Добдд

Содержание материала

Оценка работы ГАИ населением

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом, в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения.

Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе? 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Абсолютно неудовлетворительная 10 % 16 % 17 % 17 % 17 % 16 % 13 %
Скорее неудовлетворительная 21 % 21 % 22 % 22 % 19 % 12 % 12 %
Скорее удовлетворительная 42 % 43 % 43 % 42 % 45 % 48 % 50 %
Хорошая 27 % 20 % 18 % 19 % 19 % 25 % 25 %
Доля положительных оценок 69 % 63 % 61 % 61 % 64 % 73 % 75 %

Подразделения в составе ГИБДД

Для должного выполнения поставленных перед службой задач было сформировано несколько функциональных подразделений. Каждая структура ведомства занята в конкретной сфере деятельности. Основными подразделениями ГИБДД считаются:

  • Организационное;
  • Автотехническое;
  • Регистрационно-экзаменационное;
  • Информационного обеспечения;
  • Дорожно-патрульная служба.

Автотехническая инспекция контролирует техническое состояние транспортного средства и выполнение водителем правил, направленных на поддержание безопасности на дорогах. Организационное подразделение следит за соблюдением нормативов и стандартов в проведении строительных, проектных, реконструктивных работ в отношении дорог и сооружений. Регистрационно-экзаменационные отделы готовят водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. Они также регистрируют, учитывают и разыскивают транспортные средства. Сотрудники информационной структуры контролируют информационную деятельность, направленную на координацию действий других подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, собирают, обрабатывают и оценивают текущие сведения о правонарушениях. ДПС отслеживает состояние автомобиля, оценивает поведение участников дорожного движения и координирует их действия при выявлении осложнений в ходе последующего движения. Сотрудники мониторят права пассажиров, водителей и пешеходов, а также состояние общественного порядка.

История

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Знаки различия

Старший и средний начальствующий состав:

Старший начальствующий состав Средний начальствующий состав
Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции Сержант милиции
ПетлицыГАИк шинелиобразца 1939—1943
ПетлицыГАИк гимнастеркеобразца 1939—1943
Полковник милиции Подполковник милиции Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции
ПогоныГАИобразца 1943—1948

Младший начальствующий состав и pядовой состав отделов регулирования уличного движения (ОРУД):

Младший начальствующий состав Pядовой состав
Старшина милиции Старший сержант милиции Сержант милиции Младший сержант милиции Ефрейтор милиции Милиционер
Погоны Отделов регулированияуличного движения (ОРУД)

Регулировщица старшина милиции Анна Фёдорова на перекрёстке проспекта 25 Октября (Невского проспекта) и улицы 3-го июля (Садовой улицы) блокадного Ленинграда. Фото Сергея Струнникова, 1942 год

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило своё наименование.

Функции ДПС

ДПС – одно из структурных подразделений ГИБДД, но зачастую оба названия применяются для обозначения одной структуры. С юридической точки зрения понятия не равнозначны, ввиду чего упоминаются в документах по отдельности. Деятельность ДПС строится на принципах уважения прав человека, соблюдении закона и гуманизме. Сотрудники структуры – публичные и открытые личности, работа которых основана на доверии и связана с поддержкой граждан. Они стараются обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Деятельность сотрудников ДПС регламентируется определённым порядком действий:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь в реализации прав и интересов граждан;
  • Производство административных дел;
  • Сопровождение транспорта;
  • Выполнение неотложных действий на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, направленных на снижение количества аварий и пострадавших в них людей;
  • Оповещение населения о дорожной обстановке, распространённых причинах ДТП и мерах, принимаемых для их предупреждения;
  • Розыск похищенных и угнанных автомобилей;
  • Розыск лиц, участвовавших в аварии и имеющих к ней отношение, но покинувших место происшествия;
  • Контроль состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, направленных на восстановление дорожного покрытия.

Сотрудники ДПС совместно с представителями федеральных органов могут принимать участие в профилактических мероприятиях, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Специалисты могут отслеживать соблюдение норм поведения в границах зон ответственности, ограниченных маршрутами и постами патрулирования.

Основная задача сотрудников ГИБДД – соблюдение интересов участников дорожного движения. Для её реализации действуют в разных направлениях, потому ГИБДД было разделено на несколько структур, каждая из которых занимается конкретным направлением.