Содержание материала
Как изменить толщину линий
Настройка толщины (веса) линий КОМПАС осуществляется также как и цвет, либо в параметрах, если мы говорим про системные стили, либо в библиотеке стилей оформления линий. Рассмотрим первый случай, который встречается чаще всего.
Для изменения толщины любой системной линии необходимо вызвать команду «Параметры». Путь: Главное текстовое меню — Настройка — Параметры
Далее нам понадобится закладка «Система» — раздел «Графический редактор» — Системные линии
В открывшемся окне можно задать толщину трех линий:
- тонкой (по умолчанию на экране 1, на бумаге 0,18);
- основной (по умолчанию на экране 2, на бумаге 0,60);
- утолщенной (по умолчанию на экране 3, на бумаге 1,00);
Все остальные линии являются производными от указанных стилей. Например, штриховая или осевая линия будет соответствовать по толщине тонкой.
Источник
Развертка на примере усеченного конуса
Развертку конуса можно получить автоматически используя приложение Оборудование: Развертки, либо построить конус листовым телом и развернуть его. Рассмотрим оба способа.
Построение развертки усеченного конуса, выполненного листовым телом
- Создадим эскиз на плоскости XY (кликнуть левой кнопкой мыши на плоскость XY и выбрать из всплывающего меню команду «Создать эскиз»);
- Построим в эскизе окружность произвольного диаметра с центром в начале координат
- Выйдем из эскиза кликнув по индикатору режима и создадим смещенную от XY плоскость. Расстояние выберем любое.Команда»Смещенная плоскость»размещена на инструментальной панели «Вспомогательные объекты» (размещение команды показано на рисунке). После вызова команды необходимо кликнуть по плоскости XY и задать расстояние на Панели параметров, после чего подтвердить создание плоскости командой «Создать объект»
- Создаем на смещенной плоскости эскиз, в эскизе выполняем построение окружности произвольного диаметра с привязкой центра к началу координат (аналогично пунктам 1-2). Выходим из эскиза кликнув левой кнопкой мыши по индикатору режима. В итоге деталь должна иметь следующий вид:
- Строим усеченный конус командой «Линейчатая обечайка», которая расположена на панели «Элементы листового тела» в наборе «Листовое моделирование».Запустив команду указываем Эскиз1 и Эскиз2, можно указать их в дереве, можно просто кликнуть по окружностям в окне модели. Также требуется задать толщину стенки усеченного конуса на Панели параметров. Для подтверждения создания тела нажимаем кнопку «Создать объект»
- Усеченный конус построен, теперь необходимо выполнить его развертку. Для этого воспользуемся командой «Развернуть» с Панели быстрого доступа. После вызова команды кликнем по конической грани и нажмем «Создать объект» . Перейти от развертки к усеченному конусу можно отжав режим развертка
- Остается перенести данную развертку с 3D в чертеж. Для этого создаем новый документ чертеж. Заходим по пути: Главное текстовое меню — Вставка — Вид с модели — Вид с модели…Указать деталь с разверткой (обязательно файл с деталью сохранить, иначе он не появится в списке). Поставить на Панели параметров галочку «Развертка». В результате будет построен вид с разверткой.
Построение развертки усеченного конуса с помощью приложения
Приложение Оборудование: Развертки позволяет построить развертку деталей имеющих форму:
- усеченного цилиндра;
- прямого кругового конуса;
- усеченного прямого кругового конуса;
- кругового конуса, усеченного не параллельно основанию;
- наклонного кругового конуса, усеченного параллельно основанию;
- тройников;
- перехода с прямоугольного сечения на круглое;
- труб прямоугольного и многоугольного сечения;
- отводов.
Строить развертки поверхностей, имеющих форму типа:
- цилиндра;
- конуса;
- тора;
- сферы.
Приложение Оборудование: Развертки входит в Машиностроительную конфигурацию КОМПАС и приобретается отдельно от базового КОМПАС. Если Машиностроительная конфигурация на Вашем компьютере установлена, требуется подключить Приложение. Для этого нужно зайти по пути: Главное текстовое меню — Приложения — Конфигуратор — раскрыть в списке раздел Оборудование — выделить строку Оборудование:Развертки и нажать на ссылку «Подключить»
После подключения Приложение появится в наборе инструментальных панелей. Нужно будет выбрать панель Оборудование: Развертки и на панели выбрать тип объекта, развертку которого мы хотим получить.
Построим развертку усеченного конуса, также как в первом примере. Выберем команду «Патрубок конический тип 1». На Панели параметров задаем данные по усеченному конусу: 2 диаметра и высоту и нажимаем «Создать объект»
Откроется окно записи файла в котором нужно указать имя документа
Получаем чертеж развертки с размерами:
Как сделать линии цветными, например черными.
Цвет линии зависит от параметров конкретной линии, а также от слоя и вида в котором данная линия находится. Если говорить про параметры, то цвет каждой линии определен в Библиотеке стилей линий, а также в настройках системных линий. Например, сделать основную линию не синей, а черной, можно через команду «Параметры» раздела главного текстового меню «Настройка». Далее – закладка «Система» — «Графический редактор» — «Системные линии».
В данном окне можно изменить цвет всех системных линий.
Цвет линий также зависит от того в каком слое и виде данные линии изображены. Так у текущего вида и слоя цвет объектов зависит от их настроек, а для слоев и видов, которые не являются текущими, цвета объектов зависят от цвета и вида слоя. Поэтому, если все линии на чертеже представлены одним цветом, проверьте, какой слой/вид являются у Вас текущими.
Как сделать волнистую линию
Для построения волнистой линии используется команда «Волнистая линия» , расположенная на инструментальной панели «Обозначения»
Данной командой можно построить волнистую линию, а также линию с изломами. Команда «Линия с изломами» находится в расширенном списке команды «Волнистая линия»
Результат операции команды «Линия с изломами»
Для построения волнистой линии на Панели параметров необходимо указать количество полуволн или длину волны, а также амплитуду в процентах или мм.
Если задать количество полуволн 4, амплитуду 5%, получим вот такую волнистую линию
Часто пользователи вместо специальной команды, строят волнистую линию Кривой Безье. Команда «Кривая Безье» расположена в расширенном списке команды «Сплайн по точкам» инструментальной панели «Геометрия».
После вызова команды нужно последовательно указать точки, через которые должна проходить наша волнистая линия. Указав 5 точек, можно получить следующий вариант
Развертка на примере усеченного конуса
Развертку конуса можно получить автоматически используя приложение Оборудование: Развертки, либо построить конус листовым телом и развернуть его. Рассмотрим оба способа.
Построение развертки усеченного конуса, выполненного листовым телом
- Создадим эскиз на плоскости XY (кликнуть левой кнопкой мыши на плоскость XY и выбрать из всплывающего меню команду «Создать эскиз»);
-
Построим в эскизе окружность произвольного диаметра с центром в начале координат
-
Выйдем из эскиза кликнув по индикатору режима и создадим смещенную от XY плоскость. Расстояние выберем любое.Команда»Смещенная плоскость»размещена на инструментальной панели «Вспомогательные объекты» (размещение команды показано на рисунке). После вызова команды необходимо кликнуть по плоскости XY и задать расстояние на Панели параметров, после чего подтвердить создание плоскости командой «Создать объект»
- Создаем на смещенной плоскости эскиз, в эскизе выполняем построение окружности произвольного диаметра с привязкой центра к началу координат (аналогично пунктам 1-2). Выходим из эскиза кликнув левой кнопкой мыши по индикатору режима. В итоге деталь должна иметь следующий вид:
-
Строим усеченный конус командой «Линейчатая обечайка», которая расположена на панели «Элементы листового тела» в наборе «Листовое моделирование».Запустив команду указываем Эскиз1 и Эскиз2, можно указать их в дереве, можно просто кликнуть по окружностям в окне модели. Также требуется задать толщину стенки усеченного конуса на Панели параметров. Для подтверждения создания тела нажимаем кнопку «Создать объект»
-
Усеченный конус построен, теперь необходимо выполнить его развертку. Для этого воспользуемся командой «Развернуть» с Панели быстрого доступа. После вызова команды кликнем по конической грани и нажмем «Создать объект» . Перейти от развертки к усеченному конусу можно отжав режим развертка
-
Остается перенести данную развертку с 3D в чертеж. Для этого создаем новый документ чертеж. Заходим по пути: Главное текстовое меню — Вставка — Вид с модели — Вид с модели…Указать деталь с разверткой (обязательно файл с деталью сохранить, иначе он не появится в списке). Поставить на Панели параметров галочку «Развертка». В результате будет построен вид с разверткой.
Построение развертки усеченного конуса с помощью приложения
Приложение Оборудование: Развертки позволяет построить развертку деталей имеющих форму:
- усеченного цилиндра;
- прямого кругового конуса;
- усеченного прямого кругового конуса;
- кругового конуса, усеченного не параллельно основанию;
- наклонного кругового конуса, усеченного параллельно основанию;
- тройников;
- перехода с прямоугольного сечения на круглое;
- труб прямоугольного и многоугольного сечения;
- отводов.
Строить развертки поверхностей, имеющих форму типа:
Приложение Оборудование: Развертки входит в Машиностроительную конфигурацию КОМПАС и приобретается отдельно от базового КОМПАС. Если Машиностроительная конфигурация на Вашем компьютере установлена, требуется подключить Приложение. Для этого нужно зайти по пути: Главное текстовое меню — Приложения — Конфигуратор — раскрыть в списке раздел Оборудование — выделить строку Оборудование:Развертки и нажать на ссылку «Подключить»
После подключения Приложение появится в наборе инструментальных панелей. Нужно будет выбрать панель Оборудование: Развертки и на панели выбрать тип объекта, развертку которого мы хотим получить.
Построим развертку усеченного конуса, также как в первом примере. Выберем команду «Патрубок конический тип 1». На Панели параметров задаем данные по усеченному конусу: 2 диаметра и высоту и нажимаем «Создать объект»
Откроется окно записи файла в котором нужно указать имя документа
Получаем чертеж развертки с размерами:
Стили штриховок
В КОМПАС стили объектов хранятся в библиотеках стилей оформления, в том числе и стили штриховок. Часть стилей представлены сразу на Панели параметров:
А часть стилей можно загрузить из библиотеки. Для этого необходимо на Панели параметров открыть выпадающий список параметра «Стиль»
Выбрать в самом низу списка «Другой стиль», а затем нажать кнопку «Библиотеку»
В КОМПАС по умолчанию идет 2 библиотеки стилей оформления штриховок- Genplan и graphic, каждая из библиотек содержит свои стили.
Можно выбрать любую из библиотек, откроется список стилей, в котором необходимо указать нужный и кликнуть «Выбрать»
Источник статьи: http://kompas-uroki.ru/kompas-2d/kak-sdelat-shtrihovku-v-kompas
Как изменить цвет линии в программе Компас?
Иногда стандартных стилей линий из набора программы Компас не хватает. Например, необходима линия другого типа, цвета и т.п.
Создать свой тип линии в программе просто.
Для этого переходим из меню Сервис в окно Библиотеки стилей, типов, оформлений и основных надписей. Затем выбираем Стили линий.
Есть способ проще. Для этого в выпадающем окне стилей необходимо выбрать Другой стиль.
Для редактирования стиля линии необходимо выбрать Менеджер стилей.
В открывшимся окне нажимаем Создать.
В окне создания стилей кривой вы можете задать:
- цвет;
- параметры пера;
- толщину линии на бумаге;
- толщину линии на экране.
Редактирование цвета линии.
Сохраняем настройки и пользуемся.
Цвет линии, а также ее толщину и вид в программе Компас можно менять. Для этого нужно совершить определенный алгоритм действий:
Выделяем все те линии, цвет которых хотим изменить.
Правой клавишей мыши нажимаем «Изменить стиль».
Далее выбираем «Менеджер стилей».
Дальше нажимаем на кнопку «1» для создания нового стиля.
После этого придумываем ему название, по которому впоследствии будем его находить. Назначаем прототип (та линия, которая по виду будет напоминать нашу новую), задаем ему цвет.
Когда мы все сохраним, то новый стиль появится у нас в списке. Теперь, когда мы захотим поменять линии на чертеже на линии под названием «Новая» (так я назвала её для примера), то мы можем это сделать очень просто. Достаточно найти вкладку «Изменить стиль» :
Если вам понадобилось изменить цвет линий в программе «Компас» то нужно проделать следующие шаги:
Выбираем вкладку «Сервис», далее выбираем «Библиотеки стилей».
После этого следует выбрать «Стили линий», далее — «Создать стиль «, а можно просто щелкнуть два раза левой кнопкой мышки — выбирайте, что вам удобнее.
В всплывающем окне выбираем «Другой стиль», теперь выбираем тот, кто который нам нравится, теперь открывается окно » Создание нового стиля кривой», после этого нужно выбрать пункт «Цвет», сохраняем изменения.
Ну если у вас тусклый цвет лица, при этом вы не имеете вредных привычек, то посоветую вам самое главное это чтобы в вашем питании присутсвовало обязательно молоко или молочные продукты, это творог, кефир, если на диете, то берите эти продукты с меньшей долей жирности, также обязательно в вашем рационе должны присутствовать каши, овсянка, мне кажется наиболее подойдет, потом сделайте отвар из ромашки, остудите и заморозьте кубики в морозилке, и такими кубиками протирайте лицо каждое утро.
Ну а так старайтесь всегда смывать на ночь макияж, потом всегда тонизируйте кожу после умывания, это может быть тоник купленный в магазине или приготовленный дома, ну а потом наносите крем подходящий вашему типу кожи. Если соблюдать такие не хитрые правила, то ваш цвет лица уже недели через две заметно улучшится.
Вы знаете, очень трудно ответить на ваш вопрос, почему? А потому что однозначно сказать нельзя.
Мужчины все разные, вкусы у них разные, запросы тоже разные, ну и характер, что немаловажно, тоже у всех разный. Например одежду подбирают под цвет волос, глаз, и даже под рост
То что подойдет одному, совершенно не подойдет другому. Каждый человек — это личность, а значит и стиль у него будет личный, даже если и присутствует безвкусица
Например одежду подбирают под цвет волос, глаз, и даже под рост. То что подойдет одному, совершенно не подойдет другому. Каждый человек — это личность, а значит и стиль у него будет личный, даже если и присутствует безвкусица.
Я бы еще сказала, что темперамент тоже сказывается на выборе одежды.
Например меланхолик предпочитает серо и не броско одеваться,а холерик уже любит одежду поярче. Если мужчина темнокожий и жгучий брюнет, то ему обязательно пойдет белый и черный цвет.
А вообще то о вкусах не спорят!!
Конечно было бы неплохо, если бы кошелек был из той же кожи или ткани, что и сумка.
Просто так, разгуливать с кошельком вряд ли уместно, как правило кошелек достается из сумки, только по мере надобности, когда нужны деньги, или деньги нужно убрать в кошелек.
Лично я считаю, что кошелек должен быть добротный, и если не дорогой, то обязательно выглядеть богато.
Что касается цвета, то я как правило выбираю цвета кошельков, которые у меня присутствуют в гардеробе. Я прекрасно понимаю, что кошелек сиреневого цвета будет вульгарно смотреться, если на мне будет красное платье и коричневые сапоги. Поэтому я не куплю такой кошелек.
Если в гардеробе присутствует однотонная одежда и обувь, то можно купить цветной кошелек, в котором есть цвета из вашего гардероба.
Если вам очень нравится кошелек необычного цвета и вы его купили, то готовьтесь к тому, что вам придется купить еще вещь, например куртку или туфли, такого же цвета, что и кошелек.
Источник
Деталь в компас 3d
Сейчас мы с Вами рассмотрим, как создать деталь в компас 3d, а затем ещё ряд вопросов, которые часто задают мне люди (как повернуть, как сделать разрез, как изменить цвет и т.д.). Запускаем программу, нажимаем кнопку «Файл» и сразу выбираем первую строку в выпавшем меню «Создать». Появляется вот такое окно.
Выбираем «Деталь» и либо делаем двойной щелчок по ней левой кнопкой мыши, либо подтверждаем выбор кнопкой «ОК». Теперь перед нами трёхмерная система координат. Построение детали в компас 3d начинается с выбора плоскости.Первым делом выбираем плоскость, в которой начнём строить эскиз. Это может быть любая из плоскостей (ХY, XZ, YZ), я предпочитаю начинать построение с плоскости XY
Для выбора плоскости достаточно щёлкнуть мышкой по одной из её границ, после этого включаем режим эскиза в верхней панели.
Для примера я построю простой вал (точнее даже заготовку вала) двумя способами.Первое, на что хочу обратить Ваше внимание – рекомендую начинать построение детали из начала координат, второе – сейчас режим эскиза активен, это видно по желтой подсветке значка, после построения эскиза нужно по этому значку щёлкнуть, чтобы отключить режим. Ну и для построения окружности я активировал в панели слева раздел «Геометрия», там выбрал окружность, затем под разделом «Геометрия» выбрал нужный и тип размера и задал размер окружности (это не обязательно, но лучше приучать себя ставить размеры на эскизах, чтобы потом было проще редактировать).
Теперь я выключаю режим эскиза, щёлкнув по значку и нажимаю на выдавливание.Длину можно задать двумя способами – ввести значение в нижней панели, или дважды щёлкнуть на размере модели (как сделал я) и появится маленькое окно для ввода значения, я введу 150
Тут же можно задавать и другие параметры. Операция заканчивается подтверждением в левом углу. Всё, можно сказать первый 3d объект построен. Не забываем сохранять время от времени нашу деталь.
Теперь перейдём к следующему вопросу – как изменить в компас 3d цвет детали. По умолчанию наша деталь будет иметь серый невзрачный цвет, но нас это не устраивает, мы же хотим строить полноценную 3d модель с передачей цветов деталей. Поэтому щелкаем правой кнопкой мыши по слову «Деталь» (если задали не только имя, но и обозначение, то вместо слова «Деталь» будет написано обозначение), наша деталь сразу становится зелёной, что говорит о том, что мы сделали её всю активной, и выбираем «Свойства модели».Тут мы можем прописать обозначение, наименование детали, просто щелкнув дважды в соответствующее поле, и, конечно же, задать нужный нам цвет, а также отредактировать свойства цвета, если не один из предложенных не устраивает.
Здесь же можно задать и материал. После настройки также подтверждаем операцию. Теперь следующий вопрос, который иногда возникает у пользователей – как повернуть деталь в компас 3d. Самый простой способ это нажать и держать колёсико мыши и за счёт её перемещения совершать движения детали. Можно щелкнуть по любой из плоскостей и нажать «нормально к…».
Вернёмся к способам построения нашего вала, на данный момент построена только одна часть. Чтобы продолжить строить методом выдавливания, нужно щелкнуть по торцу вала левой кнопкой мыши и нажать на значок эскиза, нарисовать эскиз и снова выдавит, так нужно делать для каждой шейки вала. Это нудный способ.
Куда проще сделать вал методом вращения. Для этого я также выбираю плоскость для построения эскиза (самое начало построения) и рисую эскиз.Чтобы построить деталь способом вращения, обязательно нужна ось вращения, которая выполняется в стиле осевой линии. Ещё одно обязательное условие – эскиз должен находиться по одну сторону от оси вращения, размеры по вертикали, в данном случаи, это радиусы. Также выключаем режим эскиза и выбираем вращение. Кнопка вращения находится там же, где и выдавливание, нужно только нажать на выдавливание и, не отпуская кнопку мыши, выбрать вращение.Сегодня рассказал основные моменты, которые являются самым абсолютным минимумом, который необходим, чтобы построить хоть какую-то деталь в компас 3d. Но даже этих двух операций достаточно, чтобы понимать, как это всё работает. Успехов в изучении и спасибо за прочтение ))).
Алгоритм построения линии выноски с несколькими ответвлениями, смена стрелки и др. частные случаи
Часто при построении линии-выноски требуется создать несколько ответвлений или сменить стрелку, которая формируется по умолчанию, на засечку или точку. Рассмотрим данные частные случаи более подробно.
Построение нескольких ответвлений
Для построения нескольких ответвлений необходимо вначале начать строить линию-выноску с одним ответвлением (указать точку на которую указывает линия выноска, точку начала полки, ввести текст и подтвердить его кнопкой «Создать объект» . Внешне фантом линии-выноски должен выглядеть как на картинке:
Для формирования ответвления кликнуть левой кнопкой мыши на треугольник, расположенный в начале полки . Начинает формироваться ответвление, для его создания достаточно указать только точку на которую указывает линия выноска. 3-ю и последующие ответвления создают аналогично.
Удаление лишнего ответвления
Иногда лишнюю линию-выноску требуется удалить. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по точке на которую указывает линия-выноска (точка обозначается синим квадратом ) и нажать клавишу Delete.
Смена стрелки на точку или засечку
Если необходимо сменить стрелку линии-выноски на засечку или точку, то сделать это можно либо через Панель параметров, либо кликнув правой кнопкой мыши по точке на которую указывает линия-выноска (точка обозначается синим квадратом ) и выбрать нужный вариант.
Способ 1
Способ 2
Поворот полки
Чтобы повернуть полку линии-выноски необходимо воспользоваться узелком, размещенным на конце полке (удерживать его левой кнопкой мыши и перемещать в нужном направлении) или сменить направление полки на Панели параметров
Способ 1
Способ 2
Линия выноска может содержать знаки склеивания, пайки, сшивания, соединения внахлест или углового соединения. Для их простановки нужно выбрать необходимый вариант параметра «Знак» на Панели параметров или кликнуть правой кнопкой мыши на любом месте линии-выноски и выбрать в появившемся окне требуемый вариант.
Способ 1
Способ 2
Настройка единиц измерения в КОМПАС-3D
Программа КОМПАС-3D настроена на работу в стандартной метрической системе мер. В качестве единиц измерения длины по умолчанию назначены миллиметры. В качестве единиц измерения углов но умолчанию используется десятичная система счисления.
Для настройки работы с другими единицами измерения длины (сантиметрами или метрами) в текущем графическом документе необходимо выполнить командуСервис→Параметры. В диалоговом окнеПараметрызайдите на вкладкуТекущий чертеж→Единицы измерения.
Для настройки работы с другими единицами измерения длины (сантиметрами или метрами) в любом новом графическом документе необходимо выполнить командуСервис→Параметры. В диалоговом окнеПараметрызайдите на вкладкуНовые документы→Графический документ→Единицы измерения.
Все объекты в КОМПАС-3D строятся в реальных единицах измерения. Т.е. в масштабе 1:1, а оформление таких объектов на чертеже возможно уже с помощью выбора подходящего масштаба вида. Однако при расчете массовых свойств возможен выбор в представлении результата (килограммы или граммы — для массы и миллиметры, сантиметры, метры — для длины).
Настройка отображения угловых размеров производится по командеСервис→Параметры. В диалоговом окнеПараметрызайдите на вкладкуСистема→Представление чисели в разделеЕдиницы измерения угловвыберите требуемое представление:
В зависимости от установленной точности в КОМПАС-ЗD углы могут измеряться в градусах, в градусах и минутах, а также в градусах, минутах и секундах.
Настройка точности представления чисел
В программе КОМПАС-ЗD можно установить разный уровень точности отображения параметров объектов (позиций точек, размеров участков и значений переменных). Максимально допустимый уровень — 6 знаков после запятой. Изменение значения точности производится по командеСервис→Параметры. В диалоговом окне Параметры зайдите на вкладкуСистема→Представление чисели в разделеЧиславыберите требуемое значение. При необходимости можно здесь же включить отображение незначащих нулей.
Точность значений размеров для текущего чертежа задается в диалоговом окнеПараметрына вкладкеТекущий чертежв разделеРазмеры → Точности.
Точность значений размеров для любого нового чертежа задается в диалоговом окнеПараметрына вкладкеНовые документыс помощью опцииГрафический документ→ Размеры →Точности.
Сборка в Компас 3d
Перед созданием сборки необходимо сделать 3d модели всех деталей, входящих в нее.
У нас это детали: основание, планка и пластина. Модели стандартных изделий создавать не будем, т. к. они уже есть в библиотеке Компаса.
Процесс создания моделей деталей я здесь описывать не буду, они достаточно легкие в исполнении.
Если не хотите вычерчивать их самостоятельно, можете скачать их тут.
Итак, последовательность создания сборки в Компас 3d.
1 Создаем файл сборки: Файл→Создать→Сборка .
Сохраняем ее под именем «Сборка резьбовых соединений».
2 Устанавливаем изометрию XYZ.
3 На компактной панели активизируем инструментальную панель Редактирование сборки. Нажимаем кнопку Добавить из файла .
В появившемся окошке нажимаем кнопку Из файла и находим деталь Основание.
Фантомное изображение детали размещаем в центре координатных осей и фиксируем левой кнопкой мыши в момент, когда рядом с курсором появится изображение системы координат.
4 Таким же образом добавляем следующую деталь Планку. Размещаем ее в свободном месте.
5. Теперь нам необходимо совместить планку с основанием. Делается это сопряжением деталей.
В нашем случае разумно применить сопряжение по соосности отверстий в планке и основании, чтобы планка встала точно над основанием. А затем применить сопряжение на совпадение деталей, т. е. «притянуть» планку к основанию.
Чтобы задать сопряжение по соосности нужно перейти в инструментальную панель Сопряжения, нажать на кнопку Соосность.
Далее выделяем поверхность отверстия в планке и основании. Сопряжение деталей выполнено.
Теперь можно выполнять сопряжение деталей по совпадению. Нажимаем кнопку Совпадение объектов. Выделяем мышкой нижнюю грань планки и верхнюю грань основания. Для этого поворачиваем модели.
6 Таким же образом поступаем и с пластиной. Сначала задаем соосность одного из отверстий в пластине и основании, а затем совпадение объектов.
Вот, что получается в результате.
7 Теперь последовательно вставляем в сборку болтовое соединение, винт и шпилечное соединение.
Не забываем отключать галочку создания объекта спецификации.
7.1 Нажимаем Библиотеки→Стандартные изделия→Вставить элемент→Крепежные изделия . Находим нужный болт, задаем его параметры и нажимаем Применить.
Немного разворачиваем сборку и задаем сопряжение соосности стержня болта и отверстия в основании (1) и совпадение плоскости основания и головки болта (2). Болт зафиксирован.
7.2 Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой.
7.3 Вставляем последний элемент соединения – гайку.
8 Добавляем в сборку винт. Задаем соосность стержня винта с отверстием в основании и совпадение с «дном» отверстия диаметром 12,5 мм.
9 Вставляем шпилечное соединение.
9.1 Соосность шпильки с отверстием в планке. Совпадение с верхней гранью основания ! Для этого максимально увеличиваем изображения и выбираем маленький кусочек поверхности основания. Теперь шпилька ввинчиваемым концом полностью находится в отверстии основания.
9.2 Добавляем шайбу и гайку.
Вот и все – наша первая сборка в Компас 3d готова. Теперь можно создавать на ее основе ассоциативный чертеж, делать разрезы и т. д.
Также советую почитать о том, как разнести трехмерную сборку («раздвинуть» составляющие компоненты) и сделать вырез 1/4 на сборке.
Если вам необходимо создать спецификацию к чертежу читайте статью к уроку 17 по 2d моделированию.
Традиционный видеоурок — Сборка в Компас 3d.
Таковы основы создания сборок в Компас 3d.