О нагрудных знаках гибдд нового образца

Содержание материала

Зачем инспекторам ДПС нужны нагрудные знаки?

Нагрудный знак является своеобразной визитной карточкой сотрудника ДПС. Каждый жетон имеет набор символов, закрепленный за конкретным полицейским. Кадровая служба осуществляет строгий учет выданных знаков. Сначала стражу порядка присваивается личный цифровой или буквенно-цифровой код, о чем начальником отдела издается Приказ. Затем металлический жетон вручается сотруднику под роспись.

При увольнении из органов внутренних дел бывший полицейский обязан сдать нагрудный знак помощнику начальника по кадровой работе. Если жетон не имеет повреждений и пригоден для дальнейшего использования, его могут вручить другому сотруднику. Буквенно-цифровой код на нем проходит «перерегистрацию»: символы присваиваются новому человеку.

Источник изображения: ng72.ru

О последнем обстоятельстве важно знать каждому автомобилисту. При столкновении на дороге с хамством или беззаконием со стороны стражей порядка большинство водителей спешат обжаловать действия полицейских

Однако бывает, что у человека не оказывается свободного времени, чтобы быстро подготовить и подать в суд иск. Процедура восстановления справедливости откладывается «на потом».

Водитель запоминает личный номер инспектора ГИБДД, изображенный на нагрудном знаке, и считает, что успеет призвать его к ответственности

Человек рассказывает об оборотне в погонах своим родственникам и знакомым, называет им цифры и буквы на знаке, чтобы те запомнили их и соблюдали осторожность. А затем выясняется, что нерадивый сотрудник уже уволен, а под его номером несет службу совсем другое лицо

В результате водитель оказывается в неловкой для себя ситуации.

Инспектор ГИБДД не вправе выполнять свои обязанности без нагрудного знака. Металлический жетон крепится на форменную одежду слева. Полицейский обязан относиться к нему бережно, не допуская его повреждение или утрату. Если это все же произошло, инспектора ГИБДД привлекут к дисциплинарной ответственности. При этом утерянный нагрудный знак становится недействительным.

Кто и зачем выбирает наклейки с символами государств

Стикеры с золотым двуглавым орлом, символикой Дня Победы, геральдика городов с надписями «Сталинград — город-герой» или знаки отличия вооруженных сил выражают патриотические чувства граждан, движимых гордостью за свою страну, способствуют повышению авторитета России в мире.

С момента снятия ограничений на использование герба и флага в России отмечается повышенный спрос на товары с государственной символикой.

Кроме официальных лиц и организаций право нанести наклейку с золотым гербом на авто получили все граждане.

Можно приобрести готовые наклейки на авто с символикой разных тематик или заказать в типографии изготовление по индивидуальному макету.

Процедура переоформления номеров республик в РФ

Если возникнет желание переоформить номера одной из двух республик в России, никаких особых требований и условий не требуется. Процедура осуществляется в общем порядке.

Причём в РФ разрешается переоформлять номерные знаки не только образца ЛНР и ДНР, но также и украинского формата.

Чтобы сделать это, нужно выполнить несколько процедур:

Будучи на границе РФ, заполнить стандартную декларацию. В ней указываются все характеристики ввозимого автомобиля

Только важно понимать, что таких пограничных постов, где проводят подобное оформление, не так много. Искать их нужно в местах прохождения границ с РФ на территории Луганской или Донецкой республик.

Далее предъявляются документы на машину

В этот пакет обязательно входит технический паспорт, паспорт самого владельца, свидетельство, гарантирующее право собственности, и водительские права.
После растаможки автомобилист отправляется в отделение ГИБДД для регистрации транспортного средства в России. Сделать это можно и с помощью портала Госуслуги. Если вы выбрали онлайн вариант, тогда после отправки документов придёт соответствующее уведомление. Владельца ТС попросят посетить отделение ГИБДД, где он сможет получить регистрационные номера и документы российского образца на машину.

Ориентировочная стоимость переоформления составляет 1700-2000 рублей.

Всё происходит официально, все пошлины установлены и регулируются на государственном уровне. Никаких дополнительных доплат и взяток за переоформление машин с номерами ДНР и ЛНР давать не нужно. Хотя наверняка найдутся хитрые сотрудники, которые попытаются убедить вас в обратном. Якобы всё сложно и даже невозможно, но за определённую плату мимо официальной кассы проблема решается. С такими сотрудниками не стоит иметь дело. Это уголовное преступление.

Углубившись в вопрос номерных регистрационных знаков на автомобилях в ЛНР и ДНР, можно было узнать много нового, полезного и интересного.

Кто сталкивался с номерами из республик? Приходилось ли переоформлять машину, получать документы и таблички с номерами? Какие сложности возникали? Правильно ли поступает РФ в отношении автомобилей из ДНР и ЛНР?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Где и как фиксируется знак

Знак «Ученик» на автомобиле должен быть виден всем участникам двухстороннего движения. Поэтому и устанавливать символ нужно так, чтобы он сразу бросался в глаза. Эмблема может обозначаться в виде таблички, наклейки или пирамиды. Приобретая значок учебной машины, автошколы должны в обязательном порядке учитывать требования ГОСТа.

Где размещается буква «У»:

  • Если символ выполнен в виде двухсторонней таблички или объемной пирамиды, крепить его предполагается на крышу ТС.
  • Если эмблема учебной машины выполнена в форме наклейки — устанавливать необходимо 2 таких предупреждающих символа — спереди и на заднее стекло транспортного средства.

Двухсторонний пластиковый знак или пирамида крепятся либо при помощи присосок, либо на магниты.

Знак «У» на автомобиле по правилам ПДД не должен закрывать обзор ни ученику, ни инструктору.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Особенности процедуры ввоза автомобилей в РФ из республик

Сделать это до февраля 2017 года было проблематично, и скорее даже невозможно.

Но приказ от 18 февраля всё значительно изменил, а также упростил. Это распространяется как на въезд граждан республик, так и на ввоз автомобилей с территорий ЛНР и ДНР в Россию.

Чтобы человек мог въехать в страну, достаточно предъявить один из следующих документов:

  • паспорт Украины;
  • заграничный паспорт;
  • паспорт республики.

С российской стороны нет никаких ограничений в этом плане. Страна признаёт как паспорта украинского, так и республиканского образца. Ещё один признак грамотной политики и лояльного отношения к украинцам.

Что же касается ввоза автомобиля, то тут придётся пройти стандартную процедуру растаможки. В неё входит уплата налогов и регистрация номерных знаков.

Альтернативным вариантом выступает оформление документа для временного ввоза, срок действия которого составляет 1 год. В этом случае таможенные пошлины оплачивать не придётся. Для временного ввоза достаточно предъявить паспорт, документы на автотранспортное средство, а также действующее водительское удостоверение.

Есть ещё один нюанс. Эксплуатация автотранспорта на территории РФ разрешена только при условии наличия страхового полиса ОСАГО. Но это вряд ли можно назвать проблемой, поскольку соответствующий полис страховая автогражданской ответственности можно оформить при пересечении границы в соответствующих офисах.

Чьи это номера

Для начала нужно разобраться с происхождением букв LPR на номерах машин, как и с тем, что же значат буквы DPR на номере машины.

Здесь ничего удивительного и странного нет. Так обозначают государственные номерные знаки двух республик. Речь идёт о ДНР и ЛНР. Говорить сейчас о политических моментах не будем. Основной упор на автомобильную и юридическую составляющую.

Теперь вы знаете, какая это страна, если на номере легковой или грузовой машины нанесены буквы LPR или DPR. Это ЛНР и ДНР соответственно.

Если вас интересует точная расшифровка аббревиатур DPR и LPR на номере машины, то тут ничего сложного. Первая буква означает конкретную республику (Lugansk или Donetsk), а вторые две — это People’s Republic. То есть Народные Республики. А потому расшифровываться номера будут именно так. По первой букве понятно, откуда конкретно машина. Каждая страна, а точнее республика, сама выпускает таблички с маркировками LPR и DPR, то есть у них есть свой производитель. А также официальные ведомства в виде ГАИ и МРЭО, занимающиеся выдачей номерных знаков, постановкой и снятием автомобилей с учёта.

Соответствующие знаки на номерах машин появились после известных событий на востоке Украины. В результате политических конфликтов, которые переросли в военные действия, на востоке образовались две республики. Донецкая и Луганская. Причём они являются независимыми друг от друга. Политическая проблема заключается в том, что другие страны их не признают, а поддержка и признание фактически есть только со стороны РФ.

Желая нормализовать и стабилизировать ситуацию, власти республик начали решать вопросы, связанные с документами. В частности, запустили процесс замены номерных регистрационных знаков на автомобилях. Причём в качестве образца для госномеров использовали российские знаки. То есть тут используется 1 буква, 3 цифры и ещё 2 буквы.

Первые версии знаков носили на себе герб и название республики. В 2018 года формат изменили, оставив лишь аббревиатуру с названием республики, а также флаги.

При перерегистрации не нужно было обязательно сдавать украинский номер. Можно просто приехать в МРЭО, подать заявление, оплатить пошлину и получить номер нового образца

Важно отметить, что процедура является добровольной. Другими словами, на территории республик можно ездить как с номерными знаками республики, так и с табличками украинского образца

Никаких юридических или административных санкций за это предусмотрено не будет.

Когда началась выдача

Официально таблички с регионами LPR и DPR на номерах появились в мае 2015 года.

Именно тогда власти ДНР заявили о начале процедуры выдачи регистрационных номерных автомобильных знаков нового образца. При этом стоит отметить грамотность решения. Правительство параллельно не издавало указов, согласно которым украинские номера признавались бы недействительными и запрещёнными.

Руководство ГАИ пояснило, что это вполне нормальное и адекватное решение. Ведь решение о замене знаков водитель принимает добровольно. Если он не захочет ставить табличку с символикой ДНР или ЛНР, никакого административного наказания или принуждения применяться в его отношении не будет.

Если желание есть, достаточно посетить отделение МРЭО, зарегистрировать транспортное средство, заплатить пошлину и получить на руки комплект новых номеров.

Сотрудники МРЭО рассматривают заявление и документы, предоставленные автомобилистом, и на их основании принимают соответствующее решение. Вся процедура занимает 1 день.

Помимо новых знаков, водителю также выдаётся свидетельство о техническом осмотре, которое действует 12 месяцев.

Также стоит добавить, что процедура смены табличек на машине в ДНР и ЛНР проводится по идентичному алгоритму. Разница только в самих номерных знаках, где наносится соответствующий флаг и аббревиатура.

История

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Знаки различия

Старший и средний начальствующий состав:

Старший начальствующий состав Средний начальствующий состав
Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции Сержант милиции
ПетлицыГАИк шинелиобразца 1939—1943
ПетлицыГАИк гимнастеркеобразца 1939—1943
Полковник милиции Подполковник милиции Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции
ПогоныГАИобразца 1943—1948

Младший начальствующий состав и pядовой состав отделов регулирования уличного движения (ОРУД):

Младший начальствующий состав Pядовой состав
Старшина милиции Старший сержант милиции Сержант милиции Младший сержант милиции Ефрейтор милиции Милиционер
Погоны Отделов регулированияуличного движения (ОРУД)

Регулировщица старшина милиции Анна Фёдорова на перекрёстке проспекта 25 Октября (Невского проспекта) и улицы 3-го июля (Садовой улицы) блокадного Ленинграда. Фото Сергея Струнникова, 1942 год

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило своё наименование.

Можно ли ставить знак «У» на собственный автомобиль

Самовольно устанавливать знак учебной машины на личное ТС запрещено, поскольку человек, получивший водительское удостоверение, уже не ученик. Следовательно, он не имеет права устанавливать знак ученика на свой автомобиль. Оно есть только у автошкол, обучающих вождению.

Учебная машина в городе

Несанкционированная установка символа вводит в заблуждение других участников движения и может повлечь за собой неприятный разговор с сотрудниками ГИБДД, а также штраф. Подобные действия являются прямым нарушением правил дорожного движения. Знак «У» на автомобиле значит, что машина учебная, и к ней предъявляются совершенно иные требования, нежели к личным авто других людей.

После получения водительских прав неопытный водитель должен оборудовать свое ТС наклейкой «Начинающий водитель», представляющую собой желтый треугольник с черным восклицательным знаком. Установка правильного опознавательного символа на машину регулируется действующим законодательством и ПДД.

Когда и зачем был введен новый образец?

Решение об изменениях в форме нагрудных знаков, выдаваемых на службе подведомственным сотрудникам МВД, было принято по инициативе президента в рамках внедрения нового Федерального закона №3 от 07.02.2011 года «О полиции». Изменения были приняты в ходе реформы МВД, которая была реализована в этот период. Согласно нововведениям, сотрудникам было вменено в обязанность носить жетоны в общественных местах при несении службы с целью упрощения их личной идентификации. На рисунке 2 представлен нагрудный знак инспектора ДПС.

Рисунок 2 — Нагрудный знак ДПС нового образца

Нагрудная эмблема сформирована из двух частей, одна из которых является основной, а вторая накладывается на первую и таким образом закрепляется. Код региона и личный номер сотрудника размещается на второй части знака. Кодовое значение, размещаемое на нагрудном знаке, находится в его нижней части. Оно сформировано цифровыми комбинациями:

  • Первые две цифры определяются код региона, в котором служит владелец эмблемы;
  • Следующие четыре цифры определяются личный номер служащего;
  • Трехбуквенный код региона отсутствует у сотрудников ДПС, но отображается у сотрудников других подведомств.

Нагрудный знак изготовлен из алюминиевого сплава. Причина такого выбора заключается в его легкости, что может способствовать более легкому креплению на одежде. Ранее жетоны изготавливались из медного сплава, который намного тяжелее нового материала. Разработчики также побеспокоились об усовершенствовании крепления элемента. На старых образцах знаков (см. рисунок 3) было предусмотрена только булавка. На новых моделях к ней был добавлен такой крепежный элемент как пуговица.

Рисунок 3 — Нагрудный знак ДПС до 2011 года

К нагрудным знакам были доработаны нарукавные знаки (шевроны). Изначально предполагалось,  что у всех сотрудников Министерства внутренних дел, нашивки будут единого образца. В регионах были введены нашивные идентификаторы, отличающиеся для различных подразделений полиции. Остальным структурам нашивки были выданы с эмблемами, соответствующими роду деятельности.

Требования закона к учебным транспортным средствам

В целях обеспечения безопасности дорожного движения к учебным ТС предъявляются требования, соблюдать которые предписывается всем учреждениям, обучающим будущих водителей. Учебное авто с механической коробкой передач должно быть оборудовано:

  • дублирующими педалями тормоза и сцепления со стороны обучающего;
  • дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора;
  • опознавательным символом «У» (учебная машина);
  • надписью «учебный» (обычно размещается на капоте).

Дополнительные педали не требуются, если на автомобиле установлена автоматическая КП.

Автоинструктор должен находиться на переднем пассажирском сидении авто, чтобы иметь доступ к дублирующим педалям и в случае экстренной ситуации взять управление на себя. Если обычный обыватель хочет обучать будущих водителей на личном авто, ему предстоит пройти все бюрократические процедуры и переоборудовать свое авто под учебное.

Учебное вождение автомобиля

Требования к учебной езде:

  • Ученик обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст.
  • Инструктор должен по первому требованию сотрудника ГИБДД предъявить водительское удостоверение и документ, подтверждающий право преподавания.
  • Знак «У» на учебной машине значит, что за рулем ученик. Это транспортное средство не должно передвигаться по жилым зонам, прилегающим территориям, автомагистралям и дорогам для автомобилей, обозначенных соответствующим символом.

В случае аварии ответственность ложится по большей части на инструктора. Некоторые автошколы пытаются в таких случаях переложить часть вины на ученика. Эти ситуации решаются в судебном порядке. Суд становится на сторону ученика в большинстве случаев.

Ответственность за хранение и потерю

Хранение нагрудных знаков, закрепленных за сотрудниками в неслужебное время, осуществляется уполномоченным лицом дежурной части. Ответственность за сохранность несет руководитель подразделения. В случае утраты эмблемы, лицо, зафиксировавшее такой факт, обязано составить рапорт о случившемся и подать его на рассмотрение начальству. Информация о потере должна быть доведена до руководителя ГИБДД.

При утере эмблемы, ее порче или передаче третьему лицу в корыстных целях, обязательно проведение служебного расследования, в ходе которого проводится выяснение обстоятельств происшествия, определяется виновное лицо и принимается решение о принятии мер розыскного характера по отношению к утраченному символу. Целью открытого делопроизводства является нахождение знака, устранение причин, способствовавших происшествию и привлечение виновного лица к ответственности. При увольнении работник должен сдать эмблему в орган ресурсного обеспечения, который его изначально выдавал. После передачи, элемент должен быть уничтожен, поскольку он закреплен за конкретным человеком и не подлежит передаче другому лицу.

Что обозначает знак «У» на автомобиле

Многие начинающие автолюбители неверно трактуют значение эмблемы. Знак «У» на машине значит, что за рулем курсант. Этим символом оборудуется транспортное средство, которое предназначено для обучения вождению. За рулем такого автомобиля находится ученик автошколы, не имеющий водительского удостоверения.

Знак «Ученик» на автомобиле позволяет выделить учебную машину из общего автопотока. Это нужно для того, чтобы у остальных участников движения не возникало недоумения по поводу неуверенного вождения новичка. Ученику, впервые оказавшемуся за рулем, свойственно бояться, нервничать и медленно оценивать происходящее на дороге. Как правило, видя знак учебной машины, остальные водители относятся снисходительно к ошибкам управления ТС.

Знак ученик за рулем

Не стоит путать эту эмблему со знаком «Начинающий водитель» — это 2 разные категории людей. Начинающий водитель — это уже не курсант автошколы, а обладающий водительским удостоверением человек с правом вождения автомобиля. Неопытным считается водитель, который управляет машиной в течение двухлетнего срока. Знак «У» на машине означает, что водитель, находящийся за рулем, пока не получил права, следовательно, он даже не начинающий, а только ученик. Лицам, уже закончившим автошколу и получившим права, запрещено обозначать свою машину знаком «У».

Множество интернет-ресурсов предоставляет возможность бесплатно скачать и распечатать значки для транспорта бесплатно, однако они должны соответствовать определенным требованиям.

Оценка работы ГАИ населением

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом, в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения.

Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе? 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Абсолютно неудовлетворительная 10 % 16 % 17 % 17 % 17 % 16 % 13 %
Скорее неудовлетворительная 21 % 21 % 22 % 22 % 19 % 12 % 12 %
Скорее удовлетворительная 42 % 43 % 43 % 42 % 45 % 48 % 50 %
Хорошая 27 % 20 % 18 % 19 % 19 % 25 % 25 %
Доля положительных оценок 69 % 63 % 61 % 61 % 64 % 73 % 75 %