Содержание материала
Общие рекомендации
Их довольно много, но вот наиболее распространенные:
- Оптимальное количество часов в сутки, которое часы с автоподзаводом должны находиться на руке для того, чтобы работать правильно -12.
- Сигналами, говорящими о необходимости завести часы, являются отставание или полная остановка.
- Во время завода всегда снимайте механический хронометр с руки. Данное правило поможет уберечь часы от преждевременного выхода из строя.
- Не давите на заводную головку, доведя ее до ограничителя. Детали механического хронометра достаточно хрупкие, что может полностью вывести его из строя и ваш аксессуар с автоподзаводом перестанет работать.
- Никогда не совершайте обратное движение головкой (против часовой стрелки) – это может повредить хрупкий механизм часов с автоподзаводом.
- Не заводите часы при повышенной влажности или в случае высокого содержания пыли в воздухе – работа с механизмом открывает к нему доступ, а попадание в часы частичек пыли или воды чревато тем, что механические перестанут четко функционировать.
- Не рекомендуется заводить механические часы с автоподзаводом, носить которые вы пока не собираетесь. Стоит определиться, действительно, ли вам нужно поддерживать механические в заведенном состоянии в течении продолжительного периода, если вы их не используете. В этом случае часы лучше оставить в состоянии покоя до того момента, когда вы наденете их в следующий раз.
- Если с автоподзаводом часы находятся на Вас в статичном положении достаточно долго, то при первой же возможности подвигайте рукой с часами – это мгновенно активирует механизм. И часы с автоподзаводом начнут свой ход.
- Не надевайте хронометр с автоподзаводом, когда от вас требуются неестественно частые и энергичные движения руками (например, занятия спортом) – механизм на это не рассчитан.
- Не храните часы рядом с предметами, которые создают вокруг себя магнитное поле. Они могут оказывать влияние на работу хронометра с автоподзаводом, например, заставить их идти быстрее.
- Несмотря на то, что многие часы с автоподзаводом имеют определенный уровень водонепроницаемости (который рассчитан преимущественно на случайные капли воды), для плавания под водой необходим ее более высокий уровень.
Принцип подзавода часов
В механических часах стрелки движутся благодаря энергии затянутой спиральной пружины. С течением времени она распускается, поэтому её нужно закрутить, что и происходит в результате кругового движения заводной головки. Раскручиваясь, пружина вновь приводит в движение часовой механизм посредством системы зубцов и шестерёнок. Соответственно, если пружина полностью теряет энергию, то часы останавливаются.
Сам по себе факт остановки механических часов не является критическим. Да, при постоянных заводах-остановках ресурс некоторых деталей сокращается. Однако в приложении к современным механизмам неудобство заключается лишь в том, чтобы периодически выставлять правильное время и заводить часы. Чтобы нивелировать данное неудобство, инженеры внедрили функцию автоподзавода – когда пружина закручивается при простой встряске часов. Но есть классические модели без автоподзавода, которые нужно заводить вручную. Как часто это нужно делать и как избежать ошибок?
Механические часы НИКА со скелетонизированным циферблатом
Что такое механические часы с автоподзаводом?
Механизмы часов делятся на две категории – ручные и автоматические. Механические калибры состоят из множества крошечных шестеренок и пружин. Именно поэтому они дороже, чем те, которые работают от батареи. Модели с батарейным питанием могут быть более точными, но энтузиасты и ценители предпочитают автоматические или ручные. Эти уникальные аксессуары олицетворяют сотни лет точности, мастерства и инноваций в часовой индустрии.
Механизмы с автоматическим подзаводом используют естественные движения запястья для питания. Если часы носят каждый день, владельцу не придется заводить их вручную, чтобы они оставались в рабочем состоянии.
Как определить, механические часы или кварцевые
Неверно считать, что тикающие модели – это обязательно механика. Тикают и кварцевые часы, и механические.Есть гораздо более верные способы узнать, механические часы или кварцевые:
- Кварцевые часы не имеют подзавода, имеющаяся в некоторых моделях головка завода не более чем обманка. Автоподзавод в механических часах при резком движении руки сопровождается тихим треском механизма.
- Вскрытие покажет: сняв заднюю крышку корпуса кварцевых часов, вы увидите батарейку. Прозрачные модели хронографов, ставшие такими популярными в последнее время, – это, конечно, механика со всеми ее шестеренками, передачами и барабанами.
- Качественная механика всегда стоит дороже, чем кварцевые модели того же функционала: производство кварцевых часов легче, чем сборка точной механики, а автоподзавод делает механизм еще сложнее и тоньше.
Точность хода
Иногда возникает вопрос: какие из механических часов ходят точнее, с автоподзаводом или без. Ну, в общем-то, разница очень невелика. Но все-таки при некоторых условиях она есть. Дело в том, что при совсем малом натяжении заводной пружины часы начинают отставать. Это и понятно: ведь в предельном случае, когда пружина ослабла до нуля, часы останавливаются совсем. То есть отстают на 24 часа за сутки… Правда, изобретены так называемые устройства постоянной силы, которые обеспечивают равномерный ход часов вплоть до полной остановки, но они применяются лишь в некоторых элитных и, соответственно, дорогих моделях.
Именно по причине замедления хода при существенном ослаблении пружины и рекомендуется заводить часы на половине заявленного запаса хода. Если измерить погрешность хода часов равного класса с ручным заводом и с автоподзаводом при диапазоне запаса хода от полного до половинного, то разницу обнаружить не удастся. А вот при остатке меньше половины она станет проявляться, и чем дальше, тем больше. И здесь у автоматических часов есть преимущество: они, при регулярном пребывании на запястье, гораздо реже теряют более половины запаса хода, ибо подзаводятся практически постоянно.
Операция
В механических часах шестерни часов вращаются винтовой пружиной, называемой боевой пружиной . В часах с ручным заводом энергия накапливается в заводной пружине при повороте ручки и заводной головки на боковой стороне часов. Затем энергия от основной пружины приводит в действие часовой механизм, пока он не истечет, что потребует повторного завода пружины.
Механизм часов с автоподзаводом имеет механизм, который заводит заводную пружину за счет естественных движений тела пользователя. Часы содержат осциллирующий груз, который вращает шарнир. Нормальные движения часов в кармане пользователя (для Pocketwatch ) или на руку пользователя (для наручных часов ) вызывает ротор с возможностью поворота на ее персонал, который прикреплен к храповику натяжного механизму. Таким образом, движение часов преобразуется в круговое движение груза, который через ряд реверсивных и понижающих шестерен в конечном итоге заводит боевую пружину. Существуют разные конструкции современных механизмов с автоподзаводом. Некоторые конструкции позволяют заводить часы, когда вес качается только в одном направлении, в то время как другие, более совершенные механизмы имеют две трещотки и заводят боевую пружину как по часовой, так и против часовой стрелки.
Полностью заведенная заводная пружина типичных часов может хранить достаточно энергии примерно на два дня, позволяя часам работать всю ночь в неподвижном состоянии. Во многих случаях автоматические наручные часы также можно заводить вручную, поворачивая заводную головку, поэтому часы можно продолжать работать, когда они не надеты, и в случае, если движений запястья пользователя недостаточно для автоматического завода.
Предотвращение перемотки
Механизмы с автоподзаводом продолжают работать даже после того, как заводская пружина полностью заведена. Если бы использовалась простая боевая пружина, это привело бы к чрезмерному натяжению боевой пружины. Это может привести к поломке основной пружины, а даже в противном случае может возникнуть проблема, называемая «стук» или «крен». Чрезмерная движущая сила, приложенная к зубчатой передаче механизма часов, может заставить балансирное колесо вращаться с чрезмерной амплитудой , в результате чего импульсный штифт ударяется о заднюю часть рогов вилки поддона . Это заставит часы работать быстрее и может сломать импульсный штифт. Чтобы предотвратить это, на боевой пружине используется проскальзывающая муфта, поэтому ее нельзя перекрутить.
Скользящая пружина или «уздечка»
Устройство с «скользящей главной пружиной» было запатентовано Адрианом Филиппом , одним из основателей Patek Philippe , 16 июня 1863 года, задолго до появления наручных часов с автоподзаводом. В барабане обычной часовой боевой пружины внешний конец спиральной боевой пружины прикреплен к внутренней части корпуса. В скользящем стволе боевая пружина прикреплена к круглой стальной растяжной пружине, часто называемой «уздечкой», которая прижимается к внутренней стенке ствола, имеющей зубцы или выемки для ее удержания.
Пока боевая пружина заведена менее чем полностью, уздечка удерживает боевую пружину за счет трения о стенку ствола, позволяя заводить боевую пружину. Когда боевая пружина достигает полного хода, ее сила сильнее, чем у пружины уздечки, и дальнейшее наматывание вытягивает уздечку из выемок, и она просто скользит по стене, предотвращая дальнейшее наматывание боевой пружины. Уздечка должна захватывать стенку ствола с достаточным усилием, чтобы боевая пружина могла заводиться полностью, но не перекручиваться. Если он будет сжиматься слишком слабо, уздечка начнет соскальзывать до того, как заводная пружина будет полностью намотана, дефект, известный как «проскальзывание главной пружины», что приводит к сокращению времени запаса хода.
Еще одним преимуществом этого устройства является то, что заводная пружина не может быть сломана чрезмерным ручным заводом. Эта особенность часто описывается в рекламе часовых компаний как «нерушимая пружина».
Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом?
Многие владельцы таких часов просто не уделяют вопросам правильности подзавода должного внимания. Тогда как именно этот механизм и является самой проблемной и ненадёжной частью всех часов. Расскажем вкратце, как правильно выполнить данную процедуру, что и продлит срок службы ваших часов. Выполняя правильно подзавод часов, вы сможете защитить себя от возможных поломок механизма, связанных с его механическим повреждением. Подобное не редкость, когда во время неправильного обслуживания и завода часов их владелец излишне активно проводил данную процедуру, что приводило к поломкам внутренних элементов.
Многие совершают распространённую ошибку и пытаются заводить часы, не сняв их с руки. Помните о том, что заводить часы необходимо исключительно в спокойном состоянии. Это позволит исключить неравномерное давление, которое оказывается на заводную коронку. Помните, что именно эта заводная коронка является самой уязвимой составляющей в часах.
Часы Orient механические с автоподзаводом
Итак, вы сняли часы с руки, после чего необходимо плавно вращать заводную коронку до упора по часовой стрелке. Не следует излишне сильно и активно накручивать заводную коронку. Ни в коем случае не давите на неё после того как часы полностью заведены, а коронка упёрлась в ограничитель. Это может привести к полному выходу из строя внутренних элементов.
Если же говорить о правилах использования часов с автоподзаводом, то внутренний механизм самостоятельно заводит такие часы, что избавляет вас от такой необходимой каждодневной операции. Часы получают необходимую им энергию для работы от специального маятника, который раскачивается во время ношения часов на руке. Только если вы длительное время не носили такие часы, их необходимо завести перед тем как одеть на руку. Сделать это можно при помощи обычной заводной коронки. Выполнять данную процедуру необходимо также сняв часы с руки и плавно выкрутить коронку до упора.
Наручные часы с автоподзаводом получили сегодня наибольшее распространение. Они постепенно вытесняют классические механические модели и выпускаются всеми без исключения крупными производителями часов. Рассмотрим поподробнее, чем же объясняется такая популярность наручных ходиков с автоподзаводом.
Часы с автоподзаводом ВОСТОК Ретро 2415 / 550872.
К преимуществам наручных часов с автоподзаводом можно отнести простоту их использования. Если с обычными механическими вариантами многие их владельцы попросту забывают заводить часы, то использование автоподзавода полностью избавляет от подобной работы. Если вы носите часы постоянно, вы можете не переживать по поводу того, что у часов закончится заводка и они остановятся в самое неподходящее время. Тогда как подобное часто случается с обычными механическими часами.
Часы с автоподзаводом используют специальный маятник, который совершает колебательные движения, как только владелец начинает двигать рукой, на которую надеты часы. Необходимо сказать, что точность показания времени у таких часов с автоподзаводом во многом зависит от качества используемого внутреннего механизма. У отдельных не слишком качественных моделей могут отмечаться погрешности в измерении, которые доходят до одной минуты в сутки. Тогда как качественные механизмы имеют погрешность не более одной-двух секунд в сутки. Подобное следует учитывать при выборе, как классических механических часов, так и вариантов с автоподзаводом.
Если вы используете такие часы с автоподзаводом, то необходимо обязательно помнить о правилах их завода. Обязательно выполнять данную процедуру сняв часы с руки, и плавно крутить специальное колесико, соединенное с коронкой завода. Ни в коем случае не проводите данную операцию в условиях повышенной влажности. Даже если ваши часы имеют необходимую защиту от воды, выполняя подзавод, вы неизменно открываете доступ влаге внутрь механизма, и попавшая вода может привести к его выходу из строя. Также постарайтесь защитить ваши часы от пыли, которая может повредить стекло, оставить царапины на металлических элементах или же попасть внутрь механизма, что неизменно ухудшит точность показания времени.
Функциональность и применение хронографа
В свое время хронографы пользовались немалой популярностью в профессиональном спорте, ведь они позволяли быстро и точно замерять результат тренировок. Не обошлось и без применения в аэронавтике: до появления хронографов вся навигация осуществлялась исключительно по часам и компасу, а это простое и удобное устройство стало своеобразным ноу-хау своего времени.
Чтобы сделать полет для пилотов более удобным, в конструкции изделия была создана опция fly-back, позволяющая начинать временной отсчет после обнуления. Это был оптимальный вариант на случай полета в четко заданном направлении, затем резкой смене коридора и снова возврате к полету на заданный интервал времени.
Современные модели часов с хронографом представляют собой, скорее, дань традициям и являются стильным, а, главное, оригинальным аксессуаром. Хотя для некоторых эстетическая опция нисколько не превышает по значимости функциональную составляющую. Аналоговые индикаторы хронографа в часах придают ему оригинальность и некоторую «сложность».
НА ЗАМЕТКУ. Хронометры бывают механического и кварцевого типа. При выборе подходящего варианта стоит помнить о том, что кварцевый кристалл со временем изнашивается и «стареет», его точность постепенно снижается.
Говоря о настоящих хронометрах в наручных часах, нельзя не отметить тот факт, что качественный продукт проходит обязательную проверку в институте хронометрии COSC (Швейцария). При прохождении тестирования образец получает соответствующий сертификат. Такие изделия на порядок дороже несертифицированных «собратьев».
Конечно же, по сравнению с любой моделью стандартных часов, хронограф обладает более широким функционалом. Он способен решить сразу несколько задач:
-
Определение скорости движения транспорта – наличие тахиметрической шкалы позволяет вычислить скорость движущегося поезда, автомобиля и т.д.;
-
Измерение пульса – особо популярная опция среди спортсменов – наличие особой шкалы позволяет измерить частоту сердечных сокращений;
-
Вычисление расстояния до выбранного объекта – при наличии телеметра можно определить расстояние даже до молнии;
-
Контроль приливов-отливов – устройство позволяет, находясь на местности, вычислить дату прилива/отлива;
-
Осуществление математических операций – при наличии логарифмической шкалы;
-
Фиксация продолжительности определенного события – например, любого матча, телефонного разговора и пр.
Из каких материалов изготавливают электронные часы
В 90% случаев такой вид часов имеет корпус и ремешок из пластмассы или силикона, что позволяет им стойко выдерживать удары, быть легкими, но в тоже время достаточно прочными.
Такое сочетание свойств является необходимым критерием для таких часов, так как их покупают люди, ведущие активный образ жизни или увлекающиеся экстремальными видами спорта.
Конечно, встречаются модели со стальным, титановым или латунным корпусами и ремешками, но это встречается достаточно редко. Однако, такие модели имеют утонченный стиль и отлично подходят для любого наряда, даже для вечернего или делового.
Поэтому, если вы решили приобрести часы с электронным циферблатом, то выбирайте материал исходя из ваших потребностей, ритма жизни и назначения.
Вот такой интересный вид часов как электронные. Надеемся, что теперь вы разобрались в этом вопросе досконально, и теперь точно знаете, что это такое, и не растеряетесь при выборе своей идеальной модели часов.
Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, оцените ее.
До скорых встреч!)
Электронные часы — что это и какой принцип их действия
Внешний вид наручных электронных часов
Такой тип часов является разновидностью кварцевых часов, так как имеют такое же строение и принцип работы: благодаря элементу питания (батарейка) кварцевый генератор вырабатывает импульсы, которые передают информацию на цифровой дисплей.
То есть, принцип работы идентичен, разница лишь в способе отражения информации: в кварцевых часах — это движущиеся элементы виде стрелок, а в электронных часах — это цифровой дисплей.
Что касается механических часов, то здесь принцип работы в корне отличается: если у механики вы встретите заводную пружину, которая приводит в действие весь часовой механизм, то в электронных часах — это, как мы и писали выше, батарейка.
Первые цифровые электронные часы появились в 70-х годах ХХ века и имели в своем составе 2 элемента питания и толщину электронного блока в 6 — 7,5 мм.
В результате совершенствования технических характеристик, снижения энергопотребления, перехода на новую элементную базу, применения более совершенной технологии сборки удалось перейти на питание от одного элемента и снизить толщину электронного блока до 3,5 — 5 мм.
Полезно прочитать: Первые наручные часы в мире — полная историческая справка
Развитие такого вида как электронные часы сопровождалось постоянным расширением их функционала и возможностей.
По мере развития электронных часов в них появились функции секундомера, будильника и таймера, пульсометр, цифровая настройка хода времени и автоматический переход с зимнего времени на летнее и наоборот.
Давайте теперь рассмотрим, в каких видах часах используется электронный циферблат.
Как работает автоподзавод
Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.
Что такое хронограф в наручных часах?
На данный момент любая уважающая себя часовая компания выпускает хотя бы одну модель наручных часов с хронографом. А многие люди, увлекающиеся часами, следят за модными новинками и функциями, которые предлагают производители. Поэтому, это устройство не является новым, однако, часто вызывает много вопросов и рождает вокруг себя много мифов.
Итак, что же такое хронограф? И действительно ли это полезная функция в наручных часах?
То есть, хронограф — это определенная модель часов или часовой механизм, помогающий точно измерить небольшие временные отрезки: секунды, минуты или часы.
Внешний вид хронографа в наручных часах, где обозначены кнопки и циферблаты хронографа
По сути, это встроенный в часы механизм, имеющий три основные функции:
- Пуск — начало измерения;
- Остановка — конец измерения;
- Обнуление результата.
Несмотря на то, что эта функция является полезной и необходимой в некоторых жизненных ситуациях, например, когда вам точно нужно засечь время варки яиц или измерить сердцебиение за 1 минуту, она предназначена лишь как дополнение к основному назначению часов — измерение текущего времени.
Поэтому, хронограф — это не отдельный механизм, а вспомогательный функционал.
Вероятнее всего, после прочтения данного абзаца у вас возникла мысль: «Да зачем нужен хронограф, если есть секундомер? Ведь делают они, по сути, одно и тоже. Зачем перегружать часы ненужной функцией?»
Но это ошибочное заблуждение.
Секундомер не имеет привычный нам циферблат, не работает за счет основного часового механизма и не отсчитывает текущее время. В отличие от хронографа. Поэтому, это два разных механизма.
Пример внешнего вида секундомера
Плюс ко всему, внешний вид хронографа ничем не отличается от обычных часов, с разницей лишь в том, что он предполагает наличие вспомогательных циферблатов и дополнительный стрелок.
В обычной модели часов вы можете увидеть две, а иногда три, стрелки: часовая, минутная и секундная. В хронографе таких стрелок пять: центральные часовая и минутная — это отсчет текущего времени, центральная секундная — это уже хронометр (стрелка секундомера), маленькая секундная стрелка текущего времени и еще одна стрелка — это отсчет минут в хронографе.
Описание стрелок в хронографе
Таким образом, хронограф и секундомер действительно имеют схожие функции, но имеют разные механизмы и набор задач.
Теперь, когда мы с вами немного познакомились с таким механизмом как хронограф, пора окунуться в мир истории.
Движенье — жизнь
Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.
Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них — отдельный рассказ.
Плюсы и минусы
Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Какими функциями обладают электронные часы
На самом деле такими же, что и обычные аналоговые часы (часы со стрелкой и циферблатом) с разницей лишь в том, что наличие электронного циферблата позволяет установить не 1 — 2 дополнительные функции, а 5 — 6, так как информация отображается на дисплее, а это не требует добавления дополнительных элементов в саму конструкцию часов в отличие от аналоговых.
Итак, в основных моделях электронных часов вы можете встретить следующие функции:
- Отображение текущего времени;
- Отображение календаря, то есть ваши часы показывают число, месяц и год;
- Будильник;
- Калькулятор;
- Фотоаппарат;
- Измерение влажности и температуры воздуха;
- Барометр, то есть функция по измерению атмосферного давления;
- Измерение пульса и количества шагов.
Таким образом, эти часы ничем не уступают аналоговым, иногда они даже практичнее и надежнее. И отлично подходят для тех, кто ведет активный образ жизни.
Шаг 3: определись со стилем
Поскольку часы — это, прежде всего, аксессуар, то, вставая перед дилеммой, какие наручные часы лучше купить мужчине, нужно исходить из того, в каких случаях ты планируешь их надевать, а также из своего стиля и образа жизни.
Так, для повседневной носки и одежды в стиле кежуал хорошо подойдут как простые аналоговые, так и цифровые часы.
Если ты активно занимаешься спортом, хочешь постоянно отслеживать различные показатели (от частоты сердечных сокращений до уровня кислорода в крови) и быть в курсе поступающих на смартфон уведомлений, то твой выбор — это умные часы.
На официальные и торжественные мероприятия принято надевать самые дорогие и традиционные модели — кварцевые или механические.
Чтобы часы смотрелись максимально органично в твоем образе, убедись, что они вписываются в цветовую гамму наряда. Для этого можно приобрести как несколько разных моделей, так и набор сменных ремешков для одного корпуса.
Преимущества и недостатки кварцевых часов
К преимуществам хронографов с кварцевым принципом работы отнесем:
- Устойчивость к ударам и другим повреждениям, меньшие нагрузки на внутренние детали.
- Простота и надежность механизма, удобство эксплуатации. Все, что нужно владельцам кварцевых часов, – это раз в 2-3 года поменять батарейку.
- Точность хода выше, чем в механических: ±10-20 с/месяц для обычных кварцевых часов против ±20-45 с/месяц для брендовой швейцарской механики.
- Дешевизна кварцевых моделей делает их доступными практически для всех и позволяет иметь несколько аксессуаров, например, для делового образа, для дружеских вечеринок, для повседневного ношения.
Недостатков кварцевые модели практически лишены: такие часы точны, стоят недорого, широкий ассортимент позволяет приобрести несколько моделей на все случаи жизни. Единственный существенный минус кварцевых кристаллов – чувствительность к воздействию магнитных полей. И помните: хорошие кварцевые часы стоит раз в 3 года показывать часовому мастеру для регулировки и чистки.
Причины остановки механических часов с автоподзаводом
К самым популярным причинам относятся:
- Отсутствие завода в механизме за счет редкого использования аксессуара.
- Нарушение функционирования маятника, который приводит в действие пружину.
- Нарушение условий эксплуатации часов. Частицы влаги, попадающие в корпус аксессуара, могут привести к коррозии и остановке механизма.
Многие производители заявляют о водонепроницаемости часов
, однако не стоит забывать о том, что влага может попасть при заводе хода часов. Остановка хода может также случиться при попадании в механизм пыли или других частиц.
Обращение в специализированную часовую мастерскую позволит владельцу исправить в кратчайшее время возникшую проблему.
Хронометр с автоподзаводом требует бережного и аккуратного обращения
. Срок службы механических часов с автоподзаводом зависит от соблюдения условий эксплуатации и общих рекомендаций. Нужно следить за герметичностью корпуса, не допускать попадания на часы посторонних жидкостей, и этот стильный, удобный аксессуар прослужит своему обладателю долгие годы.
Как правильно заводить часы?
Если часы не являются самозаводящимися, то их необходимо заводить — вроде бы всё логично и понятно, на уровне очевидного. Тем не менее, очень часто в нашу мастерскую поступают на , чьи поломки и неисправности появились в результате неправильного завода.
Как такое возможно? Очень просто: нарушаются самые простые правила. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
- заводите свои часы регулярно — каждый день. Даже если вы их не носите, не забывайте заводить — это не позволит загустеть смазке
- не следует заводить часы каждые пять минут — достаточно раза в сутки, иначе пружина подзавода будет постоянно находиться в максимальном напряжении, что приведет к повышенному износу всех деталей часового механизма
- заводите часы примерно в одно и то же время — это необходимо, чтобы суточная погрешность была минимальная (у большинства часов срок хода без подзавода не превышает 2-х суток, и в течение этого времени пружина ослабляется, что и приводит к отставанию стрелки часов)
- количество оборотов заводной головки вычисляется по следующей простой формуле: количество оборотов до упора минус 2 (характерно для устройств без автоматического подзавода)
- механизмы с автоматическим подзаводом нуждаются не более чем в 25-30 оборотах, а если носились менее 8- и часов за последние сутки — до 35. Обратной связи они не имеют, и почувствовать сопротивление при вращении не удастся
- коронка может крутиться как по часовой стрелке, так и против нее
- завод осуществляется плавно, без резких движений
- на время завода часы снимаются с руки.
Регулировка точности хода и переведение даты и дня недели в часах лучше проводить в течение дня. Как правило, с 21:00 до 3:00 осуществляется автоматическое переключение дня недели и даты. Если заняться этим вручную в это время — возникает риск повреждения механизма. Для установления более точного время автоматического перевода — ознакомьтесь с инструкцией к своим часам.
Дело в том, что их несоблюдение в лучшем случае скажется спешкой или отставанием часов. Так, сильно напряженная пружина даст эффект спешки, а ослабленная без подзавода — отставания. В худшем случае возможна полная остановка и поломка механизма. Повышенный износ, высыхание смазки — это то, что может случиться с вашими часами в виду недостаточного внимания к соблюдению указанных правил.
Разумеется, любую поломку можно устранить — как раз этим и занимаются наши специалисты, часовые мастера. Но стоит ли этим заниматься, если неприятностей можно (и нужно!) избежать, особенно с учетом того, что сделать это проще простого.
После приобретения механических часов важно взять в привычку следить за их заводом. Чтобы часы не останавливались в самый неподходящий момент и вам не приходилось узнавать точное время, чтобы заново его выставить, — просто следите за заводом
Большинство часов не имеют индикатора запаса хода, так что заводить часы надо самостоятельно.
Главный признак, по которому различаются часы в данном случае, — это наличие или отсутствие автоподзавода. Автоподзавод, как и следует из названия, автоматически «заводит» часы без вашего участия. Но он есть далеко не на всех моделях. И все таки, как правильно заводить механические наручные часы
?
Откуда произошел хронограф — краткая историческая справка
Датой рождения этого замечательного механизма считается 1820 год. Ведь именно в этот год французский мастер по фамилии Рюссек изобрел первый в мире хронограф. Это устройство представляло собой механизм, где с помощью записи дуг и точек на вращающимся циферблате маленьким карандашом, производился отсчет временных отрезков.
Однако, корни появления хронографа уходят намного глубже. В 1720 году часовой мастер Джордж Грэхэм изобрел механизм, который мог фиксировать временные отрезки с точностью до 1/16 секунду.
Портрет Джорджа Грэхэма
Так, с разницей в 100 лет двое ученых положили начало выпуску хронографов.
После, уже в 1830 году, мастер Тадеус Виннерл создал часы, в которых секундную стрелку можно было остановить независимо от целого механизма. Но эти часы имели существенный недостаток — данную стрелку невозможно было вернуть в исходное положение нажатием кнопки.
Однако, в 1844 году эту проблему решил Адольф Николь.
А в 1910 году были изготовлены первые часы-хронограф, которые стали очень популярны и пользовались огромный спросом среди населения.
В 1990-х годах часовая компания Swatch положила начало массовому выпуску хронографов. Причем, данные устройства были кварцевые, а не механические. С тех самым пор, хронографы стали неотъемлемым атрибутом часового производства. Каждая компания выпускает хотя бы одну модель часов с данным устройством.