Бар-мицва и бат-мицва

Содержание материала

Стороны

Поскольку первое упоминание о вечеринке, связанной с бар-мицвой в синагоге, было в 13 веке, проведение какой-либо вечеринки является традиционным и часто считается необходимым.

Празднование бар-мицвы обычно включает в себя радостную сеудат-мицву , праздничную трапезу с семьей, друзьями и членами общины, мальчик-бар-мицва произносит по этому случаю заученную беседу или речь за столом перед приглашенными гостями, которые преподносят ему подарки, в то время как раввин или учитель дает ему свое благословение, иногда сопровождая его адресом. Некоторые евреи празднуют другими способами, такими как бар или бат-мицва в специальном путешествии или организация какого-то особого мероприятия в честь празднующего. Во многих общинах празднующему выдают сертификат. Согласно православной точке зрения, мальчик-бар-мицва настолько счастлив, что ему велят выполнить мицвот и заработать награду в следующем мире за свои усилия, что он устраивает вечеринку и устраивает праздничную трапезу.

В некоторых случаях и в некоторых местах местные еврейские лидеры официально ограничивали размер и подробность мицв. Например, только десяти мужчинам было разрешено присутствовать на вечеринке в 1730 году в Берлине , а музыка была запрещена на этих вечеринках в 1767 году в Праге . Эти правила обычно предназначались для того, чтобы не обидеть соседей-неевреев и поддерживать правило, согласно которому это меньшее торжество, чем свадьба.

Вечеринки бар и бат-мицвы среди богатых еврейских семей в Северной Америке часто проводятся в роскошных отелях и загородных клубах с сотнями гостей. Эта тенденция подверглась насмешкам, особенно в фильме « Идти в ногу со штейнами» . В 1950-х раввин Гарольд Саперштейн из Нью-Йорка описал их как «скорее запрет, чем мицву». Раввин Шмулей Ботеах говорит, что вечеринки с чрезмерной бар-мицвой были обычным явлением, когда он рос в Майами в 1970-х годах.

В 1979 году Комитет Респонса Центральной конференции американских раввинов обратился к реформистскому отношению к бар / бат-мицва: «Необходимо приложить все усилия, чтобы семейные праздники во время бар / бат-мицвы соответствовали религиозному настроению. Ранние реформы в пользу утверждения против бар-мицвы были вызваны экстравагантным празднованием бар-мицвы, которое устранило ее основное религиозное значение. Мы решительно выступаем против таких эксцессов, поскольку они разрушают значение бар-мицвы ».

В мае 1992 года попечительский совет Союза американских еврейских конгрегаций (ныне Союз реформистского иудаизма), синагогального отделения Реформаторского движения, единогласно принял резолюцию, осуждающую «чрезмерное расточительное потребление … блестящие тематические мероприятия, изысканные развлечения … и дорогие вечеринки », призывая вместо этого« семейную сплоченность, настоящую дружбу, акты цдака (праведное пожертвование) и вечеринки, подходящие для детей ».

Стоимость вечеринки зависит от того, сколько семья готова и может потратить. Некоторые семьи тратят на вечеринку десятки, а то и сотни тысяч долларов. Вообще говоря, эти торжества менее затратны и сложны, чем свадьба в этой семье. Помимо еды и напитков для гостей, деньги на сложной вечеринке в основном тратятся на аренду и украшение помещения и найм персонала, от команды кейтеринга до ведущих , ди-джеев , артистов и танцоров (также называемых «мотиваторами»). побуждайте гостей танцевать или играть в игры.

Авторы Гайдпарка

  • Александр Головенко

    Неужели все уже забыли про гибель генерала Зиничева?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так все необычно и чудесно было в этой научной Дубне в СССР

    Читать полностью

  • Александр Бабкин

    У какой страны наиболее деструктивная внешняя политика в мире?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Декларация свободных граждан

    Читать полностью

  • Герасим Донской

    Новый этап коронобесия начался!

    Читать полностью

  • Jonny81

    На Украине заявили о готовности продлить контракт с «Газпромом»

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Ленинградский галантный молодежный воскресный туризм на Карельском перешейке.Свидетельствую

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Эффективно литовские и польские погранцы заработали, когда стали работать как белорусские

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Олигархисты, коммунисты, либералисты есть. А есть ли в России социал-демократы ?

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Некоммерческим организациям нет места в странах БРИКС

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Так кто хочет заразить ковидом нашего президента?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Старовойтова Галина. В молодости. Свидетельствую

    Читать полностью

Законы и обычаи

Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет и 1 день для мальчиков и 12 лет и 1 день для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. Во многих консервативных или реформистских синагогах девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет и 1 день.
До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины.

В современной практике достижение возраста бар-мицва (в неортодоксальном иудаизме также бат-мицва) обычно связано с вызыванием молодого человека к чтению отрывка Торы и/или Хафтары во время шаббата или другого богослужения, может включать привлечение его к обучению Торе, в том числе обсуждение недельной главы. Что конкретно должен делать бар-мицва во время службы, варьируется в зависимости от направления иудаизма, а также зависит от традиций конкретной общины. Независимо от характера самого празднования, после достижения 13 лет и 1 дня мужчины становятся полностью ответственными за соблюдение законов иудаизма (женщины — после 12 лет и 1 дня).

Большинство представителей ортодоксального иудаизма отвергают идею публичного чтения женщинами Торы и ведение ими богослужения. Однако публичное празднование достижения девочкой возраста бат-мицва другими способами достаточно сильно проникло в среду харедим и в некоторые направления ортодоксального иудаизма. В этих общинах женщины могут, например, прочитать небольшую лекцию на еврейские темы, выучить одну из глав Танаха, прочитать фрагменты других текстов (например, из книги Эстер, Псалмов) или молитвы из сидура.

Алия к Торе

Бар-мицва у Западной стены в Иерусалиме

Бар-мицва у Западной стены в Иерусалиме

Распространенной практикой является то, что в субботу вскоре после того, как мальчику исполняется тринадцать лет, их вызывают для чтения еженедельной части Закона (Торы) либо в качестве одного из первых семи мужчин, либо в качестве последнего, и в этом случае он будет прочтите заключительные стихи и Хафтара (отрывки из книг Пророков); а если он не умеет читать, произнести хотя бы благословение до и после чтения. Он также может провести д’вар Тора (обсуждение некоторого вопроса Торы , например, обсуждение отрывка Торы на этой неделе) и / или провести часть или все молебны. Девочки могут иметь алию в реформистских, реконструкционистских и консервативных еврейских синагогах, однако в ортодоксальных синагогах алиот ограничиваются мальчиками, но в более современных ортодоксальных общинах девочкам может быть разрешено читать двар Тора в конце службы.

В православных кругах это событие иногда отмечается во время служения в будний день, которое включает чтение Торы, например, утреннее богослужение в понедельник или четверг.

Некоторые общины или семьи могут отложить празднование по таким причинам, как наличие Шаббата, во время которого не запланировано другое празднование, или из-за желания разрешить семье поехать на мероприятие. Тем не менее, это не откладывает начало реализации прав и обязанностей взрослого еврея, которые возникают строго в силу возраста.

Ханука — это еврейское Рождество?

Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и Второй Иеруса­лимский храм  Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого нужно было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иуда­изма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В тече­ние восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.

Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год

Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.

другие материалы на эту тему

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

 
Что значит шестиконечная звезда
Еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

 
Зачем евреям делают обрезание?
И еще 6 вопросов об иудаизме

Курс «История евреев»

Курс «Идиш: язык и литература»

Еврейский музей и центр толерантности

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

[править] Ссылки

Дети в иудейской и еврейской традиции относится к еврейской истории

Понятия Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам 
Государства Аба-Сава • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда 

Прочее Еврейка • Шикса • Дети евреев • Еврейство по матери (по отцу) • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в астрономии • Евреи в биологии • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи в медицине • Евреи в математике • Евреи в инженерно-конструкторской деятельности • Евреи в музыке • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Еврейские беженцы • Евреи в алхимии • Евреи в революционном движении • Историография у евреев • Еврейские пираты • Хаккафот 
Субэтносы Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи 
Противники и войны Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала

Что такое хала и чем она отличается от батона?

Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.

Альтернативные церемонии

Бар-мицва для 1000 мальчиков-иммигрантов из России у Западной стены, 1995 г.

Бар-мицва у Западной стены

Вместо чтения Торы некоторые евреи-гуманисты предпочитают исследовательскую работу по теме еврейской истории, чтобы отметить свое совершеннолетие. Светские еврейские воскресные школы и общины, в том числе связанные с Конгрессом светских еврейских организаций и Arbeiter Ring (Круг рабочих), поощряют молодежь выбирать любую тему, которая их интересует и относится к еврейской части их идентичности.

Движение кибуцев в Израиле также поощряло празднование бар-мицвы. Все, кто достигнет совершеннолетия в общине в этом году, возьмутся за проект и исследование на тему, представляющую интерес для евреев или сионистов. Сегодня многие дети кибуцев выбирают более традиционное празднование бар-мицвы.

Среди некоторых евреев мужчина, достигший 83-летнего возраста, будет отмечать вторую бар-мицву по логике, согласно которой в еврейской Библии говорится, что нормальная продолжительность жизни составляет 70 лет, так что 83-летний мужчина может считаться 13-летним. во второй жизни. Этот ритуал становится все более распространенным, поскольку люди живут дольше и здоровее.

Кора мицва является псевдо-традиционное соблюдение и празднование у собаки зрелого возраста , как и в еврейской традиционной бар — мицвы и бат — мицвы . Этот термин используется по крайней мере с 1958 года, когда пара из Беверли-Хиллз Джанет и Сонни Солтер провели барк-мицву для своей 13-летней собаки Винди. Барк-мицвы иногда проводятся как дополнение к празднику Пурим .

Права и обязанности

Достигнув соответствующего возраста, молодые люди теряют в религиозном плане защиту своих родителей, начиная отвечать за свои поступки, как взрослый представитель своего народа. С этого времени он обязан выполнять ряд иудейских положений, попутно обретая несколько довольно существенных прав. В число его обязанностей входит:

нравственная ответственность за выполнение своих действий;
следование 613 законам Торы.

Перечень прав несколько шире. Молодой еврей может:

принимать участие в миньяне;
вызываться к чтению Торы;
иметь собственность;
вступать в брак.

Последний пункт только теоретический, доставшийся нам с древних времен. В современном Израиле никто не женится и не выходит замуж до 18 лет.

Для человека, который достиг возраста бар-мицвы, принято приносить дары. По традиции ими считаются книги духовного либо образовательного характера, религиозные предметы, подарочные сертификаты, облигации. Иногда обходятся просто дарением живых денег, правда, в этом случае предлагается сумма, являющаяся кратной цифре 18. Из этих средств совершеннолетний должен пожертвовать на благотворительность. В сефардской практике родители дарят своему ребенку в период достижения совершеннолетия его первое молитвенное облачение.

Если заглянуть в глубокое прошлое, то само понятие «бар-мицва» уходит в V столетие. В первый раз оно упоминается в Талмуде относительно людей, к которым применимы законы Торы. Именно тогда был указан конкретный возраст 13 лет и 1 день, а также то, что с этого времени все заявления еврея обладают юридической силой.

Многие светские евреи праздную совершеннолетие не в синагоге, а заказывают место в ресторане, приглашают много друзей и родственников. В последнее десятилетие пошла новая традиция — праздновать бар-мицву за границей в очень узком кругу.

Этимология

Бар ( בַּר ) — еврейское вавилонское арамейское слово, означающее «сын» ( בֵּן , ben на иврите), в то время как bat ( בַּת ) означает «дочь» на иврите, а мицва ( מִצְוָה ) означает «заповедь» или «закон». «(множественное число: мицвот ). Таким образом, бар-мицва и бат-мицва буквально переводятся как «сын заповеди» и «дочь заповеди». Однако в раввинском употреблении слово « бар» означает «под категорией» или «подлежит». Таким образом, бар-мицва переводится как «, кто подчиняется закону». Хотя этот термин обычно используется для обозначения самого ритуала, эта фраза изначально относится к человеку.

Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?

Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.

Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.

1 / 2

Мужчина в талите. Начало XX века Hulton Collection / Corbis via Getty Images

2 / 2

Два еврейских мальчика. 1998 год Antoine GYORI / Sygma via Getty Images

Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Как кипа держится на голове?

Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год

Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матер­чатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.

Что такое штетл?

Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.

Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годы

Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.

Само слово «штетл» происходит от немец­кого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».

Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки оста­лись как небольшие городки или поселки городского типа.

Правда, что у евреев сейчас другой год?

Да, абсолютно верно — сейчас идет 5780 год  2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому.. Евреи ведут летоисчисление от сотво­рения мира — мир был сотворен 5780 лет назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц равняется 29 или 30 дням, и в итоге получается, что в году 354 дня. Но для того, чтобы 354 дня лунного календаря как-то соче­тались с 365 днями солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнеч­ному календарю, когда високосный год — это всего лишь наличие 29 фев­раля. Еврейский високосный год означает, что в году добавляется дополни­тельный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — ви­со­косные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.

В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, но и еврейский календарь тоже используется. Это рели­гиозный календарь. Например, празд­ники отмечают по еврейскому календарю, и, так как это лунно-солнечный календарь, они всегда приходятся на разное время.

История

Современный метод празднования бар-мицвы не существовал во времена Еврейской Библии , Мишны или Талмуда . Ранние раввинские источники указывают 13 лет как возраст, в котором мальчик становится совершеннолетним; однако празднование этого события не упоминается до средневековья.

Возраст тринадцать

Бар-мицва в синагоге — Оскар Рекс

В Библии явно не указан возраст тринадцати лет. В отрывках из Книг Исход и Чисел отмечается, что возраст совершеннолетия для армейской службы равен двадцати годам. Махзор Витри отмечает, что в Бытие 34:25 Левий упоминается как «человек», тогда как расчет из других стихов предполагает, что Левию в то время было тринадцать лет.

Тринадцатилетний возраст упоминается в Мишне как время, когда человек обязан соблюдать заповеди Торы : «В пять лет человек должен изучать , в десять лет — для Мишны, в 13 лет — для заповедей …»

Другие источники также называют тринадцатилетний возраст совершеннолетия в отношении соблюдения заповедей Торы, в том числе:

  • «Почему злое начало олицетворяется как великий царь ( Екклесиаст 9:14)? Потому что оно на тринадцать лет старше доброго начала». То есть добрые наклонности начинают действовать по достижении совершеннолетия.
  • Согласно Пирке раввин Элиэзер 26, Авраам отверг полное идолопоклонство своего отца и стал поклоняться Богу, когда ему было тринадцать лет.

Термин «бар-мицва»

Термин «бар-мицва» впервые появляется в Талмуде , означая «тот, кто подчиняется закону», хотя это не относится к возрасту. Термин «бар-мицва», относящийся к возрасту, не может быть четко прослежен до XIV века, более старый раввинский термин «гадол» (взрослый) или «бар-оншин» (человек, несущий юридическую ответственность за собственные проступки).

История

Многие источники указывают, что церемониальное соблюдение бар-мицвы возникло в средние века.

Некоторые источники поздних мидрашей и некоторые средневековые источники ссылаются на синагогальную церемонию, проводимую по достижении мальчиком тринадцати лет:

  • Саймон Цемах Дюран цитирует мидраш, интерпретирующий еврейское слово зо («это») в Исаии 43:21 («Эти люди я создал для себя, они вознесут мою хвалу») как относящееся по его числовому значению к тем, кто достиг 13 лет. Это, по-видимому, означает, что во время составления мидраша бар-мицва публично объявляла благословение по случаю его вступления по достижении зрелости.
  • Мидраш Hashkem : «Язычники , когда он зачинает сын освящает его идолопоклонники практики, а израильтянин был его сын обрезал и обряд„ выкуп первенца “выполняется, и , как только он становится в возрасте он приносит его в синагогу и школу для того, чтобы он мог восхвалять имя Бога, произнося Баречу ».
  • Массекет Соферим (18: 5) разъясняет ситуацию еще более ясно: «В Иерусалиме они привыкли побуждать своих детей поститься в День искупления , за год или два до их зрелости; а затем, когда настал возраст, приносить Бар-мицва перед священником или старейшиной для благословения, ободрения и молитвы, чтобы он мог получить долю в Законе и в совершении добрых дел. Ожидается , что любой, кто имеет высшее положение в городе, будет молиться за него, когда он кланяется вниз к нему, чтобы получить его благословение «.
  • Бытие Раба : «До тринадцати лет Исав и Иаков вместе ходили в начальную школу и возвращались домой; по прошествии тринадцати лет один пошел в бейт-мидраш изучать Закон , а другой — в дом идолов. Рабби Елеазар замечает: «До тринадцатого года отец обязан воспитывать своего мальчика; после этого он должен сказать:« Благословен тот, кто снял с меня ответственность за этого мальчика! »»

Далее будут упоминания о праздничном торжестве по этому поводу:

«Это мицва для человека — приготовить еду в день, когда его сын становится бар-мицвой, как и в день, когда он входит в свадебный балдахин ».

Бат-мицва обычаи

Египетская Александрия Еврейские девушки во время бат-мицвы

Консервативная бат — мицвы в Израиле

Чтение Торы (сефардский обычай)

Сегодня многие неортодоксальные евреи празднуют девичью бат-мицву так же, как мальчишечью бар-мицву. Все реформистские и реконструкционистские и большинство консервативных синагог имеют эгалитарное участие, в котором женщины читают Тору и проводят службы. В православных общинах бат-мицва отмечается по достижении девочкой 12 лет.

Большинство ортодоксальных и некоторые консервативные евреи отвергают идею о том, что женщина может публично читать Тору или вести молитвенные службы, когда для этого есть миньян ( кворум из 10 мужчин). Однако публичное празднование того, что девушка стала бат-мицвой другими способами, сильно повлияло на современный ортодоксальный иудаизм, а также на некоторые элементы иудаизма харедим . В этих собраниях женщины не читают Тору и не проводят молитвенные службы, но иногда они читают лекции на еврейскую тему, чтобы отметить свое совершеннолетие, изучают книгу Танаха , читают стихи из Книги Эсфирь или Книги Псалмов , или произнесите молитвы из сидура . В некоторых современных ортодоксальных кругах девушки-бат-мицвы читают Тору и проводят молитвенные службы в . Раввин Моше Файнштейн , видный православный посек , назвал празднование бат-мицвы «бессмысленным» и не имеющим большего галахического значения, чем празднование дня рождения. Однако он неохотно разрешил это в домах, но не в синагогах, поскольку последние будут истолкованы как имитирующие реформистские и консервативные обычаи; в любом случае они не имеют статуса сеудат мицвы . Рабби Овадия Йосеф считает, что это сеудат мицва.

Время от времени попытки распознать совершеннолетие девочки предпринимались в Восточной Европе в XIX и XX веках, первые — в Варшаве (1843 г.), а вторые — в Лемберге (1902 г.). По случаю праздника в синагоге прошла вечеринка без каких-либо ритуалов.

По словам архивариуса Большой синагоги в Риме, обычай вызывать девушку в синагогу перед всей общиной восходит к ранним годам существования римско-еврейской общины примерно 2300 лет назад. Сообщество признало ее «достигшей совершеннолетия» и признало ее публично. Это подтвердило бы более современные документы, в которых записан обряд бат-мицвы у ортодоксальных евреев в Италии (который включал церемонию «входа в миньян», во время которой мальчики тринадцати и девочки двенадцати лет произносили благословение) с середины XIX века. В XIX веке в Ираке также проводились ритуалы бат-мицвы. Все это могло повлиять на американского раввина Мордехая М. Каплана , который провел первое публичное празднование бат-мицвы в Соединенных Штатах для своей дочери Юдифь 18 марта 1922 года в Обществе содействия развитию иудаизма , своей синагоге. в Нью-Йорке. Джудит Каплан прочитала предварительное благословение, прочитала отрывок из отрывка из Торы той недели на иврите и английском языке, а затем произнесла заключительное благословение. Мордехай Каплан, ортодоксальный раввин, присоединившийся к консервативному иудаизму, а затем ставший основателем реконструктивистского иудаизма , оказал влияние на евреев из всех ветвей неправославного иудаизма, занимая должность в Еврейской теологической семинарии Америки . В то время большинство ортодоксальных раввинов категорически отвергали идею церемонии бат-мицвы.

Поскольку церемония стала приемлемой как для женщин, так и для мужчин, многие женщины решили отмечать церемонию, даже несмотря на то, что они были намного старше, как способ формализовать и отметить свое место во взрослой еврейской общине.