Прокурор

Содержание материала

Основные направления деятельности прокуратуры

В основном вся деятельность прокуратуры связана с надзором за исполнением тех или иных правовых актов. Организация осуществляет прокурорский надзор над:

  • надзор за исполнением законов, всеми государственными и другими учреждениями, связанными с исполнением, созданием и принятием мер за нарушение законодательства.
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и лиц, работающих в организациях, указанных выше;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;

К другим направлением деятельности прокурора относят: регламентирование действий правоохранительных органов, помощь в делах особо тяжки преступлениях, участие в судебных делах (в том числе международных), обжалование приказов и постановлений, противоречащих закону, предотвращение коррупции и так далее.

Обратите внимание! Деятельность которая осуществляется от имени России Главным прокурором и его подчинёнными, направленная на контроль за соблюдением законодательства называется прокурорским надзором. Полномочья прокурора-  это все те права и обязанности, которые выполняет прокурор для выполнения его функций и задач

Полномочья прокурора-  это все те права и обязанности, которые выполняет прокурор для выполнения его функций и задач.

Для максимально эффективной деятельности и достижение результата в ближайший срок на главного прокурора и его сотрудников положена функция координационной деятельности, которую проводит органы, которые состоят в их подчинении (к примеру исполнительный комитет). Такое курирование в основном проводится в таких направлениях: анализ состояния, структуры и статистики проведенной работы; прогнозирование тенденций; разработка нововведений в процедуру предотвращения нарушений; подготовка и распространение информации; усовершенствование практики.

Меры прокурорского реагирования по закону о прокуратуре РФ

Формы реагирования прокуратуры РФ, которые может применить прокурор: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона. Если лицо уполномоченным выдавать законы, был издан акт, который противоречит уже имеющимся, в таком случае прокурор имеет право предъявить протест.  Такой документ обязателен к рассмотрению в течении 10 суток с того момента как его издали.

Представление об устранении нарушений закона, выносится и бесспорно подлежит рассмотрению, главным отличием между этим видом меры и протестом является, что в данном случае представление об устранении выносится относительно уже совершенных действий. По истечению 1 месяца должны быть приняты уже конкретные действия для устранения недостатков принятого документа.

Так же может быть проведена проверка в ходе которой были выявлены признаки нарушения в деятельности, в таком случае выносится постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Исходя из характеристики преступления выносит постановление о возбуждении дела и заносит все подробности в ведомство. О вынесенных результатах сообщается в письменном виде. Во избежание в будущем правонарушения, уполномоченный прокурор может вынести письменное предупреждение должностным лицам.

Генеральный прокурор

Важно! В случае невыполнения требований, в результате которого наступили негативные последствие, ответственное лицо будет привлечено к уголовной ответственности

Как стать юристом?

Первое и основное условие — получение юридического образования. Но еще до того, как сделан первый шаг на пути к прокурорской карьере, нужно очень четко представлять себе все тонкости этой профессии и свои возможности.

Прокурор — это не только почет и полномочия, это еще и огромная ответственность.

Необходимые личностные качества

  1. Умение мыслить аналитически.
  2. Отличная память. Способность запоминать официальные данные, мельчайшие тонкости законов, все обстоятельства дела, которое находится под контролем.
  3. Спокойствие и выдержка. Способность справляться со стрессом в любых ситуациях.
  4. Знание психологии, умение не вестись на манипуляции. Прокурор не должен дать себя запутать или разжалобить.
  5. Дисциплинированность. Закон, та сфера, где от каждого участника требуется четкая работа и действия в согласии с остальными участниками судебного процесса.
  6. Ответственность. Почет и уважение, которое получают профессионалы прокуратуры, обусловлены во многом их умением отвечать за свои слова и свои действия и четко выполнять возложенные на них обязательства.
  7. Исполнительность. Важная миссия, возложенная на прокурора, требует быть всегда готовым встать на путь защиты законности и не сойти с этого пути. Эта сфера не приемлет забывчивости, лени, рассеянности.
  8. Уверенность в себе. Прокурор всегда должен помнить, что для граждан он олицетворяет законность. защиту их прав и свобод. Поэтому он просто не может быть растерянным, неуверенным и беспокойным.
  9. Коммуникабельность. По роду деятельности прокурору приходиться общаться с самыми разными людьми и характер взаимодействия зачастую носит конфликтный и стрессовый оттенок. Задача прокурора — гасить конфликт и выводить общение в правовые рамки, чтобы все участники судебного процесса действовали, руководствуясь не эмоциями, а законом.

Как стать юристом девушке?

Несмотря на то, что сфера юриспруденции среди обывателей считается чисто мужской, в органах прокуратуры различных стран успешно трудятся или трудились женщины. Так, заслуженный юрист РФ

Юрий Синельщиков в своей статье «Женщины в прокуратуре» отмечает, что московские органы прокуратуры традиционно на 50% состояли из представительниц прекрасного пола.

Еще одним примером может служить успешная карьера прокурора Крыма Натальи Поклонской. Если изучить кадровый состав российских прокуратур, можно найти немало ее коллег по профессии и полу.

Для того, чтобы стать прокурором, девушке, так же, как и юноше, открыты все дороги в юридические вузы и к дальнейшему построению карьеры.

Прокурорская проверка и ее особенности

Что представляет собой прокурорская проверка, и что проверяет прокуратура в организации? Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законодательных актов со стороны государственных органов, их должностных лиц, организаций коммерческого и некоммерческого типа

Важно дополнить, что проведение рассматриваемого мероприятия осуществляется посредством органов прокуратуры

Насколько серьезными могут быть основания для проверки прокуратурой организаций? Как правило, ключевым из них является сведения по поводу фактов нарушения законов и иных законодательных актов, которые так или иначе требуют принятия определенных мер со стороны прокурора. Так, поводом для осуществления мероприятия по проверке могут послужить сообщения в средствах массовой информации, прямые обращения граждан, а также материалы уголовных, гражданских и административных дел.

Военная прокуратура

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1966 года под номером 558-VII было утверждено новое Положение о военной прокуратуре, определяющее задачи, которые стояли перед военной прокуратурой и закрепляло полномочия, которые имели военные прокуроры и военные следователи, способствовало раскрытию информации о том, как организуется и комплектуется военная прокуратура.

Основополагающие положения прокурорского надзора закреплены в Конституции (Основном Законе) СССР, которая была принята в лице Верховного Совета Союза ССР 7 октября 1977 года. Она, в отличие от Конституции СССР от 1936 год дает подробный перечень органов, прокурорский надзор точности и единообразность законов которых осуществлялся прокурорами на основании 164 статьи. В 168 статье Конституции Союза ССР от 1977 года закреплена информация о том, что прокуратурой ее полномочия осуществляются вне зависимости от местных органов власти, и находится в подотчетности только у Генерального прокурора СССР. Данной Конституцией определяется в каком порядке назначается, кому подотчетен Генеральный прокурор СССР и каков срок дейтсвия его полномочий, включая порядок того, как назначаются нижестоящие прокуроры. Конституциями союзных и автономных республик были воспроизведены положения, которые провозгласила Конституция СССР от 1977 года.

Определение 2

Общесоюзный законодательный акт, который регулирует прокурорский надзор – Закон Союза ССР от 30 ноября 1979 года «О прокуратуре СССР». Это акт комплексного регулирования, содержащий нормы, которые определяют организацию и деятельность прокуратуры, включая военную. Он конкретизирует задачи и основные направления организации деятельности прокуратуры.

На основании закона на органы прокуратуры возлагается координация деятельности любого правоохранительного органа по борьбе с преступлениями и другими видами правонарушений; определяется, что прокуроры во время решения задач по укреплению законности ведут совместную работу с Советами народных депутатов, другими видами государственных органов, общественных органов и трудовых коллективов, могут опираться на помощь граждан СССР.

В отличие от Положения о прокурорском надзоре в СССР, который действовал ранее, Закон «О прокуратуре Союза ССР « более четко смог определить полномочия военных прокуроров, и не только, которые применимы относительно всех отраслей прокурорского надзора, уточнил сроки того, как рассматриваются акты по прокурорскому надзору и предусмотрен обязательность исполнения в лице органов и должностных лиц требований прокуроров по поводу устранения нарушений закона, их причин и условий, которые были выявлены прокурором, также это касается предоставления актов и другой документации, материалов и данных относительно проведения проверок, ревизий, выделения специалистов, по поводу явки в прокуратуру и предоставлению объяснений о нарушениях закона и другие.

Замечание 7

Законом «О прокуратуре СССР» впервые было установлено, что если прокурор приносит протест на акт, который предусматривает нарушения законом прав и свобод граждан, и в других подобных случаях это может приостановить действие данного акта до того, как будет рассмотрен протест, в соответсвии с 25 статьей.

Во втором разделе Закона «О прокуратуре СССР» закрепляется система того, как должны функционировать органы прокуратуры и какую внутреннюю структуру они должны иметь, включая полномочия Генерального прокурора СССР относительно руководства в органах прокуратуры, в каком порядке должны назначаться прокуроры, какие требования должны быть предъявлены к лицам, которые претендуют на должность прокурора или следователя.

Президиумом Верховного Совета СССР 29.05.1980 было принято постановление «О структуре Прокуратуры Союза ССР». Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.10.1980 № 3187-Х утвердил Положение о классных чинах работников органов прокуратуры СССР. На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1981 № 5403-Х в развитие Закона «О прокуратуре СССР» утвердили Положение о военной прокуратуре, которое закрепляло задачи и главные направления работы военной прокуратуры, то, по каким принципам она должна быть организована, включая порядок назначение и размеры полномочий военный прокуроров и следователей и другие вопросы.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура в Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.

Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.

Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.

В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.

Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Перспективы профессии

Выбирая данную профессию, следует помнить: прокурор не имеет права вести предпринимательскую деятельность, работать в коммерческих структурах или же вести политическую деятельность. Это запрещено, так как может повлиять на беспристрастность сотрудника.

Сама профессия прокурора – уже высокий показатель престижа, ведь она высоко оплачиваемая и уважаемая. Прокурор может расти и развиваться. Пик карьерного роста и перспектив – это должность генерального прокурора страны или его заместителя.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия прокурор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Функции органов прокуратуры

Основные направления деятельности прокуратуры определяются понятием прокуратуры, которое дано в 1 ст. Закона о прокуратуре.

Замечание 1

Законодатель обращает внимание на основную функцию, которая заключается в надзоре за соблюдением конституционных положений и исполнением законодательных актов. Также в законе особо подчеркивается, что прокуратура Российской Федерации может выполнять и другие функции, которые установило федеральное законодательство

Перечень основных функций прокуратуры обозначен в вышеуказанном Законе.

Деятельность органов прокуратуры обусловлена основной функцией, которая представляет собой надзор за исполнением законов. В соответствии с областью правовых отношений, в рамках которых прокуратура может осуществлять свою деятельность (исполнительно-распорядительную деятельность органов управления государством и органов местного самоуправления, работа органов исполнения судебных решений и др.), надзорную функцию делят на несколько подфункций:

  • Контроль исполнения законов федеральными министерствами, службами и агентствами, исполнительными (законодательными) органами субъектов, органами местного самоуправления и военного управления, органами контроля, включая их должностных лиц, органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих предприятий. Также прокуратура следит за тем, чтобы законы и издаваемые ими правовые акты были соответствующими.
  • Надзор за соблюдением прав и свобод гражданина (человека), которые могут нарушать названные выше субъекты правоприменения.
  • Надзор за исполнением законодательных актов органами, которые ведут розыск, дознание и предварительное следствие.
  • Контроль исполнения законодательных актов администрацией учреждений и органов, посредством которых происходит исполнение наказания и которые применяют назначенные в судебном порядке принудительные меры, включая администрации мест содержания лиц, задержанных и заключенных под стражу.

Прокурор принимает участие в любом виде судопроизводства и в любых судебных инстанциях. Он наделен полномочиями вносить представления на решения, приговоры, судебные постановления и определения, которые вступают в противоречие с законом. В этом случае прокурор не производит контроль судов, которые независимы в ходе отправления правосудия и подчинены лишь закону.

Замечание 2

Самостоятельной функцией прокуратуры можно считать уголовное преследование, контроль процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия. В процессе судебного производства это может быть поддержка государственного обвинения.

Еще одна функция заключается в координации работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью.

Транспортная прокуратура

Интересно многим – чем занимается транспортная прокуратура. Этот орган осуществляет высший надзор над точным исполнением законодательства на водном, железнодорожном и воздушном транспорте. Помимо прочего такая прокуратура следит за деятельностью правоохранительных служб в таможенной сфере.

Рассматриваемая система выступает необходимым элементом прокурорской структуры, так как в процессе ее деятельности реализуется предметный принцип. Контроль над работой транспортных прокуратур осуществляется Управлением по надзору за исполнением законодательства в таможенных органах и на транспорте. К полномочиям такого прокурора относят:

  • Осуществление надзора за исполнением законности.
  • Соблюдение свобод и прав гражданина всеми организациями, предприятиями и учреждениями транспорта вне зависимости от формы собственности.
  • Привлечение виновных граждан к ответственности за преступления и правонарушения, которые были совершены должностными единицами соответствующих компаний.
  • Проведение проверки выполнения федерального законодательства органами таможни.

Какими делами занимается прокуратура?

Система прокуратуры в нашей стране ни в одну ветвь власти не входит. Это строго отдельная, а вместе с тем независимая и самостоятельная инстанция. Чем занимается прокуратура РФ? Конституция нашей страны, а также закон «О прокуратуре» сообщают о следующих ее функциях:

  • Ведение контроля над работой органов охраны правопорядка, а также служб, которые борются с преступлениями.
  • Осуществление уголовных преследований.
  • Выявления административных правонарушений наряду с их расследованием.
  • Возбуждение прокуратурой соответствующих дел.
  • Проведение международного сотрудничества (подразумевается обмен опытом с различными иностранными органами в сочетании с международным преследованием).

Таким образом, самой основной функцией рассматриваемой инстанции служит надзор. Прокуратура обязуется постоянно контролировать в обществе порядок. В случае его нарушения требуется очень быстро восстанавливать те или иные нарушенные права, привлекая определенных лиц к соответствующей ответственности.

Примеры, когда обращаться в суд, а когда в прокуратуру

Вот случаи, когда граждане предпочитают обращаться в эти инстанции:

суд

прокуратура

для взыскания задолженности по зарплате

для проверки работодателя, который задерживает зарплату работникам

для взыскания ущерба, причиненного продажей некачественного товара

для проверки продавца, который предлагает к продаже некачественный товар, и изъятия такого товара из оборота

для взыскания ущерба со страховой компании, отказавшейся выплачивать возмещение по полису

для проверки законности отказа страховой компании выплатить страховку

Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна поможет правильно определить инстанцию для обращения за восстановлением нарушенных прав, окажет услуги по составлению заявления в суд или прокуратуру.

Вернуться в раздел Арбитражные дела

Признаки прокуратуры

В мировой практике прокурорский орган имеет ряд общих признаков:

  • легитимность, т.е. устройство прокуратуры, ее организация и компетенция определяются в соответствии с конституцией и действующим законодательством;
  • наличие государственно-властной компетенции, которая закреплена федеральным законодательством и реализуется посредством системы полномочий ее должностных лиц;
  • территориальный масштаб деятельности. Иными словами, деятельность прокуратуры распространена на всей территории страны независимо от конституционно-правовых особенностей статуса субъектов Федерации;
  • централизованная система органов, которая включает в себя Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные органы, также научные, научно-исследовательские, консультативные, образовательные, издательские и иные учреждения;
  • строгая определенность видов и форм деятельности прокуратуры действующим законодательством;
  • институциональная и функциональная независимость, обеспеченная отдельным предметом ведения, особым порядком назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников, принудительным порядком реализации прокурорских полномочий.

Наряду с вышеобозначенными признаками отечественная прокуратура имеет ряд специфичных черт, а именно:

  • надзорный орган. Статья 1 “Закона о прокуратуре” называет основным направлением ее деятельности надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории России законов;
  • правоохранительный орган. Прокуратура является одним из органов государства, специально предназначенных для осуществления правоохранительной функции присущими ей методами;
  • орган надзора центральной власти за деятельностью местных и региональных органов публичной власти.

Основное значение прокуратуры в Российской Федерации состоит в обеспечении единого законодательного пространства федеративного государства путем использования надзорных и правоохранительных методов, а также возможности участия в качестве представителя государства в возникающих правовых спорах.

Прокуратуры федеральных округов

Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

Определение 4

Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность.

Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует:

  • соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства;
  • законность реализации национальных проектов;
  • законность действий при проведении выборов и их подготовки;
  • исполнение законов по борьбе с терроризмом;
  • исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда;
  • исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий;
  • исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения.

Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня.

Какими делами занимается прокуратура

В законодательном органе представители инстанции занимаются информированием о проделанной деятельности в их сфере, зачитывание законодательных актов Российской Федерации, разбор основных проблем. Так же в их компетенцию входит активное участие в проектах, подготовка документов для принятия актов.

В судебных органах они имеют права подавать апелляции, проводить оценку совершенному противодействию, опровергать и протестовать против вынесенному приговору, подавать заявления в Конституционный суд.

В исполнительной власти они проводят заседания и сборы, регулировать деятельность, анализировать и регламентировать преступность в той или иной местности, нахождения и ликвидация их оснований и причин.

Удостоверение работников

Согласно статье 40 пункту 2 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры», работники прокуратуры не могу состоять в организациях с политическими целями; заниматься другой деятельностью в одно и то же время с этой работой, исключением является творческая, научная и преподавательская; получать вознаграждение не предусмотренным статьями в законодательстве; покидать пределы страны под предлогом командировки за средства, полученные от юридических или физических лиц, за исключением служебных командировок; разглашать секретную информацию третьим лицам.

Многих интересует вопрос: «кому подчиняется прокуратура», «кто контролирует прокуратуру», ответ на эти два вопроса один в России всех контролирует и все подчиняются закону.

Юридическое высшее образование

Для тех, кто хочет в будущем работать в этой сфере деятельности важен вопрос о обучении. Прокурор — это человек с высшим юридическим образованием. В независимости от отрасли в которой есть желание работать. В таком случае можно заканчивать такие специальности как: национальная безопасность, правоохранительные службы. Образование можно получить в любом ВУЗе, где можно получить юридические знания.