Содержание материала
Библиография
Bhattacharya, Baskar The Path of the Mystic Lover: Baul Songs of Passion and Ecstasy Inner Traditions, 1983
- Энамул Хак, Мухаммад (1975), История суфизма в Бенгалии , Азиатское общество , Дакка.
- Куреши, Махмуд Шах (1977), Мистические стихи бенгальцев . Песнопения Баулс ЮНЕСКО. Париж.
- Сиддики, Ашраф (1977), Наш фольклор — наше наследие , Дакка.
- Карим, Анварул (1980), Баулы Бангладеш . Академия Лалон , Куштия .
- Мукерджи, Притвиндра (1981), Chants Caryâ du bengali ancien (édition bilingue), Le Calligraphe, Париж.
- Мукерджи, Притвиндра (1985), Bâul, les Fous de l’Absolu (édition trilingue), Ministère de la Culture / Findakly, Париж
- Кэпвелл, Чарльз (1986), Музыка Баулов Бенгалии . Kent State University Press , США 1986. ISBN 0-87338-317-6 .
- Димок, Эдвард С. (1989), Место скрытой луны: эротический мистицизм в бенгальском культе вайшнавов-сахаджий , Издательство Чикагского университета , Чикаго. ISBN 0-226-15237-5 , ISBN 978-0-226-15237-0
- Bandyopadhyay , Pranab (1989), Баулы Бенгалии . Фирма KLM Pvt, Ltd., Калькутта.
- Макдэниел, июнь (1989), Безумие святых . Чикаго.
- Саркар, Р.М. (1990), Баулы Бенгалии . Нью-Дели.
- Брахма, Трипти (1990), Лалон: Его мелодии . Калькутта.
- Гупта, Самир Дас (2000), Песни Лалона . Сахитья Пракаш, Дакка.
- Карим, Анварул (2001), Рабиндранат О Банглар Баул (на бенгали), Дакка.
- Кэпвелл, Чарльз (2011), Плавание по морю любви МУЗЫКА БЕНГАЛЬСКИХ САЛОВ , Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN 978-0-85742-004-6
- Сен, Мимлу (2009), Baulsphere , Random House , ISBN 978-81-8400-055-9
- Сен, Мимлу (2010), , Rider Books, ISBN 978-1-84604-189-1
- Мукерджи, Притвиндра (2014), Le Spontané: chants Caryâ et Bâul , Editions Almora, Париж.
Влияние на Рабиндраната Тагора
Песни баулов и их образ жизни повлияли на большую часть бенгальской культуры, но нигде они не оставили своего отпечатка сильнее, чем на произведениях Рабиндраната Тагора , который говорил о баулах в ряде выступлений в Европе в 1930-х годах. Эссе, основанное на них, было включено в его книгу на английском языке The Religion of Man :
Выступление певцов баула в Шантиникетане , Индия.
Выше — перевод известной песни Баул Гагана Харкары : Ami kothai pabo tare, amar moner manush je re. Следующий отрывок является переводом другой песни:
Поэт гордо говорит: «Твоя флейта не могла бы звучать своей прекрасной музыкой, если бы ты не наслаждался моей любовью». Твоя сила велика — и в этом я не равен тебе, — но даже я должен заставить тебя улыбнуться, и если мы с тобой никогда не встретимся, то эта игра любви останется незавершенной ».
Великие выдающиеся люди мира не знают, что эти нищие, лишенные образования, чести и богатства, могут в гордости своей души смотреть на них свысока как на несчастных, оставленных на берегу для мирских нужд, но чья жизнь когда-либо скучает по прикосновению рук Любовника.
Ощущение, что человек — не просто случайный посетитель у ворот мира, а приглашенный гость, присутствие которого необходимо для придания королевскому банкету единственного значения, не ограничивается какой-либо конкретной сектой в Индии.
Большая традиция средневековой религиозной поэзии из Раджастана и других частей Индии также несет в себе то же послание единства в небесной и романтической любви, и что божественная любовь может быть реализована только через своего возлюбленного-человека.
Собственные композиции Тагора находились под сильным влиянием идеологии Баула. Его музыка также несет на себе печать многих мелодий Баула. Другие бенгальские поэты, такие как Кази Назрул Ислам , также испытали влияние музыки Баула и ее послания о несектантской преданности через любовь.
Рабиндранат Тагор находился под сильным влиянием и вдохновением Баулов. Вот знаменитый Rabindrasangeet (песня Тагора), на который сильно повлияла тема Баула:
Все баулы разделяли только одну общую веру — что Бог сокрыт в сердце человека, и ни священник, ни пророк, ни ритуал какой-либо организованной религии не помогут найти Его там. Они чувствовали, что и храм, и мечеть преграждают путь к истине; поиск Бога должен осуществляться индивидуально и независимо.
Текущий статус
Пабан Дас Баул на концерте «Девять жизней», 2009 г.
Баулы встречаются в индийском штате Западная Бенгалия, восточных частях Бихара и Джаркханда, а также в стране Бангладеш . Движение Баулов достигло своего пика в 19-м и начале 20-го веков, но даже сегодня можно встретить случайного Баула с его эктарой (однострунным музыкальным инструментом) и чашей для подаяний, поющих в отдаленных деревнях сельской Бенгалии. Путешествие в пригородных поездах и посещение деревенских ярмарок — хорошие способы познакомиться с баулами.
Бангладеш
Каждый год, в месяц Фалгун (с февраля по март), «Лалон Смаран Утшаб» (мемориальный фестиваль Лалон) проводится в святилище Лалон в Куштии , Бангладеш, куда баулы и приверженцы Лалона из Бангладеш и из-за рубежа приезжают, чтобы выступить и выделить мистику Лалона.
Бангладешская организация «Палли Баул Самадж Уннаян Сангстха» (PBSUS) работает над поддержанием и сохранением традиций и философии «баул» в течение последних девяти лет. Организация часто устраивает программы с народными песнями для городской публики.
Бангладеш Академия Шилпакала часто организует национальные и международные фестивали и семинары, посвященные музыке Баула и важности сохранения традиции Баула.
Индия
В деревне Джайдев Кендули в районе Бирбхум в Западной Бенгалии проводится мела (ярмарка) в память о поэте Джаядеве по случаю Макара Санкранти в месяц Пуш . На мела собирается так много баулов, что ее также называют «ярмаркой баулов».
В деревне Шантиникетан в Западной Бенгалии во время Пуш-Мела также собираются многочисленные баулы, чтобы увлечь людей своей музыкой.
Последние пять лет в Калькутте проводится уникальное шоу «Баул Факир Утсав». Баулы из нескольких районов Бенгалии, а также Бангладеш приезжают выступить. Utsav — это непрерывный 48-часовой музыкальный опыт.
Есть также западные баулы в Америке и Европе под духовным руководством Ли Лозовика , ученика Йоги Рамсураткумара . Их музыка совершенно разная (рок / госпел / блюз), но суть духовных практик Востока сохраняется.
В Бангалоре, недалеко от Электронного города, доктор Шившанкар Бхаттачарджи начал 7–9 апреля 2017 года Boul Sammelon (Сбор бауллов) по случаю инаугурации Шри Шри Кали Бари (Храм Доброты Кали). Впервые он прошел в Бангалоре, чтобы познакомиться с культурой Боула. Более 50 Боулов участвовали и исполнили задушевные песни.
В настоящее время публика, особенно в Западной Бенгалии, принимает другую версию Баула, называемую фолк-фьюжн, также называемую роком Баул. Картик дас баул , традиционный фолк-певец, поднявший баул на разные высоты, ассоциируется с фолк-фьюжн. Этот тип бауля был внесен в мир музыки благодаря Bolepur bluez .
Еще один популярный баул из Западной Бенгалии — Рина Дас Баул из Болпура . Вместе со своей труппой Рангаматир Баул она выступала на нескольких международных мероприятиях, таких как фестиваль Urkult в Швеции в 2017 году, фестиваль Armor India во Франции в 2018 году и Womex в Порту, Португалия, в 2021 году. Ее музыку оценил Саймон Бротон в Songlines. а в 2019 году номинированный на Грэмми скрипач мятлика Кейси Дриссен сотрудничал с ней над альбомом.
От чего зависит цена товара?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Вот список того, из чего складывается цена:
Размер. Безусловно, чем больше габариты, тем обычно выше цена.
Наличие или отсутствие дополнительных отсеков. Этот критерий играет не последнюю роль. Ведь удобнее взять сумку, в которую можно положить вещи от самых крупных размеров до самых мелких (например, ключей от квартиры)
В этом случае производитель уделяет отдельное внимание эргономичному дизайну. Помимо карманов, увеличить стоимость могут и колеса, вентиляция, специальные крепления.
Предназначение изделия
Здесь нужно смотреть, кто будет им пользоваться и каких размеров транспортировать амуницию.
Материал. Чем качественнее и надежнее ткань, используемая в производстве, тем дороже она стоит, а следом за этим и сама сумка. Но переплачивая за качество, человек обеспечивает более продолжительную эксплуатацию баула.
Бренд. Всем известно, что чем известнее компания – производитель, тем дороже стоит их продукция. Поэтому, многие предпочитают приобретать менее раскрученный бренд, не желая переплачивать за «имя».
Вот самые основные параметры, от которых зависит цена. Опытные хоккеисты не рекомендуют экономить на рассматриваемом нами виде товара, т.к. от этого будет зависеть, в первую очередь, комфорт самого игрока.
Как выбрать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это размер. Этот параметр будет зависеть от возраста хоккеиста
Если это ребенок, то ему будет неудобно носить баул большого размера. А вот взрослому спортсмену, да еще и немаленького роста и не худощавого телосложения требуются большие габариты сумки. Для вратарей же продаются специальные сумки, большего размера, потому что их экипировка требует большой вместительности. К тому же, помимо формы туда еще должны помещаться и чистые вещи, которые спортсмен наденет после тренировки или игры. Для удобства выбора, производитель обычно указывает предполагаемый возраст будущего владельца сумки.
С колесами или без. Безусловно, колеса облегчают транспортировку. Особенно подойдет тем, кто приучает своего ребенка к самостоятельности и всю амуницию он носит без помощи взрослого. Наличие колес еще экономит пространство в квартире или доме, ведь таким образом можно поставить сумку «на попа». Из вышеперечисленного следует, что баул на колесах – однозначно выгодная покупка.
Материал. Надежная и крепкая ткань – залог долгой эксплуатации и меньшей трате на покупку новой сумки. Да и форма прослужит дольше
В данном пункте есть одна рекомендация, стоит обратить внимание на ту модель, производитель которой специализируется исключительно на производстве баулов
Вентиляция. Хоккей – это активный вид спорта, и после тренировок или игр сам человек потеет, и форма становится влажной. Если поместить экипировку в сумку без вентиляции, то есть риск появления неприятного запаха. А со временем там может появиться и плесень, что является мало приятным.
Раздельные карманы. Сумки, имеющие дополнительные отделения под разные вещи амуниции, пользуются большим спросом ввиду своей практичности.
Наличие крепления для клюшки. Не все сумки имеют данную особенность. Но, те, у кого такое крепление есть, позволяют освободить одну руку и поместить клюшку на баул.
Музыка
Музыкальные ноты для государственного гимна Бангладеш Amar Sonar Bangla , основанного на песне Baul Ami Kothay Pabo Tare.
Музыка баулов, Баул Сангит , представляет собой особый тип народной песни. Их музыка представляет собой долгое наследие проповеди мистицизма через песни в Бенгалии.
Баулы изливают свои чувства в своих песнях, но никогда не утруждают себя записью. По сути, это устная традиция. Говорят, что Лалон Фокир (1774-1890), величайший из всех баулов, продолжал сочинять и петь песни на протяжении десятилетий, никогда не переставая исправлять их или помещать их на бумагу. Только после его смерти люди задумались о том, чтобы собрать и составить его репертуар.
В их текстах переплетается глубокое чувство мистицизма, стремление к единству с божественным
Важной частью их философии является «деха татта», духовность, связанная с телом, а не с умом. Они ищут божественность в людях
Метафизические темы изложены скромно и простыми словами. Они стараются оставаться непривязанными и не поглощенными радостями жизни, даже когда они наслаждаются ими. Для них мы все — дар божественной силы, а тело — это храм, а музыка — путь к соединению с этой силой. Постоянная часть лирики Баулса касается телесных практик, направленных на контроль сексуального влечения. Эзотерические знания о зачатии и контрацепции раскрываются в текстах песен на загадочном языке, который должен быть расшифрован гуру, чтобы быть понятым и испытанным.
Гачер пата така кено хой на , исполнение песни Баул в субботу хаат, Сонаджхури, Бирбхум.
Помимо традиционных мотивов сельской повседневной жизни, песни Баул всегда были склонны включать изменения и идти в ногу с социальными и экономическими инновациями. Например, современные композиции Баула обсуждают эзотерические вопросы, используя терминологию современной, городской и технологической лексики, и нередко можно услышать припевы Баула, содержащие мобильные телефоны, радиоканалы, футбольные матчи и телевидение.
Баулы используют ряд музыкальных инструментов: наиболее распространенным является эктара , однострунный «щипковый барабан» дрон-инструмент, вырезанный из эпикарпа тыквы и сделанный из бамбука и козьей шкуры. К другим относятся дотара , безладовая лютня с длинной шеей (хотя это название буквально означает «двухструнная», у нее обычно четыре металлических струны), сделанная из дерева джекфрута или дерева нима; кроме хамака — одноглавый барабан с прикрепленной к нему струной, которую щипают. Единственное отличие от эктара в том, что для натяжения веревки не используется бамбук, который держится одной рукой, а другой тянет за нее. Барабаны , как duggi , небольшой ручной земляной барабан, и Dhol и Холь ; маленькие цимбалы называют khartal и manjira , и бамбуковая флейта также используются. Гунгур и нупур — это ножные браслеты с колокольчиками, которые звенят, пока человек, носящий их, танцует.
Семья Баулов играла на сцене в Лондоне на концертах The Rolling Stones в Гайд-парке в 1971, 1972 и 1978 годах на глазах у тысяч людей.
Известные певцы
Фотография святого композитора Бхаба Пагла в сопровождении его учеников в Западной Бенгалии и Бангладеш.
Лалон, также известный как Факир Лалон Шах, Лалон Шах, Лалон Факир (бенгальский: লালন; 17 октября 1774 — 17 октября 1890; бенгальский: 1 Картик 1179), был выдающимся бенгальским философом, святым Баулом, мистиком, автором песен, социальным реформатором и мыслителем. Считающийся иконой бенгальской культуры, он вдохновлял и оказывал влияние на многих поэтов, социальных и религиозных мыслителей, включая Рабиндраната Тагора, Кази Назрула Ислама и Аллена Гинзберга, хотя он «отвергал все различия каст и вероисповеданий». Широко известный как воплощение религиозной терпимости, он также был обвинен в ереси при жизни и после его смерти. В своих песнях Лалон представлял общество, в котором все религии и верования пребывают в гармонии. Он основал институт, известный как Лалон Ахрах в Чеурии, примерно в 2 км от железнодорожной станции Куштия. Его ученики живут в основном в Бангладеш и Западной Бенгалии. Каждый год по случаю годовщины его смерти тысячи его учеников и последователей собираются в Лалон Акрахе, чтобы воздать ему дань уважения, отмечая его песни и философию и обсуждая их в течение трех дней.
Шах Абдул Карим (15 февраля 1916 — 12 сентября 2009) был бангладешским музыкантом Баула. Названный «Баул Самрат», он был награжден Экушей Падак в 2001 году правительством Бангладеш. Среди его известных песен — Keno Piriti Baraila Re Bondhu, Murshid Dhono He Kemone Chinibo Tomare, Nao Banailo Banailo Re Kon Mestori, Ashi Bole Gelo Bondhu и Mon Mojale Ore Bawla Gaan. Он называл свои сочинения Баул Гаан.
Бхаба Пагла (1902–1984) был известным индийским святым-композитором и важным гуру из Восточной Бенгалии. Он был духовным наставником для многих баулов, и его песни очень популярны среди исполнителей баулов.
Пурна Дас Баул или Пуран Дас Баул , широко известный как Пурна Дас Баул Самрат (родился 18 марта 1933 г.) — индийский музыкант и певец в традициях Баула. Д — р Раджендра Прасад , первый президент современного состояния Индии , признал Пурна Даса как Баул Samrat в 1967 г. Пурны Дас также появилась в многочисленных фильмах, и лично чествовали Мик Джаггер в Англии, и Боба Дилана , который сказал Пурна Даса что он сам будет «Баулом Америки».
История
Происхождение баулов точно не известно, но слово «баул» появилось в бенгальских текстах еще в 15 веке. Слово встречается в Чайтанья Бхагавата из Вриндавана Даса Тхакура , а также в Чайтаньи Чаритамриты из Кришнадаса Кавираджи . Некоторые ученые утверждают, что неясно, когда это слово приобрело сектантское значение, в отличие от того, чтобы быть синонимом слова сумасшедший, возбужденный . Баулы являются частью культуры сельской Бенгалии . Было предпринято множество попыток установить происхождение баулов, но среди ученых существуют большие разногласия. Но они согласны с тем, что ни сами Баулы, ни другие не признали учредителей. Баулы делятся на несколько названных групп, каждая из которых следует по имени индуистского или мусульманского гуру. Кроме того, есть и другие общины, которые позже идентифицировали себя или присоединились к баулам, такие как Дарбеси , Нера и две подсекты Картабхаджаса — Аул и Саи . Сами баулы объясняют отсутствие исторических записей своим нежеланием оставлять следы. Доктор Жанна Опеншоу пишет, что музыка баулов, по-видимому, полностью передавалась в устной форме до конца XIX века, когда она была впервые расшифрована сторонними наблюдателями.
Есть два класса Баулы: аскетические Баулы, отвергающие семейную жизнь и Баулы , которые живут со своими семьями. Аскеты Баулы отказываются от семейной жизни и общества и живут на подаяние. У них нет постоянного жилища, они переезжают из одной ахды в другую. Мужчины носят белые лунги и длинные белые туники; женщины носят белые сари . Они несут джхолы , наплечные сумки для подаяний. Они не рожают и не воспитывают детей. С ними обращаются как с джьянте мара . Женщины, посвятившие себя служению аскетам, известны как севадаси, «рабы- служанки ». Мужчина-Баул может иметь одного севадаши , который связан с ним в акте преданности. До 1976 года в Куштийском районе насчитывалось 252 подвижнических баула. В 1982-83 гг. Их количество выросло до 905; в 2000 году их было около 5000.
Те, кто выбирает семейную жизнь, живут с супругой, детьми и родственниками в уединенной части села. Они не общаются свободно с другими членами сообщества. В отличие от аскетических баулов, их ритуалы менее строгие. Чтобы стать баулами, они читают мистические стихи и соблюдают определенные ритуалы.
Этимология
Святой Баул в Саинтии , Бирбхум, 2021 год.
Происхождение слова Баул обсуждается. Некоторые современные ученые, такие как Шашибхусан Дасгупта , предположили, что это слово может быть получено либо от санскритского слова vātula , что означает «просветленный, хлестанный ветром до потери рассудка, безумие бога, оторванное от мира и искатель истины». , или от vyākula , что означает «беспокойный, взволнованный», и оба этих производных соответствуют современному значению этого слова, которое обозначает вдохновленных людей с экстатическим рвением к духовной жизни, в которой человек может осознать свой союз с вечная возлюбленная — Монер Мануш (человек сердца).
Виды
Для снаряжения. В такую сумку помещается вся форма кроме клюшки. Зачастую, она представляет собой разделение на несколько отделов, а именно: одно большое и до 5 штук маленьких. Имеется и специальный отсек для переноски коньков. Такого вида товар продаётся с вентиляцией и без, а также на колесиках и без них.
Рюкзак. Он удобен в своём использовании. Т.е. руки остаются совершенно свободными. Предусмотрены они со специальной спинкой, чтобы, скажем, ребёнку было комфортно, а точнее, его спине. Рюкзаки подразделяются по весу и возрасту её пользователя.
Для вратарей. О существовании этого вида говорилось выше. От всех предыдущих вариантов этот отличается большими габаритами ввиду габаритов формы, ведь здесь нужно уместить ещё и шлем с маской, а также специальные приспособления для «ловли» шайб.
Перейдем к обзору топовых моделей.