Пoчему в рoсcийской apмии пеpeстали нoсить пилoтки

Содержание материала

Пилотка обыкновенная

  1. Сначала намечаем линии сгиба, чтобы работа получилась аккуратной. Прямоугольный разворот газеты сворачиваем вдоль по большей диагонали, чтобы наметить линию сгиба сначала с одной стороны, затем с другой. Затем складываем газету пополам, чтобы наметить центральную линию сгиба.
  2. Теперь приступаем к работе. Сворачиваем газету по диагонали так, чтобы получился равнобедренный треугольник.
  3. Теперь сворачиваем углы наверх по намеченной линии сгиба так, чтобы получился квадрат.
  4. Сгибаем углы еще раз пополам, затем еще раз пополам, чтобы наметить линию сгиба.
  5. Затем сворачиваем уголок по намеченной линии сгиба так, чтобы краешек торчал за пределами модели.
  6. С дугой стороны делаем то же самое. Получился квадрат с торчащими с двух сторон краешками бумаги.
  7. Теперь берем противоположный угол и подворачиваем один слой к центру квадрата, не захватывая еще примерно 1 см слоя для ободка.
  8.  Подворачиваем ободок.
  9. Переворачиваем модель на другую сторону. Сворачиваем пополам уголок-к-уголку.
  10. Разворачиваем модель и нижний угол прячем внутрь пилотки.

Головной убор — пилотка.

Пилотка – это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Как утверждают некоторые историки, военная пилотка пошла от берета, который, как уверяют, был изобретён ещё кельтами. По крайней мере, берет в Средневековье был очень популярен и имел разные размеры, форму и раскраску. Значительно позднее на макушке стал пришиваться помпон. Считается, что его ввели в обиход моряки, поскольку помещения на тогдашних кораблях были с низкими потолками и чтобы не набивать шишки, моряки пришивали к беретам помпоны – шарики, набиты волосом, паклей, тряпками – кто чего доставал. Сегодня пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо. Верхние края пилотки при этом не должны раскрываться, т. е. пилотку нельзя сильно натягивать на голову.

В Российской армии пилотка появилась в 1913 году как часть форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась она как «перелётка» или «полётка», и была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог иметь её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила). Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полетов и службы на аэродроме. А в конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте. В РККА официально введена 16 января 1919 г. как головной убор курсантов военных курсов. Это была темно-зелёная пилотка с красными кантами, красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. В качестве кокарды носили красноармейскую звёздочку с серпом и молотом.В ВС СССР пилотки носили и мужчины и женщины. Причём офицеры и прапорщики носили, как правило, пилотки с кантами соответствующих роду войск цветов, а шили их из хлопчатобумажной ткани. Позже, появились пилотки из ткани, называемой в обиходе «стекляшка». Прозвали эту ткань так за то, что до первой стирки она блестела. Материал состоял из хлопка и лавсана. Это придавало пилоткам устойчивость к выцветанию и загрязнению. Особенной любовью пользовались такие пилотки в среде старослужащих и дембелей.

В 1930-х в Германии пилотка была введена как основной головной убор вермахта. В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 годов фасон пилоток различал враждующие стороны. В Советской России Красная Армия сменила будёновки на пилотки накануне Великой Отечественной войны. Но и сегодня в ВС России ношение пилотки сохранено, но с единой кокардой для армии и флота. В современной России эволюционировала до пилотки-двууголки, сохранив продольные складки наверху. На пилотках слева спереди крепят геральдический знак. Но, кроме того, что этот головной убор присутствует в числе экипировки военных людей, в последнее время появилась тенденция иногда надевать пилотки у тех, кто знает о военном деле только понаслышке. И одним из отличных поводов для этого является такой праздник, как 9 мая – День великой Победы. Пилотки на 9 мая являются своего рода неотъемлемым атрибутом того, кто хочет проникнуться атмосферой такого праздника.

Купить пилотку к празднику можно в магазине Калибр 6.03

Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками

Многие из нас помнят советских солдатиков в пилотках с красной звездочкой. Так браво и так залихватски смотрелся на них этот головной убор. Ведь, пилотку требовалось носить по строго установленным правилам: с небольшим наклоном вперед и вправо. Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное из своего арсенала: обменивали на пилотки значки и перочинные ножики, машинки и другие предметы. Если на твоей голове пилотка, то ты самый что ни на есть командир. И тогда под твое звонкое «Ура!» гурьба мальчишек несется в бой.

Итак, советская пилотка, что же это такое и откуда она появилась? Ну, во-первых это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой летней шапочки. До недавнего времени пилотка была элементом военной форменной одежды в Вооруженных Силах СССР, а советские пионеры использовали пилотку, как головной убор к пионерской униформе, состоящей: из синих шорт (для мальчиков) и юбочек (для девочек), красного галстука и белой рубашки с золотыми пуговицами.


Если углубиться в историю, то скорей всего прототипом пилотки послужил кельтский головной убор, который назывался гленгарри, который появился в конце XVII века, его носили шотландские военные, а позднее он стал частью шотландского национального костюма. В Сербии подобная шапочка называется шайкача. В 30-е годы прошлого столетия пилотки были введены в Германии, как головной убор армии вермахта. В русской имперской армии пилотки, появились в 1913 году с возникновением авиационных и воздухоплавательных частей, и называлась «полёткой». Это компактный головной убор был удобен для пилота, тем, что он легко складывался и помещался в карман, а взамен пилотки во время полета, летчик надевал кожаный шлем.

В годы Второй мировой войны пилотки носили военнослужащие многих стран мира. Назывались они бустинами и имели специальный покрой с отстегивающимися в стороны клапанами. Сбоку находились знаки различия по воинским званиям, а впереди крепилась кокарда. Бустины шились из хлопчатобумажного или полушерстяного полотна .

В Красной Армии пилотка была введена как головной убор курсантов военных курсов с 1919 года. Пилотка зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. Позднее с середины 30-х годов в Красной Армии были введены два типа пилоток для командиров и рядовых. Пилотки цвета хаки с кантами, цвета, которых соответствовали роду войск, и суконной звездой спереди, к которой крепилась красноармейская звездочка, так выглядели пилотки командиров. Пилотка рядовых была проще – также цвета хаки, но без кантов и суконной звезды.

В Вооруженных Силах СССР пилотки входили в летнюю повседневную форму одежды солдат, сержантов и старшин. Хлопчатобумажные пилотки с красной звездочкой спереди, возможно не всегда были удобны в носке, но весьма симпатично сидели на голове солдата. У офицеров и прапорщиков пилотки были сшиты из полушерстяной ткани цвета хаки с кантами цвета, соответствующего роду войск и кокардой спереди. Во флоте офицеры носили черные полушерстяные пилотки с белыми кантами и кокардой. Матросы – суконные черные пилотки.

В общем, солдатская пилотка не просто головной убор, а символ доблести, мужества и славы советских солдат. В годы войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.

Организаторы праздника в честь 65-ой годовщины Великой Победы в городе-герое Волгограде, символом праздника выбрали именно солдатскую пилотку. Волонтеры раздавали жителям города и приезжим гостям, пришедшим на праздник солдатские пилотки. Эта инициатива стала актом памяти и своеобразным проявлением благодарности солдатам, стоявшим до последнего при обороне Сталинграда. Для нас с вами пилотка — символ прошлого, и связь с нашими предками, которые в этих самых пилотках боролись за наше будущее.

В вооруженных силах современной России пилотка просуществовала до 2011 года. Это были уже модернизированные пилотки, так называемые пилотки-двууголки, их носили военнослужащие РФ, но с единой кокардой для всех родов войск. Спереди слева крепился геральдический знак.

Юные продолжатели дела отцов, дедов и прадедов – советские пионеры, носили красные пионерские пилотки. В них пионеры давали клятвы на верность Родине и Партии, и на призыв: «Будь готов!», дружно отвечали: «Всегда готов!».

Вроде бы пилотки ушли в прошлое, но кто знает, все когда-то возвращается, ведь все новое — это хорошо забытое старое… 07.11.2014 К другим записям

Пилотка-шапка Санты

Вариант бумажной шапочки для новогоднего маскарада.  Эту шапочку можно очень быстро свернуть из газеты и устроить детям настоящее веселье.

  1. Отмечаем линии перегиба. Квадратный газетный лист сворачиваем по диагонали.
  2. С помощью линейки и карандаша отмечаем 1/3 стороны квадрата.  Можно свернуть бумагу трубочкой и немного пригладить. Когда мы ее развернём, будут заметны две полоски – отметки 1/3.
  3. Со стороны отметки уголок квадрата по диагонали загибаем до отметки. Противоположный угол загибаем к центру. Складываем оба угла конвертиком.
  4. Разворачиваем бумагу. Вверху заметен равнобедренный треугольник, обозначенный с помощью линий перегиба. Нужно каждую из сторон треугольника приложить к основанию.
  5. Противоположный угол складываем вершиной к основанию и дважды складываем полоску снизу.
  6.  Противоположный угол складываем к основанию треугольника и приглаживаем. 
  7. От точки пересечения складок сгибаем модель так, чтобы один из краев выступал примерно на 1,5 см от края.
  8. С противоположной стороны точно так же сгибаем.
  9. Бумагу, выступающую за края модели загибаем назад и расправляем.

 Таким образом, из простой газеты, которая всегда есть под рукой, можно изготовить огромное количество интересных пилоток, которые защитят в солнечную погоду.

Когда можно надевать пилотку

В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.

Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное – правильное сочетание всех элементов образа.

Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.

Когда и как надевают пилотку:

  1. Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
  2. Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
  3. Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
  4. Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
  5. Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.

Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.


Вязаная


Кружевная


С вуалью


Фетровая


Меховая

Шаг за шагом

Феном придаем волосам необходимый объем. Фиксируем пряди прищепками, которые потом снимаем.

Волосы разделяем на четыре части. Закрепляем каждую прядку. У челки выделяем кусочек в виде треугольника в центре макушки. В левую сторону забираем одну часть волос. То же проделываем с правой частью. Остальные волосы — на затылке.

Отделяем каждую прядь небольшими вертикальными слоями не толще двух сантиметров, начесываем. Свободно накручиваем их в завиток. Удерживаем локон крепко пальцем. Если он получился красивым, закалываем и фиксируем лаком.

Аккуратно начесываем челочку. Завитки у основания волос разглаживаем щеткой, чтобы не было неровностей. И также эту прядку заворачиваем в локон.

Теперь надо намотать челку на три пальца (не используя большой и мизинец)

Обратите внимание: размер этого завитка должен равняться наибольшему из локонов. Фиксируем его

Когда его продолжит второй, то они станут одним большим валиком.

Делаем начес на затылке. Выравниваем щеточкой неровности.

С помощью заколок укладываем кудри в ряд вдоль линии затылка. Между ней и другими волосами оставляем два сантиметра. Заколки следует расположить так, чтобы одна была выше другой.

Ряд готов и зафиксирован. Делим свободные волосы на две боковые части и одну — центральную. Каждую слегка начесываем. Наматываем прядь за прядью на руку. Получается форма кудряшки. На нужном месте закрепляем ее.

У этих локонов должен получиться одинаковый размер. И тогда, соединив все вместе, мы увидим широкий, большой локон. Он и будет повторять линию волос на затылке.

Есть и другой их вид. Надо лишь волосы сзади завить на крупные бигуди и распустить свободно.

Как в армии появилась пилотка

Лень британских военных времен Первой мировой войны подарила миру новый головной убор

Более ста лет пилотка является неизменным предметом обмундирования солдат различных держав, хотя изначально носить ее могли только летчики, вернувшиеся с боевого вылета.

Шотланды против сербов

За право называться предком пилотки сражаются сразу два головных убора: шотландский «гленгерри» и сербская шапочка шайкаче.

Гленгерри на головах военных появился в 1848 году. Шотландский полковник Александр Макдонелл разработал для своих солдат новый головной убор, за основу которого был взят берет. Назначение у этого предмета обмундирования было исключительно эстетическое – полковник таким образом хотел чисто визуально выделить полки шотландцев. Со временем компактная и удобная шапочка распространилась среди других подразделений британской армии.

Первые упоминания о втором «предке» пилотки появились в середине XIX века. Сербская шапочка шайкаче сначала шилась для моряков дунайской флотилии, немного позже ее стали носить офицеры. Отличительной особенностью этого головного убора являлся помпон, который плотно набивался паклей. Гламурный аксессуар имел сугубо прагматическое предназначение – он оберегал голову матроса от ударов о переборки и потолки в тесном пространстве трюма.


Закрепилась пилотка и в пионерской организации. wikimedia

Первым делом — самолеты

Окончательно же пилотка была узаконена все в той же британской армии в 1900 году. Новый головной убор был введен в связи с появлением в составе войск авиации. Во время выполнения летных заданий пилоты носили кожаные шлемы, которые оберегали летчика от переохлаждения и защищали голову от механических повреждений.

На земле же находиться в теплом шлеме было глупо, а ходить без головного убора во всех армиях мира не принято. Пилоты нуждались в компактной шапке, которую можно носить с собой и надевать после посадки. Естественно, традиционная фуражка для этих целей не годилась, тогда интенданты и вспомнили о гленгерри и шайкаче.

Новый головной убор поступил в королевские ВВС. Окончательную форму пилотки «утвердили» сами летчики. Они начали отгибать поля шапки, эта манипуляция превращала ее в узкую полоску, которую можно было засунуть под погон. Приземляясь с задания, летчики ленились расправлять поля и носили гленгерри в «двуносом» варианте, что и сформировало окончательный облик пилотки.


Пилотки носили и солдаты фашистской Германии. wikimedia

Покорение России

Слово «пилотка» прижилось у нас, в других армиях этот головной убор имеет другие названия. Например, в США ее называют кепка Гаррисона, в Италии – бустина, а в Польше она фуражирка.

В царской армии России пилотка появилась как часть обмундирования ВВС. В интендантских документах этот головной убор фигурировал как «шапка суконная, мягкая, складная для летчиков». Чуть позже ее стали называть «полётка», но это название не прижилось, быстро трансформировавшись в привычную «пилотку». Летный головной убор очень понравился русским солдатам, и через несколько лет его стали носить солдаты других родов войск. Революция 1917 года несколько снизила популярность пилотки у военных.

Красная армия получило в наследство от царской России огромное количество складов с обмундированием, пилоток там было с избытком. Комиссары здраво рассудили, что добру пропадать нельзя, и 16 января 1919 года был подписан приказ о введение пилотки как элемента формы для курсантов военных курсов. Но энтузиазма у военных это решение не вызвало – командиры считали пилотку пережитком царского режима и долгое время противились ее появлению в регулярных частях.


Первоначально пилотка предназначалась для летного состава ВВС Великобритании. wikimedia

Тогда и сегодня

Окончательно пилотка утвердилась в Красной армии 3 декабря 1935 года, когда было введено два типа пилоток: для командного и рядового состава.

В Великую Отечественную пилотка использовалась солдатами в качестве подшлемника под каску. Но для этого головной убор приходилось «дорабатывать». Солдаты снимали с него звезду и надевали пилотку поперек, поля отворачивались. Очень часто режиссеры фильмов про войну ошибочно используют образ солдата, на голове которого пилотка одета не по уставу, чтобы проиллюстрировать пример разнузданного бойца.

Пилотка сохранилась как часть военной формы и в российской армии. Сейчас ее носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск. На сегодняшний день этот головной убор является одним из самых распространённых во всех армиях мира.

Алгоритм складывания с учетом модели

Создавая бумажную или картонную пилотку, необходимо тщательно загибать и заглаживать все линии. Тогда изделие будет хорошо сидеть на голове и отлично держать заданную форму. Готовый головной убор можно использовать для театральных представлений, игр, защиты от солнца.

Быстрая из газеты

Если нет времени для изготовления сложных моделей, можно быстро сделать аккуратную пилотку. Для этих целей подойдет газета квадратной формы. Ее сторона должна быть равна объему головы с припуском в 2 см. Алгоритм действий:

  1. Сложить газетный разворот пополам.
  2. Получится два прямоугольника, которые нужно согнуть к центру.
  3. Часть бумаги сложить от кромки до сгиба.
  4. Согнуть верхние углы в форме треугольника к центру.
  5. Поднять с края согнутые части газеты кверху.
  6. Перевернуть модель на другую сторону.
  7. Согнуть с обеих сторон части газеты по линии сгиба. Должен получиться квадрат с подгибами.
  8. Нижнюю границу изделия следует завернуть за бумажные подгибы, расправить.

Обычно данную бумажную модель пилотки носят, слегка сдвинув набок. Украшать изделие можно на свое усмотрение, к примеру, раскрасить красками или обклеить наклейками.

Для пилотки можно взять две небольшие газетыГазеты склеиваются скотчемПригибаем к средней линии правый уголПравый угол складывается так же как и левыйСгибаем прямоугольную полосу сначала пополамСгибаем еще разПилотка капюшон готова

Солдатская для мальчика из листа А4

Чтобы изготовить солдатскую пилотку для мальчика, потребуется бумажный лист формата А4. Газетный вариант для этой цели будет непрактичным. Изделие может быстро потерять форму при активной игре ребенка. Порядок действий:

  1. Прежде чем начать работу, следует свернуть лист бумаги вдоль.
  2. С двух сторон наметить линию сгиба.
  3. По диагонали свернуть изделие. Получается равнобедренный треугольник.
  4. Далее необходимо по отмеченной карандашом линии сгиба свернуть наверх углы. Должен получиться квадрат.
  5. Затем уголки согнуть пополам и снова наметить сгиб.
  6. По намеченной линии угол свернуть таким образом, чтобы за границей изделия торчал краешек бумаги.
  7. С противоположной стороны провести те же действия.
  8. Получается квадрат, у которого с обеих сторон торчат бумажные краешки.
  9. Противоположные углы подвернуть к середине изделия.
  10. Ободок завернуть.
  11. Далее изделие перевернуть на другую сторону.
  12. Уголок подвернуть надвое к уголку.
  13. Изделие развернуть, а нижний угол спрятать внутрь.

Готовое изделие можно окрасить гуашью, подойдет цвет хаки или пятнистый камуфляж. Перед ношением головной убор следует тщательно просушить.

Пилотка-буденовка

Эта модель пилотки изготавливается из газетного разворота. Изделие отлично защищает от солнца. Чтобы сделать бумажную буденовку, потребуется выполнить ряд действий:

  • бумагу свернуть вдвое;
  • наметить линию сгиба;
  • развернуть углы с обеих сторон, согнуть их;
  • снизу подогнуть ободок;
  • изделие перевернуть на противоположную сторону;
  • согнуть ободок;
  • загнуть на другую сторону нижние уголки, должен получиться равнобедренный треугольник;
  • модель развернуть по линии сгиба;
  • уголки согнуть к центру изделия.

Медицинская

Схема медицинской пилотки позволяет изготовить головной убор для маскарада или тематической вечеринки. Потребуется бумажный лист прямоугольной формы. Порядок действий:

  • следует взять лист, свернуть его пополам;
  • сложить снизу полоску бумаги вдоль, отступив от края 1,5 см;
  • отвернуть к линии сгиба треугольником обе половинки;
  • перевернуть изделие на другую сторону;
  • отвернуть верхний край модели;
  • нижний край сложить вдоль;
  • надавив сверху, раскрыть изделие, загибая кверху три складки.

Готовую медицинскую пилотку нужно покрасить в белый цвет, в центре изделия нарисовать красный крестик. Рациональнее использовать лист без печати. Это поможет сэкономить время на покраске.

С козырьком

Пилотку с козырьком часто используют в качестве защитного средства от солнца. Кроме этого, ее удобно надевать во время малярных работ. Козырек защитит от капель краски. Способ изготовления:

  • газетный лист сложить пополам;
  • сначала с одной стороны, затем с другой свернуть надвое для отметки сгиба;
  • по этой линии с обеих сторон развернуть углы;
  • снизу изделия следует согнуть ободок;
  • перевернуть пилотку на другую сторону;
  • подвернуть уголки у ободка;
  • с обеих сторон изделие свернуть к линии сгиба;
  • нижнюю часть бумаги подвернуть к центральной части изделия и заправить под ободок;
  • развернуть модель;
  • согнуть сверху уголки изделия, затем спрятать их под бумагу.

Головной убор-пилотка для ребёнка из бумаги

Дети очень любят оригами, особенно те, которые можно носить.

Бумажная пилотка очень понравится малышу, так почему бы не порадовать его этой несложной поделкой?

Схема работы:

  1. Берётся квадратный бумажный лист. Затем его нужно согнуть сначала по длине, а потом по ширине.
  2. После этого листик складывается по двум линиям сгиба. Все четыре края сгибаются в центральной линии сгиба.
  3. Верхние углы поделки сгибаются внутрь и расправляются.
  4. Полученный прямоугольник необходимо несколько раз согнуть.
  5. После этого края загибаются назад, а фигура переворачивается.
  6. Полученный прямоугольник сгибается ещё раз, но уже с загнутыми краями.
  7. Пилотка расправляется, после чего её следует немного приплюснуть сверху.

Пионерская пилотка: размер, описание, выкройка

Пионерская шляпка является одним из наиболее интересных символов эпохи СССР.
Если она срочно понадобилась, то бежать её искать совсем необязательно, ведь пилотку пионера достаточно легко сделать самостоятельно.

Пионерская шляпка является одним из наиболее интересных символов эпохи СССР

Следовать нужно такому плану:

  1. Для начала необходимо снять мерки будущего изделия. Меряется длина дуги, идущая от затылка ко лбу. Далее измеряется высота пилотки, а точнее дуга, идущая от одного уха к другому. Сняв эти мерки можно сделать выкройку прямоугольной формы. Все стороны выкройки должны быть равны вышеперечисленным параметрам.
  2. Теперь полученный рисунок необходимо перенести на красную ткань. У пионеров пилотки красные, поэтому и ткань понадобится соответствующего красного цвета. Рисунок следует обвести карандашом или мелом так, чтобы его хорошо было видно. Не забыть нужно и про припуски, ведь без них изделие будет очень туго сидеть на голове. Также перед тем, как прикалывать ткань булавкой, её следует сложить изнаночной стороной вверх.
  3. На последнем этапе изделие сшивается с каждой стороны. Затем его нужно примерить, чтобы при необходимости перешить ту или другую сторону. Каждый шов прострачивается на швейной машинке, края можно обработать вручную.
  4. Пилотку следует вывернуть на лицевую сторону, после чего – отутюжить.

Винтажный вид

Мы научим вас, как самой сделать прическу, которая в 40-х годах завоевала всю страну. Но чтобы выглядеть гармонично, нужен такой же стиль в одежде и макияже. Поэтому подыщите себе платьице простого покроя, купите ярко-красную помаду, глаза подведите черным карандашом, и вы будете заметны издалека. Ретро сегодня невероятно модно и стильно.

Порядок действий таков: волосы закрутить наружу, чтобы они смотрели вверх. Сделать пробор. Завить щипцами концы волос.

Одну прядку слегка начесать по всей длине. Затем ее надо аккуратненько намотать на палец.

Следующее: валик прицепить к макушке так, чтобы получилось кольцо. Заколки с двух сторон держат его и не видны.

Сейчас делаем аналогичный валик с другой стороны. Он — как зеркальное отражение первого. То есть первую прядь вы закручивали влево, то вторую надо в правую сторону.

Наконец, закрепление прически военных годов. Если валики устойчивы и прочно сидят на голове, то пройдитесь по волосам лаком.

Все, вы готовы к выходу в свет.

Материалы и инструменты

В качестве основы для будущего изделия используют плотные ткани, которые могут держать форму. Исключение – летние варианты, особенно для детей: они шьются из легкой дышащей материи светлых тонов. Подойдут для этой цели жесткий лен, хлопок, из которых получаются сохраняющие форму пилотки, свободно пропускающие воздух, испарения. Основные критерии выбора: подходящий цвет, гладкая текстура ткани, плотность. Самыми удачными материалами для пилоток считаются:

  • сукно;
  • жесткий лен,
  • плотный хлопок;
  • фетр;
  • замша;
  • драп.

При подборе материала стоит учитывать не только время года и возраст носителя, но и назначение. Если изделие стилизовано под военную пилотку, то лучше взять сукно характерного серо-зеленого цвета. Для моряка стоит использовать хлопок синих оттенков, кокетливый головной убор маленькой стюардессы можно сшить из замши. Изделие из фетра – отличный выход в ситуации, когда мало времени и навыков швеи, поскольку он хорошо держит форму, с ним легко работать, не требуется окантовочных швов.

При помощи клеевой подкладки можно:

  • придать пилотке четкость контурного края;
  • легко склеить между собой части донышка, формируя выраженные складки;
  • уплотнить края изделия, помогающие сохранять форму.

ДрапЖесткий ленЗамшаПлотный хлопокСукноФетр

Примеры создания собранных укладок для волос со средней длиной

Конечно, описать в этом материале все убранные прически на средние волосы не представляется возможным, поэтому давайте обратим свое внимание на самые несложные и привлекательные, подходящие к большинству моментов. Итак, начали!

Романтичный хвостик из 4 шагов

Готовый романтичный хвостик с заколкой.

Для того чтобы создать такой романтичный хвост, понадобится тугая неширокая резинка.

Его создание включает в себя следующие шаги:

Расположение косы и хвостика.

Процесс оборачивания хвоста косой.

Готовый результат без заколки.

Пучок из кудрявых локонов

Такая прическа займет немного больше времени, чем предыдущая, но результат того стоит.

Для ее создания потребуется плойка, тонкая резинка, шпильки и расческа, а также сноровка и выполнение следующих шагов:

Процесс создания кудрей.

Процесс создания хвоста и пучка.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense .

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.