Униформа: особенности и отличия
После того уак функциональность форменной одежде обеспечена, можно задуматься о ее декоративной составляющей. Современная рабочая одежда должна быть удобной и красивой. Кроме того — это один из элементов имиджа компании, причем наиболее заметный. При этом униформу можно использовать и как средство рекламы и продвижения фирмы, если нанести на нее логотип.
Спецодежда и униформа имеют функциональные отличия между собой:
Спецодежда обеспечивает индивидуальную защиту для работников тяжелых и опасных сфер труда.
Униформа призвана показывать принадлежность персонала к определенной организации.
Общие требования к спецодежде
Существуют специальные утвержденные стандарты и правила. При заказе униформы необязательно ограничиваться только одеждой, особенно если вы решили сделать ее одним из запоминающихся элементов корпоративного стиля компании.
В комплект может дополнительно входить головной убор, обувь и даже защитные средства. Впрочем, есть достаточно большое количество профессий, где, например, головной убор должен входить в форму в обязательном порядке. В основном, это актуально для таких сфер, как медицина, пищевая промышленность и общественное питание. Военная одежда также не обходится без полной комплектации.
Как купить спецодежду
Униформу можно приобрести в готовом виде на специализированном предприятии или сшить на заказ. Медицинская одежда или другая униформа, утвержденная общими стандартами регламента, не нуждается в творческом дополнении.
Что касается частных сфер, то фантазии модельеров могут быть безграничными. В данном случае следует исходить из того, сколько денег вы готовы потратить на рабочую одежду для персонала и какие дополнительные бонусы хотите получить от того, что оденете всех работников в униформу. В любом случае одежда для сотрудников должна быть сшита только из качественных тканей, с применением качественной фурнитуры. Кроме того, она должна быть ноской, легко подвергаться чистке и глажке, соответствовать санитарным и иным нормам, установленным для такой униформы.
Украшения формы (помимо логотипа) могут быть разными — это зависит от того, чем компания занимается. Например, в ресторане или кафе с какой-нибудь национальной кухней будет уместно применять дополнительные элементы для улучшения внешнего вида персонала, который общается с клиентами: официантов. При этом они должны гармонировать с интерьером заведения.