Содержание материала
Применение координат[]
В ориентировании
Основная статья: Ориентирование на местности
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.
Измерение прямых линий
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Выравнивание поверхности
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Нахождение высоты с помощью угла
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность.
Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него
Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
Как телепортироваться по координатам
В одиночной игре
0) Скачиваем TLauncher и запускаем игру.
1) Важной деталью использования телепорта, является активация Читов при создании мира. Это является обязательным моментом, в меню игры кликаем: «Одиночная игра» -> «Создать мир» -> «Дополнительно» -> «Использование читов: Вкл»
2) Открываем чат в игре — если стандартные настройки игры, то нужно нажать на букву «T» вашей клавиатуры. Пишем команду для активации телепорта: «/teleport Login X Y Z» (без кавычек).
Где, Login — ваш никнейм; Вместо X, Y, Z — соответствующие координаты, узнать их можно, нажав на клавишу F3:
На сервере
0) Скачиваем TLauncher и запускаем игру.
1) Для получения прав активации креатива на сервере, нужно получить «админа» или же попросить выдать другого администратора.
2) Открываем чат в игре — если стандартные настройки игры, то нужно нажать на букву «T» вашей клавиатуры. Пишем команду для активации телепорта: «/teleport Login X Y Z» (без кавычек).
Где, Login — ваш никнейм; Вместо X, Y, Z — соответствующие координаты, узнать их можно, нажав на клавишу F3:
Эффекты[]
- Мобы и игроки не могут пройти через границу мира.
- Стрелы и снежки могут пройти через границу мира, но брошенные предметы и удочки не могут.
- Мобы и игроки задыхаются, как если бы они были засыпаны песком или гравием, если они находятся за границей мира.
- Свет не влияет на границу мира.
- Игроки не могут уничтожать блоки и взаимодействовать с объектами, находясь за границей мира, хотя они были в состоянии это делать в 14w17a.
- Падающий песок и гравий становятся брошенными предметами.
- Взрывы, поршни, вода и лава работают за пределами границы. Это означает, что липкие поршни и блоки слизи могут быть использованы для получения блоков за пределами границы.
- За границу мира можно попасть с помощью жемчуга Края.
- Странники Края могут телепортироваться за границу мира.
- Попасть за границу мира можно, съев плод хоруса.
Координаты чанков[]
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
- По оси X — kx=[x/16]
- По оси Z — kz=[z/16]
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
- kx=[-510,5/16]==-32
- kz=[917,5/16]==57
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
ky=[y/16]
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Ночь и сон в Майнкрафт
Ночь начинается примерно в 18:00 по времени Minecraft, или примерно через 10-11 минут в реальном времени в вашем игровом процессе в совершенно новом мире. По мере того, как солнце садится, уровень освещенности на суше уменьшается и может упасть до четырех на некоторых блоках, которые не получают абсолютно никакого света. Это делает его идеальной площадкой для мобов, которые начнут появляться ближе к 11 минутам игрового процесса в реальном времени.
Посевы будут продолжать расти ночью , даже только при лунном свете. Однако, если вы предпочитаете спать, а не бодрствовать, прогресс не регистрируется, и ночь просто пропускается.
Это означает, что все, что вы оставили, например, в печи, не будет обработано волшебным образом к тому времени, когда вы проснетесь. Тем не менее, чтобы избежать появления фантомов, рекомендуется хотя бы раз в две ночи спать.
Карта [ править | править код ]
Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены серым цветом для булыжника, коричневым для дерева. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях!
Ориентирование в Майнкрафт можно осуществлять, используя несколько возможностей, первая из которых зависит непосредственно от взгляда игрока, а вторая от относительных ориентиров. Как вариант, существует функция использования карты и функция выбора направления по компасу.
Ориентирование на местности или определение сторон света относительно игрока производится, используя следующие категории:
- При помощи экрана отладки
- Относительно небесных светил
- В зависимости от расположения боков верстака
- В зависимости от текстуры блоков
Кроме того в игре реализованы визуальные ориентиры — факелы, ворота, маяки, столбы, и инструменты настоящего бойскаута – карта и компас.
Ориентирование при помощи экрана отладки
Вызов экрана отладки производится клавишей F3. Контроль имитации направления взгляда игрока осуществляет координата f, значения которой обозначают:
- f=0 — имитация взгляда на юг
- f=1 — имитация взгляда на запад
- f=2 – имитация взгляда на север
- f=3 – имитация взгляда на восток
В майнкрафт 1.5.2, майнкрафт 1.6.4 и других, вплоть до версии Beta1.7 была реализована возможность ориентирования только по осям x и z. В зависимости от изменения значения координат движение производилось по оси Z — на запад, а по оси X – на юг. Начиная с английского варианта версии 1.4, при ориентировании в игре появились названия частей света.
Определение положения относительно небесных светил
В любой версии игры, в том числе и в версии майнкрафт 1.7.2 солнце и луна появляются с востока и заходят на западе.
Ориентирование в зависимости от расположения боков верстака
Верстак имеет только боковые текстуры, и они не связаны с положением игрока во время установки, поэтому можно ориентироваться по ним. Нож и молоток всегда изображены на северной и западной стороне, а плоскогубцы на юге и востоке верстака.
Ориентация по текстуре блоков
Чтобы сориентироваться по блокам, необходимо посмотреть на их текстуры сверху. Например, в изображении булыжника или печного камня, наконечник и оперение стрелки указывают на север восток. В других текстурах можно наблюдать следующие соответствия сторонам света:
- На текстуре песка по черной точке в углу блока, которая всегда располагается в северо-восточной области
- На текстуре травы по группе 4-х более светлых точек, которые указывают на запад
- На имитации земли серая точка, примыкающая к краю, указывает на запад
- На гравии ориентиром является темная полоска, расположенная на западе
- Камень отличается светлым квадратом размером 2х2, который смещен на запад
- У сруба дерева на краю видны две длинные темные полосы, указывающие на север
- На текстуре снега отсутствуют темные точки только с северной стороны
- На досках с запада примыкает темная точка
- Верстак имеет длинную коричневую полосу на западной стороне
- На песке душ просматривается латинская L, длинная сторона, которой указывает на север, а короткая, соответственно, на запад
Нижний Мир[]
В Нижнем мире есть много интересных свойств света.
В Нижнем мире свет уменьшается на 10 % от каждого уровня, а не на нормальные 20 %. Это означает, что в Нижнем мире никогда не будет полностью темно. В отличие от нормального мира, где, если нет источника света, экран становится почти черным, в Нижнем мире постоянная тусклая атмосфера даже без источников света. Если быть точнее, полностью неосвещённые кубы имеют 23 % яркость по сравнению с 15-освещёнными (можно сравнить с 4 % яркостью в нормальном мире).
Два уникальных блока, встречающихся в Нижнем мире, имеют свойства, связанные со светом. Это адский камень и светящийся камень. Адский камень можно поджечь, и таким образом получить бесконечный источник света. Светящийся камень излучает постоянное яркое свечение (15) и может быть восстановлен, если собрать 4 светопыли. Это очень полезно под водой, потому что, в отличие от огня, лавы и факелов, вода не влияет на светящийся камень. То же самое относится к светильникам Джека и морским фонарям.
Солнечный свет[]
Свет, испускаемый солнцем, имеет отличия от света, испускаемого блоками:
- Солнечный свет поджигает зомби и скелетов;
- Солнечный свет переводит в «пассивный режим» пауков, за исключением тех, которые начали атаковать до восхода или попадания на свет из темноты, например, из пещеры: они атакуют игрока только если он сам первый ударит паука;
- На свету солнца странники Края становятся мирными, не атакуют игрока, даже если он сам нападает, и уклоняются от ударов;
- Солнечный свет не растапливает лёд и снег.
- Наличие рядом частицы солнечного света делает даль туманной, в отличии от случая где вы находитесь под землей, где даль является темной.
Команды[]
Основная статья: Команды консоли
Существует пять команд, которые изменяют границу мира:
устанавливает центр местности внутри границы мира. «x» и «z» — координаты. (~) (тильда) может быть использована в качестве относительных координат.
устанавливает границу для квадратной области с заданным диаметром и центром в предыдущую команду. Если указано время, то граница увеличивается или уменьшается за указанное количество секунд. Если время не указано, то граница мира будет изменяться постоянно. Чтобы удалить границу мира, установите диаметр 30 000 000.
игроки получают урон каждую секунду, равный сумме количества блоков, когда игрок находится за границей мира.
изменяет расстояние, при котором появляется предупреждение о приближении к границе мира.
похожа на предыдущую команду, но используется при сокращении границы и задается в секундах.
Показывает текущую границу мира.
Источники света
Блоки
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Маяк | 15 | |
Котёл [только для Bedrock Edition] | 15 | |
Блок врат Края | 15 | |
Блок портала Края | 15 | |
Огонь | 15 | |
Текучая лава | 15 | |
Светокамень | 15 | |
Светильник Джека | 15 | |
Лава | 15 | |
Лампа, когда горит | 15 | |
Морской фонарь | 15 | |
Четыре морских огурца, когда в воде | 15 | |
Морской проводник | 15 | |
Костёр, когда горит | 15 | |
Грибосвет | 15 | |
Фонарь | 15 | |
Факел | 14 | |
Стержень Края | 14 | |
Разноцветные факелы [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Подводный факел [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Печь, когда горит | 13 | |
Плавильная печь, когда горит | 13 | |
Коптильня, когда горит | 13 | |
Стол зачаровывания [только для Bedrock Edition] | 12 | |
Светящийся обсидиан[только для Bedrock Edition] | 12 | |
Три морских огурца, когда в воде | 12 | |
Блок портала Нижнего мира | 11 | |
Фонарь душ | 10 | |
Факел душ | 10 | |
Красная руда, когда активирована | 9 | |
Два морских огурца, когда в воде | 9 | |
Сундук Края | 7 | |
Красный факел, когда активирован | 7 | |
Морской огурец, когда в воде | 6 | |
Синий лёд [только для Bedrock и Education изданий] | 4 | |
Спаунер мобов[только для Bedrock Edition] | 3 | |
Магмовый блок | 3 | |
Варочная стойка | 1 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Яйцо дракона | 1 | |
Рамка портала Края | 1 |
Блоки света
Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.
Другое
Изображение | Источник | Уровень света |
---|---|---|
Свет солнца | 15 | |
Свет солнца, в течение дождя или снегопада | 12 | |
Свет солнца, в течение грозы | 10 или 5 | |
Свет луны | 4 |
Получение
Крафт
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат | Описание |
---|---|---|---|
Бумага +Компас | Пустая карта | Пустая карта[только для Java и Legacy Console изданий]; пустая карта с локатором[только для Bedrock Edition] | |
Бумага | Пустая карта | Пустая карта[только для Bedrock Edition]Карты изначально не показывают местоположение; для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне, в сетке крафта, либо в столе картографа) |
Стол картографа
Карту также можно создать из одного листа бумаги, используя стол картографа. Для создания карты с локатором, помимо листа бумаги, требуется наличие компаса.
Появление в инвентаре
В Legacy Console Edition, при первом посещении мира игроком, пустая карта появляется в инвентаре игрока автоматически. Аналогичный функционал можно активировать для миров в Bedrock Edition при создании мира.
Мягкое освещение
Мягкое освещение, а также интерполяция освещения по граням блоков — это механизм освещения, который смешивает уровни света и затемняет углы, чтобы добавить полуреалистичные тени и свечение от источников света. Он влияет только на то, как мир отображается на экране, а не на то, как блоки рассчитывают уровень освещенности, поэтому он не влияет на спаун мобов или рост урожая. Он включен по умолчанию. Картины и вода не затрагиваются. () [только для Java Edition]В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.
Как определить стороны света современными техническими средствами
Если нет возможности использовать установленные программы, то узнать направления сторон света возможно онлайн при помощи таких ресурсов:
- Java applet Compass – выдает результат по расположению солнца.
- Приложения, использующие настоящее время, запрашивают данные о полушарии. Потом они выстраивают на экране пересечения З-В, С-Ю. Впоследствии мобильное устройство учитывает местоположение солнышка, показывает требуемую информацию.
- Большинство технических средств поддерживают опцию GPS навигации. При наличии соответствующей карты можно не сомневаться в правильности курса.
Карманный GPS-навигатор – ценная вещь в походных условиях. В его качестве может выступать отдельный прибор, установленная в телефон (мобильный) программа.
Умение определять свое местонахождение относительно сторон света называется ориентированием. Базовыми навыками последнего должен владеть каждый человек. Не лишним будет изучить самые распространенные обозначения туристических карт, схем. В трудной ситуации это поможет легко решить возникшую проблему и, может быть, спасет кому-то жизнь.
Трёхмерная система координат[]
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
- Для оси X — восток
- Для оси Y — направление вертикального угла -90°, проще говоря, верх карты (выше коренной породы)
- Для оси Z — юг
Отрицательные направления (знак — перед числом):
- Для оси X — запад
- Для оси Y — направление вертикального угла 90°, дно карты (ниже коренной породы)
- Для оси Z — север
Координаты могут принимать любые рациональные значения. Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Координаты чанков
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
- По оси X — kx=[x/16]
- По оси Z — kz=[z/16]
- kx=[-510,5/16]==-32
- kz=[917,5/16]==57
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
ky=[y/16]
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
как включить координаты в minecraft .
я знаю что на F3 но на ноутбуке это не работает !! кто играет на ноутбуке скажите пожалйста!!
и что такое режим fn
Настройки -> Настройки чата -> Компактный экран отладки -> Выкл
Зажми просто либо клавишу Fn и F3, или добавь к этой комбинации также клавишу Shift. И тогда у тебя всё получится!
яяяя знаююююююююю как? надо зажать клавишу Fn и нажать на F3
Скажите как и где отключать режим Fn на ноутбуке!
Перед тем как нажать F3 нажми Shift и держа эту кнопку нажми на F3
у меня получается когда я зажимаю: Fn+ Shift+ F3 (или также место F3 F1)
На ноутбуках есть режим Fn. Отключи его, потом нажимай F3.
зажми клавишу Fn и клавишу F3 все
я играю на ноутбуке и у меня все работает, проверь в настройках управления может что-нить сбилось
Как приблизить на ноутбуке в майкрафте
просто зажмите Fn и нажымайте на F3
Нет, найди кнопки Fn и F3 Зажми их и у тебя вылезут кординаты !.
Ребятки, сделала как вы сказали, не чего не получается. Когда я нажимаю F3 (выключила компактный режим откладки) у меня выключается интернет, но в игре координаты не показываются.
ььи тьс оммрииапидличшщпгшапигшщищпишщппппаигишгявш8шшпнпа9ггпгпвщншпрувгрпкшушкршгшкгнкппннгнгнгпгпшгепкшгщпшщпшщпгшпкшпкгшщпкшщкгшщшкщшешгщшгшщеушгщегщгещшгшещгшещгекшщгшщшукшгщешзшщшшеешщее4е5ш5е4шшще5ое54ое5лоуер4о43рге4орд5йошд5е4шошаоше4ол5реео4л5цр4л5олоп4ге5ше5ец5еше54шщ е54гше54рге4544
Скажите мне где и как отключать Fn на ноутбуке
Источник
Горизонтальный и вертикальный угол [ править | править код ]
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Вертикальный угол
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Горизонтальный и вертикальный угол [ править | править код ]
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Вертикальный угол
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Механика света[]
В каждой версии Minecraft использовались различные модели освещения. В Classic — только проверяется попадает ли на блок свет с неба. В Indev свет был более сложный, и считалось расстояние блока от ближайшего солнечного света и от ближайшего «светящего» блока. В Alpha улучшение света из Indev, рассчитывается расстоянием от блока, освещённого солнцем, и «светящего блока» отдельно и используются различные виды яркости света.
Classic
В Classic и Survival Test солнечный свет появляется от верхнего края карты и падает на любой блок, находящийся под ним проходя через любые прозрачные для света. Блоки, на которые не попал солнечный свет, получают значение яркости равное нулю.
Alpha
Файл:Light level.jpg
Уровни света на блоках, освещенных факелом (Настройка Smooth Lighting выключена)
Для света в Minecraft Alpha есть 16 значений яркости: от — почти в полной темноте — до 15 — так же, как на солнце. Каждый блок, который излучает свет, имеет свое значение яркости. Например, факел имеет значение 14. После размещения факела блоки непосредственно вокруг него получают значение 13. Если на соседний блок падает больше света, он игнорируется. Процесс повторяется для каждого блока, значение света изменяется — для 13 будет расширено как 12 для соседних блоков, и так далее. Проще говоря, свет уменьшается на один уровень при удалении на один блок от своего источника.
Надо отметить, что светящиеся блоки, такие как светящийся камень или светильник Джека, дают 15 света «внутри себя» — т.е. соседний блок будет освещен светом силой 14. При этом эти блоки являются непроходимыми. В то время как факел, при силе света 14, позволяет проходить сквозь себя. Таким образом, для освещения узких коридоров в 1 блок факел одинаково эффективен, так как все блоки с силой света 15 придётся размещать в нише.
В течение дня солнечный свет имеет максимальное значение света: 15. В сумерках оно снижается на 1 каждые 10 секунд, пока не достигнет ночного значения 4 (лунный свет). Солнечный свет появляется от верхнего края карты, но не ослабевает по мере удаления от своего «источника». Блок, освещенный солнечным светом, будет одинаково ярким на любой высоте или глубине. Однако, на максимальной высоте нет света.
В Alpha, каждый «уровень освещенности» получает значение на 20% меньше, чем значение яркости выше. Таким образом, 15 полностью яркий, 14 только 80% яркости. 13, таким образом получает 64% яркости. Поэтому яркость света от солнца и огня кажется намного ярче, чем факела.
Солнечный свет в Alpha имеет свой собственный массив за кадром оптимизации, чтобы сделать гладкие рассвет и закат: количество света от неба предварительно рассчитывается и сохраняется отдельно от блоков. В сумерках, ночью, и на рассвете, «тёмное» значение вычитается из неба для создания эффекта разного времени суток.
Стекло не ослабляет дополнительно проходящий через него свет. Вода и лёд ослабляют свет, который проходит через них, ещё на 2 (всего на 3).
Свет играет ключевую роль в росте деревьев и других растений, и появлении мобов.
Нейтральным мобам для появления требуется уровень света не менее 9. Деревья будут расти, только когда свет уровня 13 или выше. Цветы и Саженцы не растут на уровне освещенности ниже 8, хотя они выживают и в лунном свете (уровень 4). Снег и лед будет таять на свете уровней 12 и выше. Солнечный свет является исключением для льда и снега, потому что имеет свой массив.
Мобы появляются при значении света 7 и ниже. В Halloween Update вражеские мобы могли появляться при большем значении света, чем 7, в зависимости от глубины над уровнем коренной породы. Например, мобы могли появляться при 14 уровне света на глубине от 16 и ниже, это означало, что факелы бесполезны, и вы должны были осветить всё лавой, огнём, светильниками Джека, светящимся камнем или солнечным светом для остановки появления мобов. На уровне 8 и ниже, ничто не могло остановить их появление. В версии Alpha 1.2.1 была возвращена старая система появления мобов.
Файл:LightComparison.png
Слева направо: огонь, светокамень, факел, светильник Джека, красный факел