Что такое ввс в русском языке

Содержание материала

Военная служба по призыву и её особенности

Особенности военной службы по призыву напрямую связаны с действующими законами. В свою очередь, современная армия, меняя свой облик, старается сделать воинскую службу более современной, максимально обеспечивая комфортные условия для военнослужащих по призыву:

  • чётко обозначенный срок службы по призыву;
  • улучшение качества питания.

Улучшенное питание, поэтапный переход к организации приёма пищи по образцу “шведского стола”. Разрешён часовой отдых после обеда (сон, в том числе);

улучшение бытовых условий.

Оборудование подразделений душевыми кабинками, стиральными машинами, гладильными досками и современными приборами для ремонта одежды. Военнослужащие полностью снабжаются принадлежностями личной гигиены, стиральными средствами;

решение социальных проблем.

При желании, военнослужащий по призыву может воспользоваться сотовой связью. Военнослужащим разрешено переодеваться в “гражданку” при увольнении в город. В зависимости от обстоятельств личного характера, военкомат рассматривает возможность прохождения службы по призыву вблизи постоянного проживания военнослужащего.

современная российская армия не препятствует развитию индивидуальности военнослужащего.

Талантливые и перспективные молодые учёные, а также студенты могут быть направлены для прохождения срочной службы по призыву в научные роты. Им предоставляется продолжать свои исследования и разработки, заниматься своими направлениями в науке.

приобретение новых профессий.

Воинская служба по призыву дает возможность овладеть новыми профессиями, получить знания в ранее неизвестных областях. Обучение в подразделении профессии, например, водителя, моториста или механика вполне может стать основной деятельностью воина после увольнения с военной службы.

льготы.

По окончанию срока службы по призыву, государство предоставляет отслужившему ряд льгот, беря на себя значительные финансовые расходы. Например, по рекомендации командира воинской части, перспективный и грамотный военнослужащий имеет возможность после увольнения обучаться на платных подготовительных курсах ВУЗов за счёт федерального бюджета.

Уволенные с военной службы в запас принимают в государственные ВУЗы на льготных условиях, во многих случаях экзамены заменяют на собеседование.

Главной особенностью военной службы по призыву является требование к новобранцам добросовестно овладевать своей воинской профессией, приобретая необходимые в гражданской жизни навыки и опыт.

Конечно, описать особенности конкретной военной службы по призыву почти невозможно. Армия многогранна, постоянно эволюционирует и обновляется.

Научить самого себя дисциплине, найти своё место в коллективе, осознать себя частью огромной страны-вот что минимум даст воинская служба по призыву.

Как писать иноязычные аббревиатуры?

Иностранные аббревиатуры могут быть переданы в русском тексте латиницей (так же, как в языке-источнике) и буквами русского алфавита. Далее – о том, как писать иноязычные аббревиатуры по-русски.

Если аббревиатура читается «по слогам» (как обычное слово),  то она пишется прописными буквами: НАТО (Организация Североатлантического договора), ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований), ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций), ФИА (Международная автомобильная федерация), ФИДЕ (Международная шахматная федерация).

Если аббревиатура читается по иноязычным названиям букв, то она записывается строчными буквами, при этом используются дефисы: ай-кью. Аббревиатурные собственные наименования начинаются с большой буквы: Би-би-си, Си-эн-эн, Ай-би-эм. 

Иноязычные аббревиатуры могут в русском языке превращаться в самостоятельные нарицательные слова, которые пишутся строчными буквами без дефисов: пиар (от PR – public relations), эйчар (HR – human resources), диджей, виджей, дивиди.

Как поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

При поступлении нужно быть готовым к неприкосновенной дисциплине, выносливости и распорядку. Обучение проходит без различных поблажек и помимо профессиональных знаний дает возможность воспитать ту самую силу духа, которая так необходима в этой профессии.

Брать на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, невозможно научить, но соблюдение четкой дисциплины обязательно прививает ответственность.

Оценки и мнения

В зарубежной историографии факт существования в СССР военно-промышленного комплекса, в указанном смысле («слияния интересов милитаризованных социальных структур»), не вызывал сомнений, как и у его советского функционера КПСС В. Фалина:

Есть точка зрения, что СССР, по характеру политической и экономической системы, организации власти и управления, благодаря коммунистической идеологии и соответствующим устремлениям советского руководства, сам по себе является военно-промышленным комплексом. Как пишет в этой связи Дэвид Холлоуэй:

Советский Союз не имеет военно-промышленного комплекса, он сам им является

Оригинальный текст (англ.)

the Soviet Union does not have a military-industrial complex, but is such a complex

Дэвид Холлоуэй

Есть группа авторов, которая не разделяет идеологизированного подхода к изучению советского ВПК; считает, например, что за отсутствием ярко выраженных согласованных интересов (complementary interests) производителей оружия и военных, для СССР «военно-промышленный комплекс» эквивалентен понятию «оборонная промышленность» (англ. defence industry), представляет совокупность предприятий, специализирующихся в мирное время на производстве продукции военного потребления. Иногда ими употребляется понятие «оборонный комплекс» (англ. defence complex), под которым подразумевается совокупность отраслей промышленности, подчиненных специальным наркоматам (министерствам): авиационной, судостроительной, радиотехнической и тому подобной промышленности.
В научном обороте также используется понятие «оборонный сектор» (англ. defence sector), под которым подразумевается система взаимоотношений между Министерством обороны СССР и промышленными министерствами — производителями военной продукции.

В последние десять лет в отечественных и зарубежных средствах массовой коммуникации о советском военно-промышленном комплексе и его проблемах высказано много как здравых, так и вздорных суждений, построенных на обобщении отдельных фактов или примеров, в том числе ретроспективного характера. Одни авторы при этом утверждают, что военно-промышленный комплекс СССР — источник научно-технического прогресса и позитивных изменений в жизни советского общества, другие, наоборот, что это — «социальный монстр», источник социально-политического застояи других отрицательных явлений.

Как расшифровывается код ВУС


Военно-учетная специальность «Специалист приемных радиоустройств»

Найти полный список расшифровки кодовых обозначений ВУС не удастся, потому что часть этой информации находится под грифом «Секретно». Однако, каждый гражданин может самостоятельно определить свою военную профессию, обратившись в военный комиссариат по месту жительства. Особенно это актуально, если данные ВУС требуются для устройства на работу.

Код ВУС начинается с трёх цифр, например:

  • 100 — стрелковые;
  • 034 — зенитно-ракетные войска;
  • 166 — инженерные войска;
  • 461 — коротковолновые радиостанции;
  • 101 — пулеметные;
  • 102 — гранатометные;
  • 106 — разведывательные;
  • 109 — снайперские;
  • 837 — водители транспортных средств категории ВС;
  • 998 —пригодный для службы в армии, но ее не проходил;
  • 999 — ограничено пригоден к службе в армии, но не имеет военную подготовку.


Подразделения военно-учетных специальностей

После первого трёхзначного кода идёт обозначение должности, обычно это более понятная информация, раскрывающая подробную информацию о профессии. Номер дополняется цифровыми главами из трех цифр, они могут повторять первые три. Вот несколько примеров:

  • 000 — без какой либо должности;
  • 001 — специалист по аккумуляторам;
  • 097 — заместитель командира;
  • 182 — командир;
  • 220 — механик, который обслуживает реактивные моторы самолетов;
  • 259 — механик-водитель;
  • 385 — эксперт по подрывным работам, которые проводятся под водой.
  • 543 — оператор;
  • 673 — специалист по измерению земли и перепада высот на местности;
  • 915 — стрелок.

Для неопытного человека расшифровать ВУС достаточно сложно по причине возможности определенного сочетания цифр для обозначения конкретной специальности. Если код содержит букву, она несёт информацию об особенностях профессии:

  • А — сухопутные войска, а так же береговые войска ВМФ;
  • Б — специалисты по ракетному оружию-;
  • Д – воздушно-десантные войска;
  • К — плавсостав надводных кораблей;
  • М — морская пехота;
  • П — внутренние войска;
  • Р — пограничные войска (ФПС; Пограничная служба ФСБ);
  • Т — строительные части и подразделения;
  • Е — лётный состав авиации;
  • С – подразделения Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • Ф – подразделения специального назначения;
  • Х — разведка горных воинских частей и подразделений;
  • З — уровень образования (институт/высшее училище);
  • Ш — ФАПСИ

2.8 4 votes

Рейтинг статьи

Как устроены ВКС России?

Общим командованием заведует Генеральный штаб России, а прямое управление осуществляет Главное командование ВКС.

Главный штаб данного рода войск находится в Москве, в Министерстве обороны.

Включение 2 видов войск в 1 новое имело свои цели: это 2 смежные области, и такое объединение поможет лучше контролировать их

Также это связано с изменением ситуации в мировой политике: улучшением и изменением оружия в других странах и возросшая значимость Космоса для военных, экономических и социальных нужд.

Какова структура ВКС?

В структуре ВКС находится 3 рода войск:

  • ВВС
  • Космические войска
  • Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска

ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:

  • Дальняя авиация
  • Фронтовая авиация
  • Авиация разведки
  • Авиация истребителей
  • Армейская авиация
  • Военно-транспортная авиация
  • Зенитно-ракетные войска
  • Радиотехнические войска

У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.

На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.

В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.

Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:

  • фронтовая;
  • бомбардировочная;
  • штурмовая.

Состав самолетов следующий:

  1. СУ-24М
  2. СУ – 25
  3. СУ – 30
  4. СУ – 35

Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.

Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.

Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:

  1. СУ-27;
  2. СУ-33;
  3. МиГ-25;
  4. МиГ-29;
  5. а также МиГ-31

Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.

Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М,  а также СУ моделей 25, 30, 35.

Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.

Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.

На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.

Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им  в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.

На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.

Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

Значки

Офицеры

Офицер Линейный корпус
Значок
Рука обслуживания Авиация Инженерное дело ПВО Телекоммуникации и информационные технологии Администрация Авиабаза
Сокращение (А) (Я) (DA) (TI) (ОБЪЯВЛЕНИЕ) (BA)
Специальность Авиаторы (истребители, вертолеты) и офицеры воздушного транспорта Авиационные инженеры ПВО Инженеры по информации и телекоммуникациям Инженеры, выполняющие административные функции Логистика
Офицер Услуги / Корпус персонала
Значок
Рука обслуживания справедливость Медицинский корпус Стоматологический корпус Капелланство Bands Service Корпус общего обслуживания
Сокращение (J) (S) y (SD) (SR) (В) (SG)
Специальность Адвокаты и судьи Врачи , медсестры и стоматологи разных специальностей Капелланы Музыкантов Профессиональные рабочие и гражданские служащие

Унтер-офицеры и летчики

Унтер-офицеры и летчики Линейный корпус Корпус услуг
Значок
Рука обслуживания Оружие Техническая поддержка Администрация Боевая медицина и хирургия
Специально Персонал разведки ПВО Летные экипажи Техническое обслуживание и вооружение Связь, информационные технологии и электроника Поддержка воздушных операций Административный персонал Боевые медики и хирурги

Значки офицерской фуражки

Офицеры чилийских ВВС носят на своих фуражках следующие значки.

Значок ограничения ранга Генералы авиации и коммодоры авиации Полковники и командиры групп Прапорщики через командиров эскадрилий
Полное платье
Служебное платье
Классифицировать Генерал авиации Генерал авиации Генерал воздушной бригады Коммодор авиации Полковник авиации Командир группы Командир эскадрильи Капитан полета Лейтенант Младший лейтенант прапорщик

Конкурсы в День ВВС

В конкурсах могут участвовать как взрослые, так и дети. В этом случае нужно заранее продумать, какие проводить, чтобы заранее приготовить все необходимое:

  1. «Полет». Простое, но увлекательное состязание, для которого требуется несколько тонких и легких пакетиков. Вначале участники подбрасывают пакеты вверх, а затем не дают им опуститься на землю – дуют снизу. Выигрывает тот, чей пакетик продержался в воздухе дольше всего.
  2. «Линия». У каждого летчика должен быть отличный вестибулярный аппарат, поэтому нужно проверить его. Натягивается шпагат длиной около 2 метров. Каждого участника раскручивают в одну сторону на 5 оборотов, после чего необходимо сразу пройти по линии, не оступившись. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
  3. «Ас». Каждому участнику выдают лист бумаги, из которого они должны сделать самолетик. Второй вариант – заготовить одинаковые самолеты заранее. Затем можно или повесить большое кольцо на определенном расстоянии, либо придумать другую цель. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
  4. «Авиация будущего». Участникам раздают листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Затем в течение 5-7 минут они должны нарисовать, как будет выглядеть самолет через 50 или 100 лет. Победителя лучше всего определять по голосованию зрителей.
  5. «Железное здоровье». Каждый пилот должен быть отлично подготовлен физически. Чтобы проверить форму участников, нужно разбить их на пары. В зависимости от ситуации, дают задание либо 100 раз отжаться, либо столько же подтянуться. Участники действуют попеременно. Выигрывает тот, кто выполнил задание первым.

Что дает время в армии

Необходима ли служба в армии, что она дает? Пометка о том, что имеется служба в армии в резюме при устройстве на работу обязательно указывается. В некоторых случаях это является важным требованием.

Служба в морской пехоте, ВВС или пограничных войсках отличаются по направлению и требованиям к солдатам. Например, морпехи должны быть с хорошим здоровьем и быстрой реакцией. Самым многочисленным видом Вооруженных сил России являются сухопутные войска. Поэтому часто призывника берут пехотинцем. В любом случае служба для мужчины становится проверкой не только его физической подготовки, но и моральной устойчивости.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2020 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

История

Первые части космического назначения (ныне Ракетные войска стратегического назначения, РВСН) были сформированы в 1955 году в составе артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК), когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.

В 1957 году создан Командно-измерительный комплекс (КИК) управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова, ГИЦИУ КС), включавший Центр по руководству и координации работ комплекса измерительных средств, средства связи, службу единого времени и 13 отдельных контрольно-измерительных пунктов. В этом же году в городе Мирный Архангельской области было начато строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-7 — нынешнего космодрома Плесецк.

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли «ПС-1» и контроль за ним, а 12 апреля 1961 года — запуск и управление полётом первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. В дальнейшем все отечественные и международные космические программы осуществлялись с непосредственным участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

В 1964 году для централизации работ по созданию новых средств, а также оперативного решения вопросов применения космических средств было создано Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН.

Для преодоления противоречия между межвидовым характером решаемых задач и видовой подчинённостью военного космоса Министерством обороны СССР (МО СССР) в 1981 году было принято решение о выведении ГУКОС из состава РВСН и подчинении его непосредственно Генеральному штабу. В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР.

В 1992 году Управление начальника космических средств преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС). В их состав вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами военного и гражданского назначения имени Германа Титова, расположенный в Краснознаменске («Объект 413», «Голицыно-2»). Подразделения космических войск находятся также в Оленегорске и посёлке Лехтуси (Ленинградская область).

В 1997 году в ходе начавшейся военной реформы Военно-космические силы для повышения эффективности управления войсками и экономии оборонного бюджета вместе с Войсками РКО были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения. Однако, это объективно привело к появлению промежуточного звена управления военным космосом, что резко снизило оперативность принятия решений и привело к перераспределению ассигнований и ресурсов, выделяемых на космос.

В связи с возрастанием роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России, Указом Президента на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и ракетно-космической обороны (РКО), 1 июня 2001 года создан самостоятельный род войск — Космические войска.

При этом учитывалось, что космические силы и средства, силы и средства РКО имеют единую сферу решения задач — космос, а также близкую кооперацию предприятий промышленности, обеспечивающую создание и развитие средств вооружения.

До 2009 года в состав Космических войск входили:

  • Командование Космических войск;
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • 3-я отдельная армия ракетно-космической обороны особого назначения:
    • 1-я дивизия предупреждения о ракетном нападении (бывшая 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении особого назначения),
    • 9-я дивизия противоракетной обороны (бывший 9-й отдельный корпус противоракетной обороны),
    • 45-я дивизия контроля космического пространства (бывший 18-й отдельный корпус противокосмической обороны и контроля космического пространства).

1 декабря 2011 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2011 года «О внесении изменений в состав Вооружённых Сил Российской Федерации», Космические войска входят в состав Войск воздушно-космической обороны.

1 августа 2015 года Космические войска воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил.

Структура ВКС РФ

Воздушно-космические силы включают:

  • рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска;
  • специальные войска (воинские части и подразделения: радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
  • военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

Военно-воздушные силы

  • Дальняя авиация. (Основная ударная сила ВВС. Предназначена для решения стратегических и оперативных задач, в том числе является  компонентом стратегических ядерных сил)
  • Военно-транспортная авиация. (Обеспечивает развертывание Вооруженных Сил, десантирование воздушных десантов, перевозку войск и материальных средств по воздуху)

Общая численность личного состава ВВС — около 170 тысяч человек (в том числе офицеров — 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы — около 30—40 тысяч). В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3 600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении. После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60—70, в том числе 25  с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).

Космические войска

15-я армия Воздушно-космических сил (особого назначения):

  • Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова
  • Главный центр предупреждения о ракетном нападении
  • Главный центр разведки космической обстановки

1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (Космодром «Плесецк»)

Рисунок 1. Космодром «Плесецк»

Космические войска решают широкий спектр задач, основные из которых являются:

  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — отражение таких угроз;
  • запуск космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

  • 4-я дивизия противовоздушной обороны
  • 5-я дивизия противовоздушной обороны
  • 9-я дивизия противоракетной обороны

Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

*Материал подготовлен на основе данных сайта: https://structure.mil.ru/structure/forces/vks/task.htm

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М