Фуражка офисная

Содержание материала

Тактико-технические характеристики Маузер К96

— Принят на вооружение: 1899- Конструктор: братья Федерле (Фидель, Фридрих и Йозеф)- Разработан: 1895-1896- Производитель: Mauser- Годы производства: 1896—1938- Всего выпущено: 950 000 шт.

Вес Маузер К96

— 1,25 (без патронов)

Размеры Маузер К96

— Длина, мм: 312- Длина ствола, мм: 140

Патрон Маузер К96

— 7,63×25 мм Маузер;- 9 мм Парабеллум;- 9×25 мм Маузер;- .45 ACP

Скорость пули Маузер К96

— 425 м/с

Прицельная дальность Маузер К96

— 200 метров (без приклада)- 300 (с кобурой-прикладом)

Максимальная дальность Маузер К96

— 500 метров

Емкость магазина Маузер К96

— 6, 10 или 20-зарядный встроенный или отъёмный магазин; также выпускались 40-зарядные отъёмные магазины

Принципы работы: отдача ствола при коротком ходе.

Современная форма для космических войск

Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.

  • Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
  • Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
  • Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.

Летний вариант

Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.

Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:

  • нательное белье с коротким рукавом;
  • китель с брюками;
  • летние берцы :
  • кепка :
  • летняя футболку телесного цвета.

Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.

Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.

Зимний комплект

Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.

Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.

Дембельская форма

Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.

Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:

  • китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
  • шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
  • голубой берет;
  • знаки отличия, свойственные этому роду войск;
  • аксельбант;
  • тельняшка ВКС.

Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно

Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части

Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.

Как выбрать?

Подбирая мужскую кепку, желательно учитывать ряд факторов.

Выбирая головной убор, необходимо ориентироваться на размер головы. Этот критерий будет основным при поиске оптимальной модели. Для весны или осени можно выбрать кепку из легких, но плотных материалов

Зимой лучшим выбором станет шерсть и другие теплые материалы с утепленной подкладкой.
Важное отличие зимней кепки от остальных – это наличие «ушей». Осенние и весенние варианты могут быть более облегченными

Кожаные кепки очень практичны и хорошо подойдут на время дождя или мокрого снега.
Подыскивая себе кепку, учитывайте ее фасон, расцветку, модель и обязательно свою форму лица.
Любители классики могут подобрать для себя изделие типа «хулиганка». Главным критерием при формировании соответствующего образа – это его уместность. Необходимо правильно подобрать фасон и ткани. Желательно, чтобы эти составляющие подходили под пальто.
Ткани должны быть скомбинированы так, чтобы они не спорили между собой. Материал должен подходить для времени года, в которое вы планируете носить аксессуар.

Разновидности

Фуражки классического вида у российских военнослужащих и сотрудников других силовых структур различаются:

  • По материалам, использованным при изготовлении (что определяется вхождением в комплект парадной либо повседневной формы);
  • По степени отделки дополнительными элементами (что характеризует принадлежность к категории высшего командного состава либо к церемониальным видам военной формы);
  • По расцветке ткани, околыша и канта, а также носимым кокардам и эмблемам (что отражает принадлежность к ведомствам, роду войск или сил).
Принадлежность форменной фуражки военнослужащих Цвет ткани парадной формы Цвет ткани повседневной формы Цвет околыша
Сухопутные войска ВС РФ Цвет морской волны Защитный Красный
Воздушно-космические силы РФ Синий Голубой
Военно-морской флот РФ Чёрный либо белый Чёрный
Войска Национальной гвардии РФ Цвет морской волны Оливковый Краповый
Пограничные войска ФСБ РФ Зелёный Васильковый

На практике белая фуражка чаще чёрной применяется в парадной форме ВМФ России. Белая фуражка-бескозырка к тому же сохранилась в форменной одежде матросов-срочников, в то время как контрактников ВМФ отличают чёрная либо белая морская фуражка с козырьком.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

С этим читают

Кика копытообразная

По внешнему виду изделие напоминает копыто или подкову. Налобную часть изготавливали из твердого материала и обтягивали богато украшенной тканью. Очелье крепили поверх основной шапочки с помощью лент, завязанных вокруг головы.

Считалось, что головной убор, подобно подкове, защищает от дурного глаза и несчастий. Аксессуар на торжественные мероприятия надевали все замужние дамы.

Сорока тульская

Оправдывая свое название, «птичий» убор делился на боковые части (крылья) и заднюю (хвост). Второй представлял собой многочисленные плиссированные ленточки, нашитые по кругу. В результате деталь изделия напоминала хвост павлина.

С аксессуаром соединяли яркие розетки, которые крепили сзади на поневу. Подобные вариации изделия дамы носили лишь в праздничные дни.

Сборник (самшура, моршень)

Головной убор был частью повседневного костюма. Низкий моршень по внешнему виду напоминал чепец. Высокий вариант аксессуара надевали на торжественные мероприятия, поскольку выглядел он богато и внушительно.

Для изготовления повседневной модели использовали дешевую материю, поверх накидывали платок. Сборник пожилой женщины было сложно отличить от простого чепца из черной ткани. Праздничные модели самшуры декорировали лентами и покрывали драгоценными камнями.

Кокошник псковский (шишак)

Аксессуар был часть свадебного наряда. Имел традиционную форму вытянутого треугольника, для украшения использовали шишки. Собственно, эти видоизмененные побеги, символизирующие плодородие, и дали название изделию.

Шишки нашивали на переднюю часть убора и украшали с помощью жемчуга. Поверх аксессуара накидывали белоснежный платок, вышитый золотыми нитями. По нижней кромке изделия пропускали сеточку из жемчуга.

Стоимость кокошника в те времена могла достигать семи тысяч рублей серебром, поэтому его хранили как семейную реликвию и передавали от матери к дочери.

Тверской «каблучок»

Был в моде на протяжении всего девятнадцатого века. Оригинальная разновидность кокошника. Надевали его исключительно на торжественные мероприятия. Для пошива аксессуара брали дорогие ткани: бархат или шелк. Изделие украшали драгоценными камнями.

Под «каблучок», напоминающий колпак небольшого размера, крепили поднизь из жемчуга. Она полностью покрывала волосы, поскольку сам головной убор «прятал» лишь макушку. Изделие пользовалось большой популярностью в Тверской губернии и стало его визитной карточкой.

Меховые шапки

В холодное время года барышни облачались в бархатные шапки с меховой оторочкой. Верхняя часть была выполнена из тканевой материи или клееной бумаги. Аксессуар шили в форме конуса, цилиндра или круга. Для украшения убора применяли камни, вышивку и речной жемчуг.

Шапки были очень высокими, чтобы в них не гулял ветер, внутри делали подкладку из атласа или легкой меховушки. Дамы очень бережно относились к аксессуару. Некоторые историки утверждают, что по завершении зимы дочери царя сдавали шапки на хранение в Мастерскую палату. Их размещали на болванках и накрывали чехлами.

Для изготовления зимнего головного убора брали мех лисицы, бобра или соболя. Молодые барышни предпочитали изделия с оторочкой из зайца или белки.

Треух

Женский головной убор позаимствованный у мужчин. Верх изделия покрывали материей, лобная часть опушалась. Чаще всего для этой цели использовали соболиный мех. В качестве декора применяли кружева или речной жемчуг.

Каптур

Еще один головной убор, предназначенный для холодного времени года. Наибольшей популярностью пользовался у женщин, потерявших мужей. Он прекрасно защищал от лютых морозов. По внешнему виду аксессуар напоминал цилиндр, отороченный мехом. Шапка полностью покрывала голову и лицо с двух сторон.

Для пошива аксессуара брали мех бобра, простолюдинам приходилось довольствоваться изделием из овчины. Сверху обязательно надевали повязку.

«На грани возможностей»

Лётчик-снайпер — это высшая квалификация офицеров лётного состава Воздушно-космических сил России, на которую могут претендовать пилоты 1-го класса.

После её присвоения офицеры получают существенную надбавку к окладу и соответствующий нагрудный знак отличия. В его композицию входят развёрнутые золотистые крылья, два скрещённых под щитом меча, дубовые и лавровые листья по бокам, силуэт боевого самолёта и пятиконечная звезда.

Также по теме

Лидерство в воздухе: как проходит перевооружение российских ВВС

Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца…

Квалификация «лётчик-снайпер» появилась ещё в 1959 году. Правда, спустя два года её упразднили и вернули уже в 1971-м по инициативе первого заместителя командующего ВВС Московского военного округа, легендарного лётчика, генерал-полковника авиации Ивана Кожедуба.

В советское время, чтобы стать лётчиком-снайпером, требовалось не менее 1,5 тыс. часов налёта, трижды в течение последних трёх лет подтвердить квалификацию лётчика 1-го класса, иметь средний бал по итогам боевого применения не ниже 4,96, не попадать в аварии и не повреждать авиатехнику за год, предшествующий представлению.

После распада СССР критерии получения квалификации «лётчик-снайпер» остались примерно те же — безупречное знание теории, высокий уровень владения практическими навыками, не менее 1,5 тыс. часов налёта в разное время суток и в сложных метеорологических условиях, а также выполнение задач по боевому применению на оценку «отлично».

Заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов считает, что получить значок лётчика-снайпера «в каком-то смысле стало тяжелее». По его мнению, современные офицеры управляют более сложной техникой, что автоматически повышает требования к теоретическим знаниям и практическим навыкам.

«Перед тем как подняться в небо, лётчики проводят очень много времени за партой, отрабатывают на тренажёрах взлёт, посадку, ориентирование, применение средств поражения, летают на учебно-тренировочных самолётах, а потом уже попадают в кабину настоящей боевой машины. Далее идёт её практическое освоение, которое занимает ещё несколько лет», — рассказал Попов в беседе с RT.

  • Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 взлетает с авиабазы в Сирии
  • РИА Новости

По словам офицера, лётчиками-снайперами чаще всего становятся военные, отслужившие в авиационных частях как минимум 10—15 лет, способные управлять разными типами авиатехники и имеющие боевой опыт.

«Неправильно отрицать важность разнообразных занятий, в том числе соревнований, тренировок, учений и методических занятий. Но только участие в реальных боевых действиях помогает лётчику раскрыться в профессиональном плане

По своему опыту могу сказать: когда идёт реальная работа по противнику, становишься более собранным, лишний раз всё перепроверяешь», — подчеркнул Попов.

Как считает генерал-майор, участие в военных операциях в разы увеличивает нагрузку на нервную систему лётчика. С точки зрения Попова, в идеале каждый офицер ВКС должен непременно почувствовать всю сложность управления авиатехникой в боевых ситуациях, когда «думаешь, что находишься на грани возможностей».

По этой причине эксперт уверен, что сирийская операция для многих офицеров ВКС превратилась в «чрезвычайно важный экзамен». По данным Минобороны РФ, участие в вооружённом конфликте в САР приняли 90% российских лётчиков.

История и виды фуражек

Фуражные шапки Киевского Гренадерского полка 1797—1801 годов.

Пехотный кивер Русской императорской гвардии, датирован 1812—1817 годами.

Исторически фуражка была развитием кивера, чья неудобная высокая форма в униформах европейских армий до середины XIX века постепенно уменьшалась до современной формы фуражки.

Фуражка в российской армии

В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражка относилась к особой категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определенный срок. Изготавливалась в полковых мастерских.

Фуражка была введена в 1811 году взамен фуражных шапок 1797 года, имевших вид согнутого пополам колпака, и изготовлялась сначала из выслуживших срок мундиров.
Покрой фуражки менялся несколько раз. В 1862 году фуражка была отменена у всех, кроме кирасиров.

В 1872 году фуражки были возвращены гвардии, кавалерии, казакам и всем офицерам. В 1881 году фуражка была возвращена всей армии, в гвардии и кавалерии с кокардой на околыше, а в армии — на тулье, у нестроевых — с козырьком и кокардой на тулье.

В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагалась кокарда и/или эмблема рода оружия (значок), инженерной специальности и так далее. На тулье мог размещаться дополнительный знак. Летом на фуражку надевали белый чехол.

В 1906 году была введена летняя фуражка защитного цвета, с козырьком и наружным подбородным ремнем для всех. В 1910 году вместо неё была введена походная суконная фуражка, а наружный ремень в пехоте был отменён.

Вооружённые Силы СССР

В Вооружённых Силах СССР с 1969 года фуражка для офицеров состояла из:

  • донышка овальной формы (на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота дополнительно полагался съёмный белого цвета чехол);
  • тульи;
  • околыша;
  • канта (выпушки) по верхнему краю околыша и по краю донышка;
  • ленты (черного цвета, на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота);
  • козырька (в ряде случаев на нём было шитьё (орнамент) или знаки различия);
  • плетёного шнура (на полевой фуражке вместо него был подбородный ремешок);
  • эмблем (шитья) (кому положено);
  • кокарды;
  • форменных пуговиц (две).

Основные части

Железнодорожная фуражка

Основные элементы и аксессуары фуражки (на примере фуражки МПС СССР/России):

  1. Кокарда с эмблемой и эмблема (у данной фуражки называется «технический знак»).
  2. Рант — ремешок (на полевых фуражках, например, он называется также «подбородным ремешком»). В данном случае рант — витой шнур-филигран.
  3. Козырёк.
  4. кант —
  5. околыш —
  6. тулья —

Фуражки часто имеют армирующие вставки — стальной обруч для поддержания формы тульи и придания ей (при необходимости) изгиба, матерчатые (ватные) валики для наполнения тульи, а также уплотнители околыша (из картона) для сохранения формы.

Отдельные виды фуражек могут иметь сменные чехлы (например, летний белый чехол для флотских фуражек).

Военная шапка для игры

Если вы находитесь на даче или отдыхаете на курорте, а ваши дети решили поиграть в военных, то можно детворе за пару минут сложить шапку с козырьком в технике оригами из обычной газеты. Сборка производится по схеме, расположенной ниже.

Действия выполняются поочередно, следуя по порядку номеров. Газетный лист состоит из двух частей. Его укладывают на ровную поверхность стола сгибом наверх и первым делом складывают верхние углы до соединения по центру. Должно получиться два прямоугольных треугольника.

Снизу остались лишние полоски, которые сгибают пополам и приподнимают вверх. Поверните заготовку на обратную сторону и торчащие по бокам уголки оберните вокруг основы, тщательно прогладив сгиб бумаги.

Теперь согните боковые стороны, соединив их по центру, и приподнимите нижнюю часть до края треугольной выемки. Загните внутрь углы козырька и спрячьте его края под ободком. Остается опустить торчащий вверх треугольник и просунуть его под отворот шапки. Раздвиньте руками бумагу внутри и придайте фуражке круглую форму. Примерьте шапку ребенку на голову.

Подробная инструкция поможет вам справиться с работой быстрее. Удачных начинаний!

Фуражки как элемент военной формы

Фуражка впервые появилась в Европе в конце XVIII века как военный головной убор, ставший более практичным, сильно «заниженным» наследником кивера. Более широкие поля у фуражки позволяют увеличить площадь прикрытия головы в жару.

Российская Империя

В России головные уборы, названные «фуражными шапками», впервые упомянуты в период правления Павла I. С 1797 года гусарам предписывалось изготавливать их из материала выслуживших срок мундиров. При этом фуражные шапки имели навершие в форме колпака и применялись как нестроевой головной убор при выполнении разного рода вспомогательных («фуражирских») работ. Но именно такой головной убор породил само слово «фуражка».

В сентябре 1811 года для нижних чинов русской армии и флота была введена для повседневного ношения бескозырьковая фуражка с круглой тульей. Вскоре фуражки появились у офицеров (как с козырьками, так и без них). На всех российских военных фуражках размещались кокарда и эмблема воинской специализации (артиллерист, инженер и т.п.).

Современный тип фуражки в оснащение основной массы русской армии стал поступать лишь в 1907-1909 годах. Это коснулось и казачества, в утверждённой форме которого различные традиционные шапки вытеснила казачья фуражка с соответствующей войску символикой. После 1909 года походные фуражки стали изготавливать из сукна защитного цвета. Они были почти идентичны для всех категорий военнослужащих: офицерские от солдатских отличались только цветом пуговиц для пристёгивания подбородного ремешка.

Времена СССР

Походные фуражки дореволюционных образцов остались основным летним головным убором и в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Их главным отличительным знаком стала красная пятиконечная звезда в качестве кокарды на околыше. Фуражка ВМФ (и морская офицерская фуражка, и бескозырка) полностью сохранила свой статус. В целом же фуражки в советское время стали применяться не только как повседневный, но и как парадный головной убор.

В 1924 году летнюю фуражку с козырьком и круглым донышком тульи утвердили к ношению для всех родов войск. Её шили из походно-палаточной ткани и пропитывали химическим водонепроницаемым составом. С 1935 года на фуражках РККА была восстановлена традиция различных расцветок околыша по родам войск и служб. Кроме того, в советское не изменялись особенности большинства служебных форменных фуражек вне армейской сферы. В частности:

  • Пограничная фуражка с зелёной расцветкой отличительных элементов. Сам термин «зелёная фуражка» стал важнейшим символом пограничной службы;
  • Капитанская фуражка служила непременным символом командира корабля в морском и речном гражданском флоте;
  • Синяя фуражка утвердилась как символ принадлежности к авиации.

Фуражка МВД (НКВД), напротив, не раз меняла свой облик в плане расцветки ткани, хотя околыш фуражки стабильно сохранял свой краповый цвет.

Современная Россия

В 1990-е годы, по мере износа советских запасов военной формы, в обиход Российской Армии стали более широко внедряться кепи. Лёгкая фуражка типа бейсболки постепенно стала основным головным убором в общеармейской полевой военной форме и повседневном обмундировании военнослужащих по призыву. Для последней категории кепи стали элементом также и парадной формы. В то же время ношение фуражек стало возможным для женщин-военнослужащих, чего в советское время не допускалось.

Основные изменения облика военных фуражек выразились в замене кокард и эмблем с советской символикой на элементы символики Российской Федерации. С 2000-х годов широкое применение получило размещение ведомственных и войсковых эмблем РФ на тулье фуражек. Как правило, у офицерского состава такие эмблемы металлические, у категории высшего командования — вышитые.

Фуражки: история возникновения и виды

Изначально фуражка представляла собой мужской головной убор, оснащенный козырьком и околышем. Такое изделие прежде называлось фуражной шапкой. В переводе с французского слово «фураж» означает «корм». Этот головной убор носили солдаты, ответственные за заготовку кормов и продовольствия. Форма у такой шапки была немного другая, она напоминала колпак с контрастным по цвету околышем.

Осенью 1811 года в России вышел указ, меняющий форму фуражки. По этому акту фуражные шапки должны были носиться младшими чинами как кивер, при этом высота его должна была быть уменьшена вдвое. Такая фуражка не имела козырька. В зависимости от рода войск фуражки могли украшаться различными нашивками и иметь разную расцветку. В последствие такие удобные шапки стали носиться военнослужащими всех родов войск. Фуражки представителей высших военных чинов стали оснащаться козырьком. Далее форма такого головного убора стала меняться в зависимости от области и условий применения.

Сегодня существует довольно много видов фуражек, они используются не только военнослужащими и представителями власти, но и обычными людьми. Пошивом фуражек на promoshapka.com занимается компания «Промошапка», здесь каждый покупатель сможет найти форменный головной убор на любой случай.

Разновидностями привычной для людей фуражки являются следующие головные уборы:

  • Бескозырка: такой головной убор используют матросы и старшины Военно-морского флота. Такие шапки оснащаются ленточками, которые позволяют бескозырке оставаться на месте во время шторма.
  • Кепи: такая фуражка предназначена для ношения солдатами в полевых условиях. Шапка подобного плана является очень мягкой, она не имеет жестких вставок. Кокарда такой фуражки чаще всего окрашена в защитный цвет. Появилось полевое кепи в конце XIX столетия. Спустя некоторое время шапка такого типа трансформировалась в привычную для современных людей летнюю кепку.
  • Картуз: этот вид фуражки является гражданским, он относится к летним головным уборам. Как и простая фуражка, картуз изначально предназначался для ношения его мужчинами. Однако сегодня картуз является элементом гардероба и мужчин, и женщин.

Древние виды фуражек были прародителями и других современных головных уборов — пилотки и берета. Пилотка произошла от островерхой фуражной шапки. Верх колпака для удобства заправляли внутрь, за счет чего возникали тканевые складки. В последствие при крое таких изделий мастера сразу создавали подобные складки, не расходуя ткань на колпак. Это способствовало экономии ткани. Так и появилась привычная для нас пилотка. Берет же является нестроевым потомком фуражки. Раньше берет представлял собой сменный чехол для фуражки. В качестве головного убора он стал использоваться в XX веке.

Мы в соцсетях

Читайте далее:

Как сделать фуражку из бумаги: цветная бумажная фуражка на карнавал, оригами из газеты

Как правильно перешить фуражку: пошаговая инструкция

Почему моряки носят бескозырку, история и особенности головного убора

Выкройка картуза для русского народного костюма: раскрой картуза пошагово

Что такое пилотка? какие виды пилоток существуют? как создать образ с модной пилоткой?

Картуз: это что, особенности, с чем сочетать женщинам и мужчинам

С чем носить женский картуз? с какой одеждой комбинировать? примеры женских образов со стильным картузом. фото.

Как определить силовое подразделение по цвету берета рф: какого цвета береты у спецназа, что значит он

Как сделать бескозырку из бумаги своими руками? инструменты, материалы. выкройка деталей. создание головного убора.

Как называется кепка без верха: определение, особенности, назначение

Что такое малахай, что это означает: история возникновения, как носят малахай в наше время

Как сшить бескозырку своими руками с выкройкой: морская бескозырка для мальчика своими руками

Что такое шапка буденовка? как она выглядит? история появления, версии шапки. фото примеров модной будёновки.

Что такое треуголка? описание головного убора, история, предназначение. что означает треуголка в россии? интересные факты.

Что такое тулья шляпы? описание тульи, значение слова. особенности мужской и женской тульи. чем украшают тулью шляпы?

История и виды фуражек

Фуражные шапки Киевского Гренадерского полка 1797—1801 годов.

Пехотный кивер Русской императорской гвардии, датирован 1812—1817 годами.

Исторически фуражка была развитием кивера, чья неудобная высокая форма в униформах европейских армий до середины XIX века постепенно уменьшалась до современной формы фуражки.

Фуражка в российской армии

В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражка относилась к особой категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определенный срок. Изготавливалась в полковых мастерских.

Фуражка была введена в 1811 году взамен фуражных шапок 1797 года, имевших вид согнутого пополам колпака, и изготовлялась сначала из выслуживших срок мундиров.
Покрой фуражки менялся несколько раз. В 1862 году фуражка была отменена у всех, кроме кирасиров.

В 1872 году фуражки были возвращены гвардии, кавалерии, казакам и всем офицерам. В 1881 году фуражка была возвращена всей армии, в гвардии и кавалерии с кокардой на околыше, а в армии — на тулье, у нестроевых — с козырьком и кокардой на тулье.

В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагалась кокарда и/или эмблема рода оружия (значок), инженерной специальности и так далее. На тулье мог размещаться дополнительный знак. Летом на фуражку надевали белый чехол.

В 1906 году была введена летняя фуражка защитного цвета, с козырьком и наружным подбородным ремнем для всех. В 1910 году вместо неё была введена походная суконная фуражка, а наружный ремень в пехоте был отменён.

Вооружённые Силы СССР

В Вооружённых Силах СССР с 1969 года фуражка для офицеров состояла из:

  • донышка овальной формы (на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота дополнительно полагался съёмный белого цвета чехол);
  • тульи;
  • околыша;
  • канта (выпушки) по верхнему краю околыша и по краю донышка;
  • ленты (черного цвета, на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота);
  • козырька (в ряде случаев на нём было шитьё (орнамент) или знаки различия);
  • плетёного шнура (на полевой фуражке вместо него был подбородный ремешок);
  • эмблем (шитья) (кому положено);
  • кокарды;
  • форменных пуговиц (две).

Вертолет: максимальная высота полета

И статический, и динамический «потолки» имеют предельные показатели. Ограничения вводятся для определения границ, превышение которых может приводить к срыву воздушного потока с лопастей несущего винта. Уверенней винтокрылые машины держатся в воздухе на высотах до 4500 м с определением максимального «потолка» у отдельных машин до 6 км.

Максимальная высота полета вертолета, зафиксированная как абсолютный рекорд, составляет 12442 м. Установил его французский воздухоплаватель Жан Буле. Его Aerospatiale «Лама», относящийся к подклассу «вертолеты», смог преодолеть 12-километровый рубеж в 1972 году. Тот полет мог закончиться фатально, так как на высоте, где температура была ниже – 60 °С, заглох двигатель. Пилоту пришлось установить еще один рекорд – максимальное высотное снижение в режиме самовращения основного винта.