Размер рамы велосипеда по росту

Содержание материала

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.


Верхняя труба в рамах советских велосипедов была строго горизонтальная и ростовка корректировалась по этому единственному параметру. В нынешнее время геометрия рамы велосипеда значительно расширилась. К тому же у большинства велосипедов подседельная труба располагается не прямо, а под углом. В некоторых моделях нет регулировки руля по высоте, а седло регулируется в диапазоне от 5 до 10 сантиметров.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.


Формула для шоссейного велосипеда выглядит следующим образом:

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.


Для горного велосипеда расчет по другой формуле:

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.


При экстремальной езде 5–12 см, при езде по проселочным дорогам 5–7 см, при езде по дорогам 3–5 см, и при езде по асфальту 2–3 см. Расстояние может колебаться от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Подрегулируйте высоту седла. Нога, которая находится в нижнем положении чуточку согнута в колене, а так практически прямая. Поставив ноги на педали, прокрутите их назад. Постарайтесь понять удобно вам или нет. Первые ощущения, как правило, оказываются весьма полезными.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот

Выбираем размер велосипеда: таблицы ростовок велосипедов

Подбор размера рамы велосипеда

Таблица 1. Размер рам для городских, гибридных и горных велосипедов

Как мы видим из таблицы, для каждого роста подходит два размера велосипеда. Выбрать наиболее подходящий можно лишь при помощи тестовой поездки. Традиционно производители велосипедов придерживаются шести-размерного ряда.

Вы найдете в линейке моделей рамы XS для самых невысоких гонщиков, S для маленького роста, M для среднего, L для роста выше среднего, XL для высокого и XXL для очень высокого роста. Таблица подходит как для мужчин, так и для женщин. Размер рамы указывается в дюймах.

Формула идеального размера велосипеда

Конечно же, коэффициент здесь довольно условный, так как строение тела одного человека отличается от другого. У людей одинакового роста длинна ног может отличаться на несколько сантиметров. Поэтому, опять же, прибегнете к тестовому заезду. Именно он поможет определить подходящий размер велосипеда. Главное, чтобы посадка на велосипеде была удобной.

!Совет

Важным фактором в выборе велосипеда является его примерка путем помещения между ногами, стоящими на земле. При прямых ногах рама должна находиться на 5-15 сантиметров ниже промежности. Это убережет вас от возможных травм при случайном соскоке с седла.

Таблица 2. Размеры рам двухподвесов

Таблица 3. Размеры рам дорожных велосипедов (шоссейных)

Таблица 4. Ростовки BMX велосипедов

Размеры детских велосипедов

Детские велосипеды выбираются не только по размеру рамы, но и по диаметру колес. Малышу может быть сложно управляться с велосипедом на крупных колесах, даже при подходящем размере рамы. Дополнительными определяющими параметрами служат вес велосипеда, ширина между педалями, возможность регулировки седла и руля. Велосипед для ребенка должен иметь широкий диапазон настройки параметров конструкции под рост ребенка.

Таблица 5. Размеры детских велосипедов

Если подходит сразу два размера

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда по подсчетам подходят сразу два размера рамы. Советы тут следующие:

  • Если вы выбираете велосипед для активной езды или агрессивного катания, выбирайте меньший по размеру байк. Большой запас над рамой придаст вам уверенности в исполнении трюков, байк будет более маневренным.
  • Для спокойной езды по городу или грунту в прогулочном темпе берите больший байк.
  • Люди среднего роста и люди, имеющие худощавое телосложение, могут смело брать больший размер велосипеда.
  • Если у вас длинные руки, берите больший размер велосипеда. При коротких руках отдайте предпочтение меньшему размеру.
  • Если вы выбрали раму по размеру, но вам по-прежнему не очень комфортно, отрегулируйте положение руля, его вынос, высоту седла.

Подбор размера колес велосипеда

Правильнее было бы назвать этот параметр размером ободов, так как размер шины не учитывается. Если велосипед с 24-дюймовыми колесами имеет толстую резину, конечный диаметр колес диаметр будет такой же, как у 26-дюймовых ободов с обычными покрышками.

Таблица 6. Размеры колес велосипеда

  • При езде по городским дорогам лучше выбрать колеса размеров 24 или 26 дюймов.
  • Для шоссе и пересеченной местности отлично подойдут более крупные колеса: 26, 28, 29 дюймов. Такие колеса позволят вам высокую скорость катания. К тому же, они обладают хорошими амортизационными свойствами.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» — любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Двухподвесные модели

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Шоссейные велосипеды

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Детские

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша

Трюковые велосипеды

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Как выбрать размер велосипеда на практике?

Выбирать велосипед по росту лучше прямо в магазине. Для этого нужно встать на велосипед, чтобы рама оставалась между ног, а седло за спиной. Между рамой и промежностью при этом должно остаться свободное расстояние – 150 -300 мм. Если вы покупаете велосипед с маленькой ростовкой, где наклон верхней трубы сильнее, тогда и расстояние между пахом и верхней трубой должно быть меньше (50-150 мм).

Для агрессивной спортивной езды по бездорожью лучше выбирать более низкую верхнюю раму, то есть, свободное расстояние должно быть уже – 500-600 мм. Девушкам рекомендуют выбирать рамы с заниженной верхней трубой. На такие модели удобнее залезать и слезать, а ездить на них можно даже в юбке.

После того, как вы выбрали удобную для себя раму, нужно отрегулировать высоту седла и попробовать сесть на велосипед, поставить ноги на педали, и проехать какое-то расстояние, чтобы оценить, удобна ли для вас такая высота седла. Если нет возможности прокатиться, можно попросить продавца подержать для вас велосипед, а самому покрутить педали в обратную сторону.

Важно учитывать и высоту руля: чем выше будет находиться руль, тем вам будет комфортнее ездить, но сложнее развивать скорость; чем ниже руль, тем большую скорость можно будет развить. Каждый должен сам для себя определиться, что для него важнее – скорость или комфорт

Общие рекомендации и часто задаваемые вопросы

Как выбрать из пары велосипедов, которые подходят вам? Главное понимать для какого стиля езды вам нужен данный велосипед. Если это агрессивно-активная езда стоит отдать предпочтение раме с уменьшеной ростовкой, у вас будет запас между горизонтальной трубкой и пахом что позволит чувствовать себя уверено и не бояться получить травму паха. Да и сам велосипед будет более подвижным и юрким. При спокойном стиле вождения стоит выбрать раму с большей ростовкой. Это придаст вам уверенности в управлении и комфортной езде.

Какая ростовка больше подойдет худощавому телосложению, а какая полному? Если вы худощавого телосложения, то не стоит даже задумываться, берите раму с большей ростовкой. При полной фигуре следует выбрать раму с меньшей ростовкой. Вам намного комфортней будет садиться на велосипед и управлять им.

Выбирая из нескольких велосипедов, присмотритесь регулируются ли высота седла и вынос руля. Вы всегда сможете подрегулировать седло под свой рост, а вот если хотите увеличить вынос руля придется отдельно купить шток длиннее.

У меня уже была статья на тему, как выбрать правильный размер велосипеда, в которой я пытался донести основную мысль: размер рамы, это не то — что на ней пишут в виде цифр типа 19″, 58см или букв XL.

Эти обозначения говорят лишь о высоте подседельной трубы — не слишком ценная информация, учитывая многообразие геометрий современных велосипедов.

Поэтому на вопрос «какой размер рамы выбрать при росте ХХХ» есть лишь один ответ — смотрите на длину, а не на высоту.

При подборе велосипеда через интернет, когда нет возможности на нем прокатится, открывайте сайт производителя и ищите там таблицу Geometry для нужной модели. Вам нужно значение ETT.

ЕТТ (estimated top tube) — это воображаемая линия, которая проходит от верха рулевой трубы до подседельного штыря. Так как иногда путают, я хочу подчеркнуть, что речь идет не о физической длине верхней трубы, а именно о воображаемой линии, которую можно провести только на собранном байке.

Я получал немало вопросов от начинающих велосипедистов, каким же образом узнать, какое значение ETT им подходит. Самым лучшим способом, без сомнения, является собственный опыт.

Если у вас есть возможность поездить на разных велосипедах, то правильная длина рамы ощущается инстинктивно. В принципе, у всех нас есть друзья, с которыми можно договориться о часовом тест-драйве, этого хватает, чтобы понять.

Однако есть и научный способ — это вычисления при помощи различных онлайн-калькуляторов ETT, встречающихся в интернетах. Я немного недолюбливаю эти сервисы, потому что зачастую они дают разные значения, причем не всегда соответствующие реальной практике.

Тем не менее, один такой калькулятор меня вполне даже впечатлил, попробуйте. Этот сервис не для халявщиков: чтобы узнать нужные вам размеры, придется изрядно потрудиться. Одному не справиться, нужен помощник со строительным уровнем и рулеткой.

Зато считает довольно точно, я получил свой любимый ЕТТ 630 мм-650 мм для горного байка и ~ 600 мм для шоссейника. Главное — это точный обмер вашего тела, если вводить цифры на глазок, то калькулятор выдает совершенно дикие значения.

Впрочем, я не ручаюсь за этот сервис, потому что мой приятель сказал, что для него он подобрал более короткую длину, чем ту, к которой он привык. Это неудивительно, наверно, невозможно учесть все варианты строения человеческого тела.

Возможно, мои читатели пользуются какими-то другими калькуляторами, которые доказали свою точность, прошу запостить ссылки в комментах.

Читать также:

  • Велосипед для начинающих за 15 000
  • Как выбрать фару для велосипеда
  • Как тренироваться зимой — турбо-трейнеры

РАЗМЕР РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА И РОСТ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РОСТОВКУ?

Размер рамы — самое сложное при выборе велосипеда. Вот у меня на моём агрессоре не по росту рама. На velodrive.ru есть хорошие размышления по этому поводу. Всё придумано до нас

Выбор правильного размера рамы – один из важнейших параметров при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека. Далее ниже, будут приблизительные таблицы соответствия размера рамы росту.

Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

Приведем простой практический способ выбора размера рамы: Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

Как подобрать детский велосипед по росту

Покупая детский вариант велосипеда, следует ориентироваться не только на возраст и способ езды, но и учитывать рост ребенка, от которого зависит длина рамы и диаметр колес. Для определения нужного диаметра колес, необходимо рост юного велосипедиста разделить на коэффициент 2,5. С целью перевода значения в дюймы полученный результат разделить на 2,54.

К примеру, при росте ребенка 134 см необходимо:

134/2,5/2,54=21 in

Исходя из того, что диаметр колес детского велосипеда ограничивается значениями 10, 12,14,16,20,24 дюйма, следует выбирать между колесами 20 и 24 in. Специалисты советуют, при достижении роста 130 см и выше отдавать предпочтение диаметру колес 24 дюйма.

Чтобы правильно выбрать размер рамы детского велосипеда, следует ориентироваться на длину от локтя до кончиков пальцев ребенка. Данный параметр указывает, каким должно быть расстояние от переднего края сидения до руля.

Относительно дистанции между промежностью и рамой, она не должна быть менее 10 см. Велосипед должен точно отвечать возрастной категории ребенка и его физическим возможностям. Поэтому не следует брать технику с учетом на будущее.

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.

Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы

Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног
А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды.
Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал
И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик.

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку

Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда

Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники

Конфигурации рам – особенности типов

Для каждого типа велосипеда существует определенная геометрия рамы. Поэтому при выборе транспортного средства, необходимо помнить некоторые важные моменты.

Благодаря эталонному типу и понятной геометрии прямой рамы универсального кросс-кантри, при выборе данной модели велосипедов достаточно воспользоваться универсальным правилом. Здесь особые требования следует уделить лишь выносу руля и форме сиденья.
Шоссейные велосипеды должны иметь идеальную раму, поскольку каждый миллиметр движения корпуса велосипедиста при езде влияет непосредственно на скорость и мощность движения транспортного средства

Здесь обращают внимание на геометрию рамы, ее длину и качество рулевого управления.
При выборе горного велосипеда или рамы типа «даунхил» необходимо учесть страховочное расстояние под седлом и на уровне руля, что особенно актуально при неожиданном падении или срабатывании вилки. Ростовка горных велосипедов должна идеально подходить спортсмену.
Прогулочные велосипеды – круизеры

Здесь главным критерием выбора является удобство при езде, поэтому особое значение имеет положение рук и комфорт седла.

Советы и рекомендации

Подбирать подходящую высоту рамы следует не только по росту и длине ноги – учитывать следует и другие факторы. Например, некоторые фирмы-производители разрабатывают собственные размерные ряды, позволяющие сделать правильный выбор. Но даже совокупность всех факторов (рост, длина ноги, рекомендации производителя и продавца-консультанта, личная примерка байка) не значит, что вы сможете подобрать байк, соответствующий вашим параметрам на 100%. Почему? Да потому что здесь нужно учитывать и второстепенные факторы:

  • манера езды;
  • вес и общая комплекция;
  • высота седла;
  • вынос руля.

При выборе той или иной модели нужно учитывать стиль катания. Если вам нравится ездить по рельефной местности, преодолевать бездорожье, то рекомендуется выбирать раму на один размер меньше рекомендуемого вам параметра. Это позволяет увереннее себя чувствовать на особо сложных участках. Кстати, велосипеды с меньшей рамой более маневренные и устойчивые. Если же вы – поклонник неспешной и спокойной езды, смело берите байк, который соответствует вашему размеру.

Вынос руля – еще один параметр, по которому нужно ориентироваться при выборе велосипеда. Значений очень много, поэтому придется потратить некоторое время на их изучение. Но это позволит подобрать подходящую модель для комфортного катания.

Важно учитывать и особенности телосложения. И дело здесь не столько в нагрузке, которая приходится на конструкцию двухколесного транспорта, сколько в собственном удобстве

Велосипедистам с обычным телосложением следует брать свой размер, не отступая от общепринятых рекомендаций, а вот крупным людям рекомендуется остановить свой выбор на моделях чуть меньшего размера.

Учитывайте, что во многих моделях есть возможность отрегулировать высоту седла и положение руля. У некоторых горников скорректировать вынос нельзя, но можно поднять или опустить седло. Если вы увидели модель, на которой нельзя отрегулировать руль, не спешите списывать ее со счетов. Такая особенность предусмотрена стандартами безопасности для поклонников экстремального катания.

Угол подседельной трубы

Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы. Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки. Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:

  1. Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
  2. Педали держат ноги.
  3. Руль — опора для рук.

Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук — распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой. Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области. Можно провести небольшой эксперимент:

Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.

Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков

Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности. Первая — старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая — подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло. Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело. Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования. Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.