5D, 6D и 7D. Это самые качественные изделия, покрытые несколькими слоями лака. С одной стороны, такие пленки гарантируют полную защиту поверхностей. Однако из-за стоимости их логичнее приобретать для отделки салонов.
Ни для кого не секрет, что высокому качеству всегда соответствует такая же цена. Сохранить часть денег позволяет практичный способ. Например, детали, которые находятся на виду, декорируют дорогим видом материала — 4-7D. Другие поверхности, менее бросающиеся в глаза, закрывают более дешевыми пленками.
Отдельно надо сказать об отличиях изделий разных производителей. Для 3D-пленок, которые выпускает компания Eclat, характерна более низкая зернистость, даже в сравнении с аналогичной продукцией Graphjet и 3M. Поэтому при выборе рекомендуют всегда знакомиться с демонстрационными образцами. Только так можно объективно оценить вид и текстуру материала.
Обзор ассортимента XPS CARBON от ТЕХНОНИКОЛЬ
Для создания теплоизоляции, оптимально соответствующей запросам потребителей, компания изготовила экструдированный пенополистирол нескольких видов.
- CARBON SOLID — плиты для транспортных развязок, кровли и фундамента. Материал обеспечивает прочное и жесткое основание, не поглощающее влагу. Плотность 50-60 кг/м3, прочность на сжатие 700 МПа.
- CARBON PROF — в процессе изготовления в пенополистирол добавлены наночастицы графита, которые придают материалу особую прочность и обеспечивают самую низкую теплопроводности среди модификаций Карбона. Утеплитель используется профессиональными строителями при изоляции кровли торговых центров и жилых комплексов. Материал применяется при монтаже фундамента и пола по грунту. Добавление маркировки RF означает обработку плит антипиренами, улучшающими пожарную безопасность.
- CARBON PROF SLOPE — набор плит, рассчитанных на создание уклона кровли от 1,7 до 8,3%. Использование утеплителя позволяет обеспечить сток воды и изменить ее направление около вентиляционных шахт и светильников. Клиновидные плиты исключают «мокрые» процессы под стяжку и ускоряют монтаж кровли.
- CARBON ECO — материал обеспечивает качественную теплоизоляцию и защиту от влаги и пара. Благодаря экологической чистоте он распространен в частном строительстве. Безопасность утеплителя подтверждена в лаборатории. При производстве экструзионный пенополистирол насыщается наноуглеродом, что придает плитам серебристый оттенок и дополнительную эффективность при изоляции объектов. Материал с маркировкой FAS имеет шероховатую поверхность, которая обеспечивает улучшенную адгезию со слоем штукатурки. Выемка по периметру плиты облегчает монтаж и исключает мостики холода. Добавка антипирена снижает возможность возгорания теплоизоляции. Этот тип утеплителя используется для фасадов коттеджей.
Продукция под маркой SP является специальной разработкой для конструкции под названием «шведская плита». Использование материала ECO SP позволяет ускорить монтаж и снизить теплопотери фундамента. Значительная толщина плит, составляющая 100 мм, дает возможность обеспечить качественное утепление основания и выровнять пол под финишное покрытие. Чтобы материал выдержал предполагаемую нагрузку, его прочность на сжатие составляет 400 кПа. XPS DRAIN — продукция Технониколь, созданная для изоляции фундамента. Плиты с нулевым водопоглощением используются для устройства дренажа и отвода грунтовых и дождевых вод.
Лучшие штекерные удочки
К штекерным относятся поплавочные удилища, не имеющие колец, подходят такие конструкции для ловли в трудно доступных местах. Само изделие состоит из трубок и колен, соединяющихся между собой.
ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Изготавливают из композита (карбон и углеволокно), данный материал делает устройство прочным износостойким. Обладает хорошей чувствительностью, что позволяет своевременно осуществлять подсечку. Имеет три вершины, кольца, позволяющие использовать не только леску, но и плетеные шнуры, крайняя вершина обладает высокой чувствительностью в поклевке. Подойдет для рыбалки на небольших водоемах с малым течением, а также в прудах и озерах с ближним забросом.
ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Достоинства:
- бюджетная стоимость;
- прочность;
- дизайн;
- чувствительность;
- наличие колец.
Недостатки:
не обнаружены.
Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Модели формы Kaida пользуются хорошей популярностью среди рыбаков. Материалы, используемые при производстве, придают продукции хорошую прочность, небольшой вес
Производители уделяют особое внимание качеству товара, на бланке установлены специальные кольца с керамическими вставками, которые защищают шнур от износа, а также влияют на дальность заброса
Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Достоинства:
- прочность;
- долгий срок службы;
- стоимость;
- имеются кольца со специальными вставками.
Недостатки:
не обнаружены.
SIWEIDA BASIC
Фирма Siweida занимается производством качественных удочек, в качестве основного материала используют композит. Такой состав позволил сделать продукцию качественной и прочной, при этом цена является вполне доступной. Бланк не так сильно подвержен механическому воздействию и выдерживает довольно большие нагрузки в отличие от большинства аналогов. Но одним из больших минусов данной модели считается ее большой вес, который следует учитывать при покупке.
SIWEIDA BASIC
Достоинства:
- цена;
- прочность;
- подходит для крупной рыбы;
- устойчив к повреждениям.
Недостатки:
вес.
Безопасность
Канцерогенность
Технический углерод считается, возможно, канцерогенным для человека и классифицируется как канцероген Группы 2B, поскольку имеется достаточно доказательств на экспериментальных животных с недостаточными доказательствами в эпидемиологических исследованиях на людях . Доказательства канцерогенности в исследованиях на животных получены в двух исследованиях хронической ингаляции и двух исследованиях интратрахеальной инстилляции на крысах, которые показали значительно повышенную частоту рака легких у подвергшихся воздействию животных. Исследование ингаляций на мышах не показало значительного повышения частоты рака легких у животных, подвергшихся воздействию. Эпидемиологические данные получены из трех когортных исследований рабочих, занятых в производстве технического углерода. Два исследования, проведенные в Великобритании и Германии, с участием более 1000 сотрудников в каждой исследовательской группе, показали повышенную смертность от рака легких. Третье исследование с участием более 5000 рабочих сажи в Соединенных Штатах не показало повышенной смертности. Последние данные об увеличении смертности от рака легких в обновленном исследовании, проведенном в Великобритании, предполагают, что технический углерод может быть канцерогеном на поздней стадии . Однако более недавнее и более крупное исследование, проведенное в Германии, не подтвердило эту гипотезу.
Профессиональная безопасность
Существуют строгие правила, которые гарантируют, что сотрудники, производящие технический углерод, не подвергаются риску вдыхания небезопасных доз технического углерода в необработанном виде. Для защиты рабочих от вдыхания сажи рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания . Рекомендуемый тип защиты органов дыхания зависит от концентрации используемой сажи.
Люди могут подвергаться воздействию технического углерода на рабочем месте при вдыхании и контакте с кожей или глазами. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) установило допустимый предел ( допустимый предел воздействия ) для воздействия сажи на рабочем месте на уровне 3,5 мг / м 3 в течение 8-часового рабочего дня. Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья (NIOSH) установила предел Рекомендуемый экспозиции (REL) 3,5 мг / м 3 в течение 8-часового рабочего дня. При уровне 1750 мг / м 3 сажа сразу же опасна для жизни и здоровья .