Американские берцы

Содержание материала

Кавалерийские сапоги и танковые ботинки

Кавалерийские и конные артиллерийские подразделения, а, также, некоторые части бронетанковых войск были оснащенные высокими кожаными сапогами (или ботинками) со шнуровкой, которые можно видеть на фотографиях начала 1940-х годов.

Изготовление высокого кожаного ботинка со шнуром было прекращено примерно в 1940 году, в связи с появлением нового упрощенного дизайна под названием Legging-Top Laced Leather Boot. В новом дизайне на верхней части ботинка было три пояса с пряжкой из кожи, что, фактически, заменило эту часть старого ботинка. А легко застегивающаяся пряжка эффективно устранила тяжелую задачу надевать и шнуровать старые ботинки. Позже, эта идея снова была использована, когда в 1943 году были разработаны «ботинки полевые М-1943, с двойной пряжкой».

Высокие кожаные ботинки все еще появлялись в таблицах обмундирования до 1945 года, как заменитель для новых ботинок, но были отмечены как ограниченный стандарт. Впоследствии, они были обрезаны, чтобы носить их как обычные ботинки, но маркировка осталась такой же, как на полноразмерных кавалерийских сапогах.

А для танковых экипажей были изготовлены специальные танковые ботинки из кожи, имеющие прочную конструкцию с затягивающими ремнями.

Обувь

Армейская боевая обувь во время Второй мировой войны первоначально состояла из базовой обуви из дубленой кожи, которая использовалась с тяжелыми холщовыми леггинсами, «обувь, служебная, составная подошва» или «служебная обувь первого типа». Это были полевые туфли до щиколотки, сделанные из дубленой кожи темно-красновато-коричневого или рыжеватого цвета, первоначально с кожаной подошвой. Подошва была заменена на резиновую после 1940 года и обозначена как «служебная обувь Типа II». Вскоре после вступления США в войну эта обувь, которая также использовалась как часть парадной формы, была заменена на «грубую» полевую обувь, обозначенную как «служебная обувь Типа III», по существу идентичная обуви Типа II, но сделанная из кожаный верх, который был телесной стороной наружу. Корпус морской пехоты использовал похожую по внешнему виду версию этой обуви, которую обычно называли «бондокерами». В ноябре 1943 года служебные ботинки Типа II и III, в свою очередь, были заменены ботинками «Composition Sole Combat Service Boot» или «ботинками с двумя пряжками». У этих ботинок были постоянно прикрепленные кожаные манжеты с двумя пряжками, которые были разработаны, чтобы заменить непопулярные парусиновые леггинсы . Подошва изготавливалась из синтетической или регенерированной резины. Из-за проблем со снабжением можно увидеть солдат в служебной обуви с леггинсами и в более новых боевых ботинках.

Специализированная боевая обувь

Ботинки Jungle с резиновой подошвой и брезентовым верхом были выпущены во время войны для использования солдатами в тропиках и джунглях, которые обычно встречаются на театрах военных действий Китая, Бирмы и Индии (CBI) и Тихого океана. Солдаты 10-й горной дивизии иногда носили Mountain Boot, коричневые кожаные ботинки с квадратным носком и рокерской подошвой, хотя в последний год войны эти ботинки были заменены на боевые ботинки Type III. В 1944 году на вооружение были приняты боевые ботинки M-44, кожаные ботинки с высоким верхом и полной шнуровкой, но в течение всего времени их в основном носили солдаты, несущие службу в США.

Парашютно-десантные войска с 1942 г. начали выпускать ботинки Jump — кожаные ботинки с высокой шнуровкой на резиновой подошве, которые предназначались для дополнительной поддержки голеностопного сустава при приземлении с парашютом. Хотя эти ботинки должны были быть заменены новыми боевыми ботинками M43, прыжковые ботинки продолжали носить на протяжении всей войны. Получив прозвище «Коркоранс», от имени первого подрядчика по их производству, они стали символом статуса как обувь десантников и рейнджеров.

Бахилы обычно выдавались армейским частям во время зимних операций. В январе 1945 года некоторые армейские подразделения, действующие в ВЭТО, получили ботинки для влажной зимней одежды. Shoepac представляли собой кожаные ботинки с прорезиненной нижней частью и подошвой, которые носили вместе с шерстяными лыжными носками. Хотя он был эффективен в защите ног от промокания и промерзания земли, он не имел опоры для ног и, как правило, быстро изнашивался; это также привело к травмам ног, когда солдат в обуви на марше в морозную погоду останавливался, чтобы отдохнуть, и пропитанные потом носки внутри ботинка замерзли.

Десантные прыжковые ботинки

В 1940 году в армии Соединенных Штатов было начато формирование и развитие воздушно-десантных подразделений. Вся одежда и снаряжение исследовались на предмет пригодности нуждам десантников. И когда начался поиск снаряжения для парашютистов армии США, в первую очередь, рассматривалась разработка подходящей обуви.

Конструирование армейского десантного ботинка началось на основе опыта тех стран, где десантные войска уже были созданы, особое внимание было обращено на немецких парашютистов, уже успевших поучаствовать в боевых действиях в Европе. Проект был частично основан на конструкции обычного ботинка, который носился в армии, и ботинка M1928

Также, изучался и использовался опыт и оборудование парашютистов-пожарников Лесной службы США. Корпус морской пехоты тоже располагал парашютными частями. Эксперименты показали необходимость в специальной обуви — было зафиксировано множество переломов ног при приземлении

Проект был частично основан на конструкции обычного ботинка, который носился в армии, и ботинка M1928. Также, изучался и использовался опыт и оборудование парашютистов-пожарников Лесной службы США. Корпус морской пехоты тоже располагал парашютными частями. Эксперименты показали необходимость в специальной обуви — было зафиксировано множество переломов ног при приземлении.

В октябре 1940 года первый проект был рекомендован Пехотным департаментом для постановки на снабжение после преодоления бюрократических проволочек. Первый проект представлял собой обычный ботинок со специальными фигурными ремешками и являлся неудачной конструкцией, равно, как и второй прототип, основанный на строении обычного ботинка и проваливший все испытания, которые в свою очередь показали, что множество специальных ремешков и подкладок не прибавляет обуви удобства и безопасности.

В августе 1942 года «Ботинки, прыжковые, десантные» были стандартизированы и приняты на снабжение. Это был высокий шнурованный ботинок имевший, в зависимости от размера ноги, от 11 до 13 пар люверсов. Ботинок имел «прилизанную» конструкцию, без каких либо ремешков и прочих усилений раннего образца, при этом множество участков ботинка было усилено чтобы противостоять сильному износу при десантировании. Подошва была изготовлена из резины с наклоненной передней стороной каблука, предназначенной для предотвращения зацепления за стропы парашюта или край входного люка самолета.

Часто называемые «Коркораны» — в честь первого подрядчика, ботинки изготавливались несколькими компаниями для государственных и частных закупок. Компания «Corcoran», расположенная в Стоутоне, штат Массачусетс, продолжает производить ботинки этой конструкции уже более 60 лет.

Язык, расположенный под шнурками, был вшит по бокам и является частью верха обуви. Ботинки имели округлые носы, и диагональные усиления подъема стопы (снаружи можно заметить стропу, расположенную под кожей верха). Первые партии были поставлены со стандартными коричневыми шнурками, которые впоследствии были заменены кожаными, длиной 70 дюймов. Прыжковые ботинки были доступны в более чем 110 различных размерах.

Ботинки пришлись по нраву десантникам, придавая солдатам боевой, подтянутый внешний вид. Сильно отличаясь от обуви, используемой остальными военнослужащими, «Коркораны» символизировали элитный статус парашютиста. Эта обувь поднимала моральный дух солдат также хорошо, как защищала их ноги. Бойцы носили брюки заправленными в голенище, чтобы окружающие могли, как можно лучше, разглядеть их ботинки. Данный вид ботинок оставался в строю, пока в конце 1944 форма и обувь десантных подразделений не была унифицирована с пехотной.

В то время, как в Армии пытались снабдить всех солдат двухпряжечными ботинками, прыжковые ботинки начали распространятся вне десантных войск. Например, среди таких подразделений, как рейнджеры, которые охотно переняли бы эти шикарные ботинки. Десантники до конца сопротивлялись замене обуви, затягивая переход на ботинки нового стандарта.

И только, во время корейской войны, когда в войска стали поставляться новые красновато-коричневые кожаные полевые ботинки M1948, внешне очень похожие на прыжковые, «Коркораны» постепенно исчезли из воздушно-десантных частей. Эпоха, когда десантника можно было узнать издалека, взглянув на его ботинки, закончилась.

Но, об этом, уже в следующей статье…

Оригинал статьи: http://olive-drab.com, перевод: https://forum.guns.ru.